Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2007 по делу N А60-11634/2007-С9 В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке опасных отходов судом отказано, поскольку материалами дела подтверждено, что заинтересованным лицом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям, которые собирают и транспортируют отходы в объекты размещения отходов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

9 июля 2007 г. Дело N А60-11634/2007-С9(дата оглашения резолютивной части)9 июля 2007 г.“(дата изготовления)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора к закрытому акционерному обществу “Регионгаз-инвест“ о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Н.В. Замураева, помощник прокурора, удостоверение N 129214, от заинтересованного лица - Н.В. Мельникова, представитель, по доверенности от 09.07.2007 N 43.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суду не заявлено. Ходатайств и заявлений от лиц,
участвующих в деле, не поступило.

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО “Регионгаз-инвест“ (далее - общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.

Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно в связи с тем, что общество не осуществляет экономическую деятельность, подлежащую лицензированию.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию Прокуратуры Свердловской области от 24.04.2007 N 7-1452-04 проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране окружающей среды при ведении производственной деятельности ЗАО “Регионгаз-инвест“, которой установлено, что общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, подлежащую лицензированию, однако соответствующая лицензия у ЗАО “Регионгаз-инвест“ отсутствует.

По факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) Свердловским межрайонным природоохранным прокурором было вынесено постановление от 25.05.2007 о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении закрытого акционерного общества “Регионгаз-инвест“.

Материалами проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации газовых котельных, сетей магистральных газопроводов, строительство сетей газового хозяйства, котельных, реконструкции действующих котельных. В процессе работы образуются и временно размещаются 18 видов отходов с оборудованием мест временного размещения отходов и заключением договоров на передачу опасных отходов: отработанные ртутные лампы, ветошь, загрязненная нефтепродуктами, бытовые отходы. Указанные отходы хранятся на территории котельных.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации N 128-ФЗ от 08.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон о лицензировании) к лицензируемым относятся виды деятельности,
осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме лицензирования.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления“ деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 74 ст. 17 Закона о лицензировании и Положению о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, введенным в
действие Постановлением Госстандарта от 06.11.2001 N 454-ст, экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг).

Как следует из материалов дела и объяснений заинтересованного лица, основными видами деятельности общества являются производство общестроительных работ, а также распределение газообразного топлива, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными и другие виды деятельности, в процессе которых образуются отходы. ЗАО “Регионгаз-инвест“ заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям, которые собирают отходы в специальные емкости, контейнеры, транспортируют специальными транспортными средствами в объекты размещения отходов, где они хранятся в целях их последующего обезвреживания или использования. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены.

Таким образом, ЗАО “Регионгаз-инвест“ не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, следовательно, лицензия на осуществление данных видов деятельности обществу не требуется.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что правовых оснований для привлечения ЗАО “Регионгаз-инвест“ к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии не имеется.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Свердловского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации закрытое акционерное общество “Регионгаз-инвест“ отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ВОРОНИН С.П.