Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2007 по делу N А60-698/07-С9 Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: полный текст данного решения изготовлен 24 января 2007 года, а не 2006 года.

24 января 2007 г. Дело N А60-698/07-С9объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“24 января 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Торговая база “Турьинка“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Свердловской области об оспаривании постановления,

при участии в судебном заседании: от заявителя - А.А. Шумихина, представителя, доверенность от 22.01.2007, удостоверение адвоката N 66/2082 от 01.07.2004;
А.Г. Савельева, генерального директора, протокол N 3 от 30.11.2005, паспорт; от заинтересованного лица - Ю.В. Бобровой, специалиста II разряда, доверенность N 04-354 от 12.01.2007, служебное удостоверение.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Свердловской области от 07.12.2006 по делу об административном правонарушении N 0003 о привлечении ООО “ТБ “Турьинка“ к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 30000 руб., ссылаясь на отсутствие вины и, как следствие, состава предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения. В том случае, если суд не согласится с доводами об отсутствии состава правонарушения, заявитель просит суд применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное правонарушение является малозначительным.

Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной инспекцией ФНС России N 14 по Свердловской области проведена проверка представленных ООО “ТБ “Турьинка“ деклараций за 9 месяцев 2006 г. об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме согласно приложению N 5); об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме согласно приложению N 6); об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме согласно приложению N 7).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н “Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и
использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“:

- в декларации, представленной по форме согласно приложению N 5, на титульном листе не заполнена строка “Место нахождения организации (обособленного подразделения)“ (п. 2 Приказа);

- в декларации, представленной по форме согласно приложению N 6, искажены данные в графе 2 “Наименование продукции“, которые не соответствуют классификатору видов алкогольной продукции, а также не подведены итоги по всей поставленной продукции (п. 8.2 Приказа);

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н пункт 18 отсутствует.

- в декларации, представленной по форме согласно приложению N 7, на титульном листе не заполнена строка “Место нахождения организации (обособленного подразделения); искажены данные в графах: 2 “Наименование продукции“; 3 “Наименование“ - наименование организации-поставщика; 8 “адрес“ - адрес места нахождения организации-поставщика продукции; 9 “серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии“ - серия, номер, дата выдачи, срок действия лицензии, имеющейся у организации-поставщика продукции; 10 “кем выдана“ - наименование органа, выдавшего лицензию организации-поставщику продукции (п. 2, 9.2, 18 Приказа).

На основании материалов проверки в отношении ООО “ТБ “Турьинка“ составлен протокол об административном правонарушении N 0003 от 28.11.2006, на основании которого Межрайонной инспекцией ФНС России N 14 по Свердловской области вынесено постановление N 0003 от 07.12.2006 о привлечении ООО “ТБ “Турьинка“ к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ООО “ТБ “Турьинка“ обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации N 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 858 от 31.12.2005 утверждено “Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Пунктами 4, 6 указанного Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

В соответствии со ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из содержания диспозиции данной статьи, она содержит три самостоятельных деяния: непредставление декларации, несвоевременное представление декларации и включение
в декларацию заведомо ложных искаженных данных, каждое из которых образует самостоятельный состав правонарушения.

Включение в декларацию заведомо искаженных данных означает занижение объема произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; занижение объема реализации или приобретения; неуказание или указание меньшего объема использованного этилового спирта. При этом заведомое искажение включенных в декларацию данных может быть совершено лишь умышленно.

По мнению суда, в действиях ООО “ТБ “Турьинка“ отсутствует состав предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушения.

Как видно из материалов дела и следует из пояснений сторон, декларации по формам согласно приложениям N 5, 6, 7 к вышеупомянутому Постановлению были представлены заявителем в налоговый орган как в электронном виде, так и на бумажных носителях в формате, утвержденном Федеральной налоговой службой.

В электронной версии деклараций все данные были указаны в полном соответствии с Положением, однако при их воспроизведении на бумажных носителях в связи с недостатками программного обеспечения ряд данных отображен не полностью, в частности сведения: о месте нахождения; наименованиях продукции в соответствии с указанными кодами; о выданных лицензиях, наименованиях поставщиков, суммарных итогах о всей поставленной и полученной продукции.

Вместе с тем в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено занижение в декларациях объемов приобретенной и реализованной алкогольной и спиртосодержащей продукции. Неполное отображение данных, не связанное с занижением объемов реализации, по мнению суда, не свидетельствует о событии предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения. К тому же все предусмотренные в Положении данные в полном объеме отображены в электронном виде и представлены в налоговый орган на дискете.

Также, по мнению суда, отсутствует и вина общества в
содеянном, поскольку декларации заполнялись по формам, предоставленным налоговой инспекцией, что соответствует п. 6 Положения. Неполное отражение данных при воспроизведении деклараций на бумажных носителях, как указано выше, происходило из-за недостатков в программе.

Таким образом, суд считает, что имеет место не заведомое искажение сведений, включенных в налоговые декларации, а предоставление деклараций на бумажных носителях с не полностью отпечатанными данными.

Учитывая изложенное, суд полагает, что привлечение ООО “ТБ “Турьинка“ к ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования общества с ограниченной ответственностью “Торговая база “Турьинка“ удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Свердловской области по делу об административном правонарушении N 0003 от 07.12.2006 о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Торговая база “Турьинка“ (место нахождения: Свердловская область, г. Карпинск, ул. Кирова, 2) к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

ПОДГОРНОВА Г.Н.