Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2007, 30.07.2007 по делу N А60-13498/2007-С9 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ отказано, поскольку действие ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ не распространяется на реализацию парфюмерно-косметической продукции, максимальный объем потребительской тары (упаковки) которой не превышает 150 миллилитров.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

31 июля 2007 г. Дело N А60-13498/2007-С9изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“30 июля 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства внутренних дел по Республике Карелия к открытому акционерному обществу “Концерн Калина“ о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - не явился, в телефонограмме, направленной в адрес суда, ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя, судом ходатайство удовлетворено, от заинтересованного лица - Е.А. Ульянов, представитель, по доверенности от 01.01.2007 N 15.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отводов суду составу суда не заявлено. Иных ходатайств и заявлений не поступило.

Министерство внутренних дел по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО “Концерн “Калина“ (далее - общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), - поставку спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, представило отзыв, считает, что документы, подтверждающие легальность оборота спиртосодержащей продукции, обществом были оформлены в соответствии с действующим законодательством; кроме того, ссылается на то, что изъятая продукция входит в перечень парфюмерно-косметической продукции, на оборот которой действие Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции“ не распространяется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд

УСТАНОВИЛ:

сотрудниками Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при МВД по Республике Карелия 28.05.2007 на посту ДПС 426 км федеральной автодороги “Кола“ осуществлена проверка товаросопроводительной документации на спиртосодержащую продукцию, перевозимую автомашиной “Volvo FH12“, гос. номер М910НР55.

В ходе проверки выявлено, что ОАО “Концерн “Калина“ осуществило поставку со склада по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 80, в адрес ЗАО “Парфюм“, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, 48-50, без документов, подтверждающих легальность производства и оборота, а именно: без товарно-транспортной накладной установленного образца формы 1-Т, спиртосодержащей непищевой парфюмерно-косметической продукции следующего наименования: одеколоны “Норд-Ост“ в количестве 160 флаконов, “Авантюрист“ в количестве 400 флаконов, “Страйк“ в количестве 400 флаконов, “Шериф“ в количестве 160 флаконов, “Соло“
в количестве 160 флаконов, “Мистер Президент“ в количестве 320 флаконов, “ДМБ“ в количестве 160 флаконов, “Демон“ в количестве 160 флаконов, “Спецназ“ в количестве 160 флаконов. Данная продукция была изъята протоколом об изъятии от 28.05.2007.

По данному факту 05.07.2007 был составлен протокол N 31830 о совершении ОАО “Концерн “Калина“ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Министерство внутренних дел по Республике Карелия обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Порядок оборота спиртосодержащей продукции регулируется Федеральным законом N 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ) и принимаемыми Правительством Российской Федерации постановлениями, которыми установлено, что деятельность по обороту данной продукции должна сопровождаться установленными документами.

Документами, сопровождающими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, являются товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за поставку спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов и влечет наложение штрафа
на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предметом охраняемых данной нормой Закона правоотношений является, в том числе, спиртосодержащая продукция.

Обращаясь в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества, МВД по Республике Карелия исходило из того, что изъятая парфюмерная продукция является спиртосодержащей продукцией, оборот которой должен сопровождаться документами, установленными статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ.

Вместе с тем на день принятия решения вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 N 401 “Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“. В силу данного Постановления одеколоны отнесены к коду ОКП 91 5500 с максимальным объемом потребительской тары 150 мл и исключены из ряда спиртосодержащей продукции. Одеколоны производства ОАО “Концерн “Калина“, изъятые при проверке, относятся к данному виду продукции, что подтверждается декларацией о соответствии, техническими условиями, согласованными с сертифицирующим органом, а также образцами индивидуальной упаковки.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу.

Поскольку на день рассмотрения дела предмет противоправного посягательства был устранен принятием указанного Постановления, общество не может быть привлечено к административной ответственности.

Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде - 30.07.2007 - сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истекли, поскольку факт административного правонарушения был установлен 28.05.2007.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям со дня его обнаружения.

В силу п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При данных обстоятельствах требования МВД по Республике Карелия о привлечении ОАО “Концерн “Калина“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований Министерства внутренних дел по Республике Карелия о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества “Концерн “Калина“ по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отказать.

2. Возвратить открытому акционерному обществу “Концерн “Калина“ продукцию, изъятую согласно протоколу об изъятии от 28.05.2007, и оригиналы товаросопроводительных документов.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения,
а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ВОРОНИН С.П.