Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2007, 05.03.2007 по делу N А60-18023/2006-С11 Поскольку проведенным финансовым анализом установлено наличие у должника признаков несостоятельности (банкротства), определенных п. 2 ст. 3 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, невозможность удовлетворения требований кредиторов, а также невозможность восстановления платежеспособности должника, принимая во внимание решение первого собрания кредиторов должника, предприятие подлежит признанию банкротом с открытием процедуры конкурсного производства.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

6 марта 2007 г. Дело N А60-18023/2006-С11изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“5 марта 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Ануфриева А.А., судей Крашенинникова Д.С. и Журавлева Ю.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Ануфриевым А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело о признании должника - муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Слободо-Туринский район“ (далее по тексту - МУП ЖКХ МО “Слободо-Туринский район“), ИНН 6651000964 - несостоятельным (банкротом),

при участии в заседании: временный управляющий Пылаева Л.В.; должник и заявитель извещены по основанию ч. 1 ст. 123 АПК РФ.

Определением арбитражного суда от 17.10.2006 в отношении МУП ЖКХ
МО “Слободо-Туринский район“ введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Пылаева Л.В.

Временный управляющий представил в арбитражный суд отчет о результатах наблюдения, включающий анализ финансового состояния должника, протокол собрания кредиторов с прилагаемыми документами.

Процессуальные права и обязанности лицам, участвующим в судебном заседании по делу о банкротстве, разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.

Заявитель и должник явку представителя в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем дело рассматривается по основанию ст. 156 АПК РФ в отсутствие их представителей.

Заслушав временного управляющего, рассмотрев представленный суду отчет о результатах наблюдения, включающий анализ финансового состояния должника, протокол собрания кредиторов с прилагаемыми документами, арбитражный суд установил следующее.

В результате проведенного в соответствии со ст. 70 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ анализа финансового состояния должника временным управляющим установлены нижеуказанные обстоятельства.

Основными видами деятельности должника является предоставление коммунальных услуг по отоплению, водоотведению, заготовка, переработка и реализация древесины.

Согласно отчету о результатах наблюдения, представленному временным управляющим, исследованы коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника, коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника, его деловую активность. Данные коэффициенты характеризуются следующими показателями.

Коэффициент абсолютной ликвидности равен нулю, что указывает на отсутствие возможности рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам за счет наиболее ликвидных активов.

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного и свидетельствует, что должник не был обеспечен оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности, ликвидных активов предприятия недостаточно для своевременного погашения текущих обязательств.

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о невозможности быстрого погашения обязательств должника перед кредиторами и превышении обязательств должника над его активами.

Показатель платежеспособности по текущим обязательствам в исследуемый период ухудшился и указывает на неплатежеспособность
должника с 01.04.2005 в связи с прекращением деятельности с 01.01.2005.

Значение коэффициента автономии показывает недостаточную долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, указывает на финансовую неустойчивость.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами свидетельствует о существенном недостатке собственных оборотных средств.

Рентабельность активов должника свидетельствует о неэффективном использовании имущества предприятия, убыточности его деятельности.

Анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника показал, что предприятие неплатежеспособно, по коэффициентным показателям финансового состояния признаки несостоятельности присутствовали на протяжении всего анализируемого периода.

С 01.01.2005 деятельность предприятия прекращена.

Средств на восстановление платежеспособности в ближайшие сроки нет, погашение должником текущей задолженности в полном объеме за счет собственных средств невозможно. Предприятие нерентабельно, убыточно. Дальнейшая деятельность в таком виде невозможна. Восстановление платежеспособности должника невозможно.

Имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов, связанных с рассмотрением дела о банкротстве.

В процессе анализа финансового состояния должника временным управляющим признаков преднамеренного банкротства и фиктивного банкротства не выявлено.

Публикация сведений о введении в отношении МУП ЖКХ МО “Слободо-Туринский район“ наблюдения состоялась в “Российской газете“ от 02.12.2006.

В период наблюдения для целей участия в первом собрании кредиторов арбитражным судом в реестр требований кредиторов включено требование 1 кредитора (ФНС России) третьей очереди в общей сумме 3364263 руб. 37 коп.

Временным управляющим в соответствии со ст. 72, 73, 74 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ 01.02.2007 проведено собрание кредиторов.

Согласно ст. 12, 75 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ кредиторами должника было принято решение об обращении арбитражный суд с ходатайством о признании МУП ЖКХ МО “Слободо-Туринский район“ несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства. В качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должны быть представлены кандидатуры арбитражных управляющих, определено Некоммерческое партнерство “Саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Межрегиональный центр
экспертов и профессиональных управляющих“. Особые требования к кандидатурам арбитражных управляющих не установлены. Размер вознаграждения конкурсному управляющему определен собранием кредиторов в сумме 13600 руб. в месяц за счет имущества должника.

В соответствии с п. 1 ст. 53 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

Основания для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве отсутствуют.

В силу п. 2 ст. 3 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Поскольку проведенным финансовым анализом установлено наличие у должника признаков несостоятельности (банкротства), определенных п. 2 ст. 3 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, невозможность удовлетворения требований кредиторов, а также невозможность восстановления платежеспособности должника, принимая во внимание решение первого собрания кредиторов должника, МУП ЖКХ МО “Слободо-Туринский район“ подлежит признанию банкротом с открытием процедуры конкурсного производства.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают последствия, установленные ст. 126 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Согласно ст. 127 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ при принятии решения о признании должника
банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 настоящего Закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.

Для рассмотрения на данном судебном заседании саморегулируемой организацией арбитражный управляющих, предложенной собранием кредиторов - Некоммерческим партнерством “Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих“, представлены кандидатуры, соответствующие требованиям ст. 20 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“: Пылаева Л.В., Пермикин В.В. и Британов Н.Г.

Отводов кандидатурам арбитражных управляющих не заявлено.

В связи с чем в силу п. 4 ст. 45, ст. 20 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ конкурсным управляющим подлежит утверждению указанная под первым номером в представленном списке Ф.И.О.

На основании ст. 12, ст. 26 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ в соответствии с решением, принятым на первом собрании кредиторов должника, вознаграждение конкурсного управляющего утверждается судом в размере 13600 руб. в месяц за счет имущества должника.

Поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, судебные расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в размере 2000 руб. подлежат взысканию с должника в доход федерального бюджета Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 4, 6, 20, 23, 27, 28, 32, 34, 45, 48, 53, 54, 75, 100, 124, 126 - 128, 134 - 137 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Признать должника - муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Слободо-Туринский район“ (ИНН 6651000964) - несостоятельным (банкротом).

2. Открыть в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Слободо-Туринский район“ (ИНН 6651000964) конкурсное производство сроком на 12 месяцев.

С даты открытия конкурсного производства наступают последствия, установленные ст. 126 ФЗ “О несостоятельности
(банкротстве)“.

3. Конкурсным управляющим утвердить Ф.И.О.

4. Установить конкурсному управляющему Ф.И.О. вознаграждение за период конкурсного производства в размере 13600 рублей в месяц за счет имущества должника.

5. Конкурсному управляющему в срок не позднее 10 дней с даты своего утверждения направить для опубликования сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, копию публикации в обязательном порядке представить в Арбитражный суд Свердловской области со ссылкой на номер настоящего дела.

6. Прекратить полномочия руководителя должника, иных органов управления муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Слободо-Туринский район“ (ИНН 6651000964), за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.

7. Обязать конкурсного управляющего в срок до 05.03.2008 представить в Арбитражный суд Свердловской области отчет о результатах проведения конкурсного производства, соответствующий требованиям, определенным Постановлением Правительства РФ N 299 от 22 мая 2003 г. “Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего“ и Приказом Министерства юстиции N 195 от 14 августа 2003 г. “Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего“, с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документов, подтверждающих погашение требований кредиторов.

8. Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования “Слободо-Туринский район“ (ИНН 6651000964) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.

9. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный
суд в течение месяца после принятия решения и в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий

АНУФРИЕВ А.А.

Судьи

КРАШЕНИННИКОВ Д.С.

ЖУРАВЛЕВ Ю.А.