Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.02.2007, 29.01.2007 по делу N А60-77/07-С5 Требования о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, удовлетворены, поскольку материалы проверки не позволяют сделать однозначный вывод о неприменении обществом контрольно-кассовой машины, вследствие чего налоговым органом не доказан факт совершения обществом указанного административного правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

5 февраля 2007 г. Дело N А60-77/07-С5изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“29 января 2007 г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области М.Л. Сергеева при ведении протокола судебного заседания судьей М.Л. Сергеевой рассмотрела в судебном заседании 29.01.2007 дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Фортуна“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании: от заявителя - Клюкина Г.А., директор, протокол N 1 от 30.05.2006; от заинтересованного лица - Омельченко Е.В., спец., дов. N 75-06 от 28.12.2006, Котельникова И.В., инспектор, дов. N 83-07 от 26.01.2007.

Процессуальные права
разъяснены. Отводов судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью “Фортуна“ просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Свердловской области от 05.12.2006 по делу об административном правонарушении N 64 о признании ООО “Фортуна“ виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку считает, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.

При проверке выполнения Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в магазине “Любимый“, принадлежащий ООО “Фортуна“ (расположенный по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Салда, ул. К. Либкнехта, 107), МРИ ФНС России N 3 по Свердловской области составлены акт проверки от 29.11.2006 N 000250, акт проверки выдачи чека от 29.11.2006 и протокол об административном правонарушении от 04.12.2006, которыми установлен факт нарушения заявителем указанного Закона, выразившийся в неприменении контрольно-кассовой машины.

На основании актов проверки и протокола налоговым органом вынесено постановление от 05.12.2006 по делу об административном правонарушении N 64 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 30000 рублей за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно
акту проверка была начата 29.11.2006 в 11 час. 06 мин. Как пояснил в заседании суда представитель налоговой инспекции, неприменение контрольно-кассовой машины выразилось в том, что не был отбит чек при продаже 1 бутылки водки “Олимп“ по цене 75 руб.

Между тем в материалах проверки имеется чек на сумму 75 рублей, отбитый в 11 час. 15 мин. (с учетом справки ЦТО ООО “КИС“ от 30.11.2006 о расхождении во времени на 1 час). Каких-либо оговорок по поводу данного чека и обстоятельств его отбития указанный акт проверки не содержит. Контрольная закупка при проведении проверки не производилась.

Ссылка проверяющих на излишки в кассе ООО “Фортуна“ в сумме 541 руб. не может служить доказательством неотбития чеков до момента проверки.

Что касается объяснительной продавца, то в ней содержатся противоречивые данные, касающиеся обстоятельств отбития (неотбития) чека.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что материалы проверки не позволяют сделать однозначный вывод о неприменении обществом контрольно-кассовой машины, вследствие чего налоговым органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах требования Общества с ограниченной ответственностью “Фортуна“ следует удовлетворить, а именно: признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Свердловской области от 05.12.2006 по делу об административном правонарушении N 64 о признании ООО “Фортуна“ виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования Общества с ограниченной ответственностью “Фортуна“ удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Свердловской области
от 05.12.2006 по делу об административном правонарушении N 64 о признании ООО “Фортуна“ виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как не соответствующее Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Свердловской области устранить нарушение прав и законных интересов общества путем отмены постановления от 05.12.2006 по делу об административном правонарушении N 64.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

СЕРГЕЕВА М.Л.