Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-2754/2007-С8 Так как представленные в материалы дела документы и проект многофункционального высотного комплекса, выполненный по заказу заинтересованного лица, подтверждают факт совершения заинтересованным лицом нарушения, выразившегося в строительстве объекта капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объекта предусмотрено получение разрешения, общество подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

15 марта 2007 г. Дело N А60-2754/2007-С8объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“15 марта 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Сушковой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании заявление Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью “Лес-Форум“ о привлечении в административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - А.И. Москаленко, представитель, по доверенности от 20.07.2006, О.Г. Каношин, представитель, по доверенности от 27.02.2007; от заинтересованного лица - И.М. Бочкарева, представитель, по доверенности от 18.12.2006.

Отводов суду не заявлено, права разъяснены, заявлений, ходатайств от
лиц, участвующих в деле, не поступило.

Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Лес-Форум“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения, выразившегося в строительстве объекта капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объекта капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство.

Заинтересованное лицо факт отсутствия разрешения на строительство объекта не оспаривает, вместе с тем считает, что субъектом ответственности в данном случае должно являться лицо, непосредственно осуществляющее строительство, тогда как заявитель выполняет функции заказчика.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

24.01.2007 заявителем на основании приказа от 17.01.2007 N 27 проведена целевая проверка фактического состояния объекта капитального строительства ООО “Лес-Форум“ - многофункционального высотного комплекса “Антей“, 3-я очередь, расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Малышева - Красноармейская. В ходе указанной проверки выявлено, что строительные работы по возведению каркаса указанного объекта капитального строительства осуществляются без разрешения на строительство этого объекта, что является нарушением требований ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в том числе акта обследования - предписания от 24.01.2007, договора подряда от 22.11.2005 N 5, договора на выполнение функций заказчика от 28.02.2006 N 28-02-06, документов, представленных ООО “Лес-Форум“ в ответ на акт, заявителем в отношении ООО “Лес-Форум“ 02.02.2007 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Частью 1 статьи 9.5
КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса.

Согласно ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат
и уплатить обусловленную цену.

Из материалов дела видно, что общество с ограниченной ответственностью “Лес-Форум“ выполняет функции заказчика объекта капитального строительства - многофункционального высотного комплекса, расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Малышева - Красноармейская - Карла Либкнехта, на основании договора от 28.02.2006 N 28-02-06, заключенного с ООО “Торговая компания “Зенит“, являющимся застройщиком.

В соответствии с п. 1.2 указанного договора ООО “Лес-Форум“ осуществляет техническое сопровождение проектной стадии, оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, организацию управления строительства и иные функции.

В соответствии с п. 4.2 договора подряда от 22.11.2005 N 5 в обязанности заказчика входят, в том числе, оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства, подготовка строительной площадки. Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается.

Таким образом, суд считает, что представленные в материалы дела вышеназванные документы, а также проект многофункционального высотного комплекса “Антей-3“, выполненный по заказу заинтересованного лица, подтверждают факт совершения заинтересованным лицом нарушения, выразившегося в строительстве объекта капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объекта капитального строительства предусмотрено получение разрешения на строительство. Кроме того, представитель заинтересованного лица в судебном заседании подтвердил, что документы для получения разрешения на строительство оформляются именно ООО “Лес-Форум“.

Довод заинтересованного лица о том, что оно не осуществляет строительство объекта, в связи с чем не подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП, судом отклоняется, так как в соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). При этом согласно ст. 48 Кодекса подготовка проектной документации является одним из этапов строительства. Кроме
того, на заинтересованное лицо договором подряда, договором на выполнение функций заказчика возложены иные обязанности по непосредственному участию в строительстве объекта.

Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.

При этом судом учтено, что законный представитель заинтересованного лица был осведомлен о месте и времени составления протокола, однако не реализовал предоставленные ему гарантии защиты лично, направив в административный орган представителя Хорева В.П., делегировав ему полномочия законного представителя. Данный факт подтверждается доверенностью от 02.02.2007 N 7, в которой прямо указаны полномочия Хорева В.П. на участие от имени общества в производстве по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в инспекции Госстройнадзора Свердловской области.

При таких обстоятельствах суд полагает, что общество с ограниченной ответственностью “Лес-Форум“ подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, что составляет 500000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявленные Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Лес-Форум“ (место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 84, ИНН 6660152931) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 6671195609, КПП 667101001, УФК по Свердловской области (МТУ Ростехнадзора УФО), счет N 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 49811690040040000140, ОКАТО 65401377000.

Решение может быть обжаловано
в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

СУШКОВА С.А.