Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2007 по делу N А60-6893/2007-С9 Норма абзаца 2 части 1 статьи 9 ФЗ “О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации“ направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2007 г. по делу N А60-6893/2007-С9

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2007.

Полный текст решения изготовлен 28.05.2007.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Ю.К. Киселева

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел 17.05.2007 в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Джекпот“

к Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

о признании недействительным решения.

В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Е.С. Ламбина (доверенность от 17.05.2007); ответчика - Н.А. Войцеховская (доверенность от 12.01.2006).

Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 23.05.2007.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью “Джекпот“ (далее
- общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) от 09.01.2007 N 03-05/69139 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Мотивируя свои требования, общество ссылается на то, что оно зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2001. Учредителем является одно физическое лицо. В спорном налоговом периоде (июне 2004 года) участниками общества являлись два физических лица, а среднесписочная численность составляла менее 50 человек. Таким образом, общество является субъектом малого предпринимательства и имеет право на сохранение режима налогообложения в течение четырех лет на основании Федерального закона “О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации“.

Инспекция представила отзыв, требования не признала.

Мотивируя свои возражения, инспекция ссылается на то, что в ходе камеральной налоговой проверки установлено неверное исчисление обществом налога на игорный бизнес. Обществом применена налоговая ставка в размере 750 рублей за один игровой автомат в соответствии со статьей 5 Закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес“, который утратил силу с 01.01.2004. Общество должно было применить налоговую ставку в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ, в соответствии с которыми за один игровой автомат в 2004 году налоговая ставка составляет 3000 рублей.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2004 года.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 09.01.2007 N 03-05/69139 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи
122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на игорный бизнес (далее - налог) в виде штрафа в размере 14400 рублей.

Указанным решением обществу доначислен налог за июнь 2004 года в сумме 72000 рублей и соответствующие пени.

Полагая, что решение инспекции является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд считает, что требования общества следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются объекты, перечисленные в указанной статье, в том числе и игровые автоматы.

На основании пункта 1 статьи 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В ходе налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что общество неправомерно применило налоговую ставку по налогу за июнь 2004 год в размере 750 рублей вместо 3000 рублей, занизив тем самым сумму налога на 72000 рублей.

Однако суд считает вывод инспекции ошибочным.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2001.

На момент государственной регистрации общества действовала установленная Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ ставка налога на игорный бизнес в размере 750 рублей за один игровой автомат.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 04.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ (далее - Закон) в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства
по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Гарантия, предусмотренная данной статьей Закона, распространяется лишь на тех субъектов, которые обладали признаками субъектов малого предпринимательства на момент их государственной регистрации.

Материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства на момент его государственной регистрации.

В Постановлении от 19.06.2003 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что норма абзаца 2 части 1 статьи 9 Закона направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.

В силу статьи 17 НК РФ налоговая ставка является одним из элементов налогового обязательства.

Общество имеет лицензию N 000879 на право осуществления вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 20.03.2003 до 20.03.2008.

Следовательно, общество начало деятельность в сфере игорного бизнеса с 20.03.2003.

Таким образом, на момент введения в действие с 01.01.2004 главы 29 НК РФ общество имело право воспользоваться установленным в абзаце 2 части 1 статьи 9 Закона порядком налогообложения, поскольку указанная глава НК РФ и принятый на ее основе Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ создавали для него менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшей системой налогообложения путем установления налоговой ставки в размере 3000 рублей за один игровой автомат.

Таким образом, общество правомерно применило ставку по налогу за июнь 2004 год в размере 750 рублей.

Исходя из
изложенного, суд считает, что инспекцией необоснованно доначислены налог на игорный бизнес в сумме 72000 рублей, соответствующие пени и наложен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 14400 рублей.

При таких обстоятельствах решение инспекции следует признать незаконным.

Довод инспекции о том, что общество не имеет права на льготу, предусмотренную Законом, поскольку заявление общества о регистрации объектов налогообложения поступило в инспекцию 04.03.2004, то есть после введения в действие главы 29 НК РФ, судом отклоняется.

В силу статьи 9 Закона сохраняется режим налогообложения, который действовал на момент государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, а не на какой-либо иной момент, включая момент возникновения у него соответствующего объекта налогообложения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Арбитражном процессуальном кодексе РФ пункт 4 статьи 102 отсутствует.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2007 о принятии заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству в соответствии с пунктом 4 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.41 НК РФ обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей. В связи с тем, что обществом государственная пошлина не была уплачена, то государственной пошлины, подлежащей взысканию в пользу общества, не имеется.

Руководствуясь статьями 201, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявленное требование удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 9 января 2007 года N 03-05/69139 о привлечении к налоговой ответственности.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно
не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

КИСЕЛЕВ Ю.К.