Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2007, 25.06.2007 по делу N А60-8789/2007-С6 Поскольку факт эксплуатации обществом пожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии подтверждается материалами дела, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 июня 2007 г. Дело N А60-8789/2007-С6изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“25 июня 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел в судебном заседании 25.06.2007 дело по заявлению отдела Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Главного управления МЧС России по Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью “Совместное предприятие “Садко-РосКор“ о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представитель не явился; от заинтересованного лица - Н.В. Болванова, юрисконсульт, доверенность N 6
от 01.06.2006.

Представителю заинтересованного лица разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Отдел Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Главного управления МЧС России по Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Совместное предприятие “Садко-РосКор“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заинтересованное лицо, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, ссылается на обстоятельства, смягчающие его ответственность.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд

УСТАНОВИЛ:

в период с 25.04.2007 по 10.05.2007 государственным инспектором по пожарному надзору Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на основании распоряжения N 158 от 25 апреля 2007 г. проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на производственной территории ООО “Совместное предприятие “Садко-РосКор“, расположенной по адресу: Чусовской тракт, 9 км, в ходе которой сделан вывод об эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки составлен акт о противопожарном состоянии N 162 от 10.05.2007, вынесено предписание N 99 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлен протокол N 193 от 10.05.2007 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки направлены органом государственного пожарного надзора вместе с заявлением о привлечении ООО “СП “Садко-РосКор“ к административной ответственности в арбитражный суд.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001 обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595.

Согласно пп. “а“ п. 1 названного Положения пожароопасными производственными объектами являются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Горючая среда согласно ГОСТу 12.1.004-91 “Пожарная безопасность. Общие требования“ - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Пункт 2.1.1 ГОСТа 12.1.044-89 “Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения“ подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Как следует из материалов дела, ООО “Совместное предприятие “Садко-РосКор“ осуществляет деятельность по производству и хранению профильно-погонажных изделий из композиции на основе ПВХ, относящимся к горючим
материалам.

Эксплуатация ООО “СП “Садко-РосКор“ пожароопасных производственных объектов (производственного цеха и склада) осуществляется в отсутствие соответствующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Поскольку факт эксплуатации обществом пожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии подтверждается материалами дела, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт правонарушения заинтересованным лицом не оспаривается.

Учитывая вышеизложенное, ООО “СП “Садко-РосКор“ подлежит привлечению к административной ответственности по низшему пределу санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей. При выборе размера санкции суд принял во внимание отсутствие сведений о привлечении ООО “СП “Садко-РосКор“ ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, признание факта правонарушения обществом и принятие мер к его устранению.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявленные Отделом Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Главного управления МЧС России по Свердловской области требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Совместное предприятие “Садко-РосКор“ (основной государственный регистрационный номер 1036603483157, место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 80) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня
его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ОКУЛОВА В.В.