Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2007 по делу N А60-19429/2006-С11 После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 июля 2007 г. по делу N А60-19429/2006-С11

О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ КРЕДИТОРА (УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА)

В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ ДОЛЖНИКА

Судья Арбитражного суда Свердловской области А.А. Ануфриев

при ведении протокола судебного заседания судьей А.А. Ануфриевым

рассмотрел в открытом судебном заседании по делу о признании должника ООО “Элмонт“ несостоятельным (банкротом) требование кредитора (уполномоченного органа) ФНС РФ в лице инспекции ФНС России по г. Асбесту Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов должника.

При участии в заседании:

от уполномоченного органа - представитель Варшер Т.Д., по доверенности от 06.12.2006,

конкурсного управляющего Кирпищикова А.И.

Заявление уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) поступило в арбитражный суд 31 июля 2006 г.,
процедура наблюдения введена 1 сентября 2006 г.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 5 марта 2007 г. должник ООО “Элмонт“ признан несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства.

Соответствующая публикация состоялась в официальном издании “Российская газета“ 24.03.2007.

Федеральная налоговая служба РФ в лице Инспекции ФНС России по г. Асбесту Свердловской области обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника суммы задолженности по обязательным платежам, включающей в себя 62825 руб. недоимки и 7530 руб. 96 коп. пени.

В силу п. 1 ст. 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ установление размера требований кредиторов в процедуре конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 100 настоящего Федерального закона.

Из толкования положений ст. 100 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ следует, что заявленные требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.

На основании Постановления Правительства РФ N 257 от 29 мая 2004 г. налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

Таким образом, заявитель - Федеральная налоговая служба России является надлежащим кредитором, уполномоченным обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства, в том числе посредством заявления требования о включении в реестр требований кредиторов задолженности по налогам (сборам) и страховым взносам.

Конкурсный управляющий письменные возражения на заявленные требования не представил, в судебном заседании пояснив о необходимости применения судом пресекательных сроков на взыскание задолженности.

Иными лицами, наделенными правом предъявления возражений по рассматриваемому требованию в силу ст. 100 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, соответствующие возражения не заявлены.

Заслушав представителя уполномоченного органа и конкурсного управляющего, исследовав
представленные в подтверждении заявленной ко включению в реестр требований кредиторов задолженности доказательства арбитражный суд установил следующее.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) в ее соотношении со ст. 19 НК РФ юридическое лицо несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов.

В силу требований ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

При этом в силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

ООО “Элмонт“ является юридическим лицом и по вышеизложенным основаниям несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 71, 100, 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ к полномочиям арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, отнесена проверка обоснованности заявленного требования.

Тогда как в силу ст. 65 АПК РФ процессуальная обязанность доказывания обоснованности требования уполномоченного органа, в предмет доказывания которой входит основание требования, включающее в себя основание возникновения задолженности, соответствующие суммы задолженности, возникшие
за определенный налоговый период, установленный соответствующим нормативным актом, при отсутствии судебных актов о взыскании заявленной задолженности - соблюдение установленного внесудебного принудительного порядка взыскания, возложена непосредственно на заявителя - уполномоченный орган.

Из разъяснений, отраженных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 “О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве“ (далее - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006), следует.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона “Об исполнительном производстве“).

Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.

Из п.
21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона о банкротстве последствием введения наблюдения является допустимость заявления требований по обязательным платежам, срок уплаты которых наступил на дату введения наблюдения, только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику.

Поскольку с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения недоимка по налогам не может быть взыскана налоговым органом в принудительном порядке, определенном НК РФ, то, соответственно, выставление должнику требования об уплате налога не является необходимым условием для установления и включения в реестр требований кредиторов требований по налогам, заявляемых уполномоченным органом в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о банкротстве.

В рассматриваемом случае суду необходимо устанавливать, не истек ли на момент обращения уполномоченного органа в суд срок давности взыскания налогов в судебном порядке, складывающийся при невыставлении требования из совокупности следующих сроков: срока, установленного статьей 70 НК РФ, на предъявление требования об уплате налогов, срока на бесспорное взыскание недоимки за счет денежных средств (пункт 3 статьи 46 НК РФ) и срока на обращение в суд с требованием о взыскании указанной задолженности за счет иного имущества организации (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Кроме того, согласно разъяснениям п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 судам при рассмотрении заявления уполномоченного органа об установлении требований по обязательным платежам необходимо иметь в виду, что непринятие налоговым органом решения о взыскании задолженности по налогам за счет имущества должника (при условии, что находящееся на исполнении
у банка инкассовое поручение было выставлено в установленный пунктом 3 статьи 46 НК РФ срок на бесспорное взыскание) не может рассматриваться как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При проверке обоснованности требования в отношении начисленной пени суд принимает во внимание, что согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащего уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика
в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 разъяснено, что при применении правил о прекращении начисления финансовых санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац девятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона) судам следует учитывать, что указанное последствие наступает в отношении требований об имущественных взысканиях, предполагающих их начисление и, соответственно, определение размера в зависимости от продолжительности периода просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Названные правила подлежат применению, в частности, в отношении пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин (статья 75 НК РФ, статья 349 ТК РФ), за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и платы за пользование данными средствами (пункт 11 статьи 76, статьи 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исходя из вышеизложенных оснований, при проверке обоснованности заявленного уполномоченным органом требования судом установлено нижеследующее.

Обязанность уплаты налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) установлена главой 21 НК РФ.

Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период для данного налога устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 данной статьи для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами
выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

В соответствии со ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, является обоснованной нижеследующая сумма заявленного требования по данному виду налога.

За период 2 квартал 2006 г. в размере недоимки 30099 руб.

Обоснованность данного требования подтверждена налоговой декларацией по данному виду налога.

Соблюдение порядка и срока принудительного взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21635 от 24.07.2006, решением N 916 от 27.07.2006 о взыскании задолженности за счет денежных средств должника на счетах в банках, подтвержденном реестром отправки инкассового поручения в банк, решением о взыскании задолженности за счет имущества должника N 650 от 28.07.2006.

Единый социальный налог.

Обязанность уплаты единого социального налога установлена главой 24 НК РФ.

В силу ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно ст. 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала
налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Таким образом, является обоснованной сумма задолженности по единому социальному налогу за нижеуказанные отчетные периоды.

ЕСН, подлежащий уплате в Федеральный бюджет, за отчетный период полугодие 2006 г. в размере недоимки 677 руб.

Размер задолженности подтвержден представленной налоговой декларацией.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21627 от 20.07.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 928 от 08.08.2006 с прилагаемым инкассовым распоряжением, решением о взыскании задолженности за счет имущества должника N 678 от 15.08.2006.

ЕСН, подлежащий уплате в Фонд социального страхования, за период 4 квартал 2003 г. (по уточненному расчету налогоплательщика, представленному 09.06.2006) в размере недоимки 1307 руб.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 14742 от 22.06.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 867 от 18.07.2006 с прилагаемым инкассовым поручением, решением о взыскании задолженности за счет имущества N 650 от 28.07.2006.

ЕСН, подлежащий уплате в Фонд социального страхования, за период 2 квартал 2004 г. по уточненному расчету, представленному налогоплательщиком 06.07.2006, в размере недоимки 1242 руб.

Соблюдение принудительного порядка
взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21578 от 14.07.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 920 от 01.08.2006, с прилагаемым инкассовым поручением, решением о взыскании задолженности за счет имущества N 678 от 15.08.2006.

ЕСН, подлежащий уплате в Фонд социального страхования, за период 2 квартал 2006 г. по налоговой декларации в размере недоимки 327 руб. и пени 16 руб. 21 коп.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21627 от 20.07.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 928 от 08.08.2006 с прилагаемым инкассовым поручением, решением о взыскании задолженности за счет имущества N 678 от 15.08.2006.

ЕСН, подлежащий уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период 2 квартал 2006 г. по налоговой декларации в размере недоимки 124 руб. и начисленной пени 1 руб. 39 коп.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21627 от 20.07.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 928 от 08.08.2006 с прилагаемым инкассовым поручением, решением о взыскании задолженности за счет имущества N 678 от 15.08.2006.

ЕСН, подлежащий уплате в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за период 2 квартал 2006 г. по налоговой декларации в размере недоимки 225 руб.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате налога N 21627 от 20.07.2006, решением о взыскании задолженности за счет денежных средств N 928 от 08.08.2006 с прилагаемым инкассовым поручением, решением о взыскании задолженности за счет имущества N 678 от 15.08.2006.

По страховым взносам в доход Пенсионного фонда РФ.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Страхователь ежемесячно уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченной в течение отчетного периода.

Согласно статье 2 Федерального закона N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом согласно требованиям статей 1, 13, 82, 83 Налогового кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям применяются требования Налогового кодекса Российской Федерации в той части, в которой эти отношения не урегулированы указанным Федеральным законом.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен срок направления требования заинтересованному лицу (требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога), а также пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен срок для обращения в суд для принудительного взыскания недоимки по страховым взносам и пени (исковое заявление о взыскании налога может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога).

Пунктом 2 статьи 24 Закона о пенсионном страховании определено, что разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок своих обязанностей, налоговый орган в силу ст. 46, 47, 48 НК РФ, п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога (или пени) в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (или пени). Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. Пропуск установленного ст. 70 НК РФ срока направления требования об уплате налога (или пени) не влечет изменения порядка исчисления пресекательных сроков на принудительное взыскание налога (или пени).

Согласно ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. В случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

При этом следует учитывать, что в данной редакции указанный нормативный акт вступил в законную силу с 1 января 2006 года.

Задолженность за 1 квартал 2006 г. в размере недоимки 1582 руб. и начисленной пени 20 руб.

Размер задолженности подтвержден представленной ведомостью налогоплательщика.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате N 94 от 06.06.2006, решением о взыскании задолженности N 32 от 25.08.2006.

Задолженность за полугодие 2006 г. в размере недоимки 1578 руб. и начисленной пени 55 руб.

Размер задолженности подтвержден представленной ведомостью налогоплательщика.

Соблюдение принудительного порядка взыскания задолженности подтверждено требованием об уплате N 166 от 29.08.2006, решением о взыскании задолженности N 45 от 13.10.2006.

В отношении задолженности перед Пенсионным фондом РФ следует учитывать разъяснения, отраженные в п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 15 от 22.06.2005 “О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве“ - согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами. При применении пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве необходимо учитывать, что эта норма не подлежит применению к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи при оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства (пункт 5 статьи 134 Закона). Таким образом, требования органов Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, подлежат исполнению должником в установленном статьей 855 ГК РФ порядке.

Кроме того, следует принимать во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы. Предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве мораторий на удовлетворение требований кредиторов на данные требования не распространяется.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Таким образом, исходя из вышеизложенных оснований и при исследованности в судебном заседании обстоятельств в отношении неисполненной должником обязанности по уплате налогов (сборов) и страховых взносов суд признает установленными требования ФНС РФ и в силу ст. 134 - 137 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ подлежащими включению в реестр требований кредиторов на основании настоящего судебного акта в состав третьей очереди в размере недоимки 34001 руб. и начисленной на сумму недоимки законной неустойки в виде пени в размере 17 руб. 60 коп.

А также в состав второй очереди задолженность по страховым взносам в доход Пенсионного фонда РФ в размере недоимки 3160 руб. и пени 75 руб.

Кроме вышеуказанной ко включению в реестр требований кредиторов заявлена задолженность по налогу на добавленную стоимость за период 3 и 4 квартал 2006 г., единому социальному налогу за 9 месяцев 2006 г., страховым взносам в доход Фонда обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2006 г. и расчетный период 2006 г.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ - согласно разъяснений п. 3 согласно пунктам...“ имеется в виду “...Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, согласно пунктам...“

Как следует из разъяснений п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 29 “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ - согласно разъяснений п. 3 согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

В связи с неисполнением заявителем процессуальной обязанности доказывания обоснованности требования не подлежит включению в реестр требований кредиторов задолженность по начисленной пени по налогу на прибыль и начисленной пени 2 руб. 57 коп. в доход Фонда обязательного пенсионного страхования ввиду непредставления надлежащего расчета, отражающего сумму недоимки по установленному налоговому периоду, в отношении которой произведено начисление пени, а также периодов ее начисления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 5, 71, 100, 134 - 137, 142 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, ст. 184, 185, 223 АПК РФ, суд

определил:

1. Признать обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов ООО “Элмонт“ в состав третьей очереди требования ФНС РФ в размере недоимки 34001 руб. и начисленной на сумму недоимки законной неустойки в виде пени в размере 17 руб. 60 коп.

2. Признать подлежащей включению в реестр требований кредиторов в состав второй очереди задолженность по страховым взносам в доход Пенсионного фонда РФ в размере недоимки 3160 руб. и пени 75 руб.

3. В остальной части заявленных требований о включении в реестр требований кредиторов отказать.

Настоящее определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке и срок, установленные ст. 61 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ и ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня вынесения через суд, вынесший определение.

Судья

АНУФРИЕВ А.А.