Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.06.2007 по делу N А60-8053/2007-С9 Требования о привлечении к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворены, поскольку факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий лицензии подтвержден материалами дела.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2007 г. по делу N А60-8053/2007-С9

Резолютивная часть решения объявлена 5 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 5 июня 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.В. Плюсниной

при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Саванок В.А., доверенность от 15.01.2007,

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

от заинтересованного лица:

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право
на отвод суду.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании частей 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель по существу заявленных требований возражений не представил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании Распоряжения N 242 от 11.04.2007 проведена проверка по представленной информации из ГИБДД Сысертского РОВД заинтересованного лица по вопросам соблюдения законодательства в области предпринимательской деятельности. В ходе проверки установлено осуществление Туркиным А.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В частности, не организован контроль за выходом и возвратом транспортного средства, что является нарушением ст. 18 ФЗ “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; не осуществляется контроль за режимом труда и отдыха водителей, что является нарушением п. 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, п. 3, 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; не организован контроль за выходом и возвратом автотранспортных средств, что противоречит п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; не обеспечен контроль за состоянием здоровья водителей, что является нарушением п. 3.3.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, “Положения об обеспечении безопасности дорожного движения...“, ст. 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995.

В документе, видимо, допущен пропуск текста после слов “...при которых запрещается
эксплуатация...“, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: содержание пункта 11 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 не соответствует сути рассматриваемого спора.

Также в ходе проверки установлено, что предпринимателем используется транспортное средство с неисправностями, не работает спидометр, не пройден технический осмотр (путевой лист от 10.02.2007), при которых запрещается эксплуатация предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что противоречит п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Это является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 5 пп. “б“ Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006.

Все указанные акты направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, на охрану интересов участников дорожного движения путем предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Нарушив требования данных нормативно-правовых актов, ответчик не выполнил условия выданной ему лицензии АСС 66-001771, которая предусматривает обязанность лицензиата соблюдать правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлять меры по предупреждению ДТП и соблюдению экологических норм.

Туркин А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 20.12.2004 серии 66 N 003336145.

По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 033-07 от 23.04.2007.

Акт проверки N 242 и протокол об административном правонарушении N 074-07 от 23.04.2007 подписаны ответчиком без возражений.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (в ред. от 21.03.2002) определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 3 Положения
о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ N 196-ФЗ от 15.11.1995 одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, являются обеспечение соответствующего технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ N 196-ФЗ от 15.11.1995 медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку основанием для привлечения к ответственности послужило одно и то же действие - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое в случае нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за грубое нарушение условий - частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при этом рассмотрение дел с соблюдением требований подведомственности отнесено к компетенции суда, окончательное определение наказания в виде штрафа должно было быть определено только в пределах одной санкции.

Таким образом, учитывая, что факт совершения ответчиком административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель Туркин А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Туркин А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, также принимая во внимание ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по низшему пределу санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - в размере 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 АПК РФ, суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 003336145, ОГРН 304667235500030, к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда - 4000 руб.

2. Решение
может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате предпринимателем по указанным реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа, - Уральское управление Госавтодорнадзора, ИНН N 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области; БИК N 046577001, код по БК 10611690050050000140; ОКАТО 65401000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ПЛЮСНИНА С.В.