Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.10.2007 N Ф03-А04/07-2/3447 по делу N А04-450/07-1/43 Основания для начисления пени отсутствовали, поскольку налогоплательщик правомерно не учитывал в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организаций имущество, переданное на праве оперативного управления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3447

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области

на решение от 29.03.2007

по делу N А04-450/07-1/43

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения “Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Амурской области“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области

о признании недействительным требования об уплате налога от 13.12.2006 N 150596

Федеральное государственное учреждение здравоохранения “Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Амурской области“ (далее - ФГУЗ “Медико-санитарная часть
УВД Амурской области, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - Межрайонная ИФНС N 1 по Амурской области, налоговый орган), выразившееся в начислении и требовании уплаты налога на имущество организации и пени на сумму 2777,15 руб. Заявлением об уточнении требований от 20.03.2007 N 18/262 заявитель просит признать недействительным требование налогового органа от 13.12.2006 N 150596 об уплате пени, начисленной на налог на имущество организаций в размере 2772,10 руб.

Решением суда от 29.03.2007, заявление учреждения с учетом уточнения удовлетворено в полном объеме. Требование Межрайонной ИФНС N 1 по Амурской области от 13.12.2006 N 150596 признано недействительным в части начисления пени за неуплату налога на имущество как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит отменить судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований учреждения. Как полагает налоговый орган, судом неправильно применены нормы налогового законодательства, в частности подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому не признается объектом налогообложения имущество, находящееся в государственной собственности, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Поскольку ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“ является самостоятельным юридическим лицом, к названным выше органам федеральной исполнительной власти не относится, налоговый орган считает, что заявитель должен уплачивать налог на имущество на общих основаниях.

Межрайонная ИФНС N 1 по Амурской области извещена надлежащим образом о времени и
месте рассмотрения кассационной жалобы, однако ее представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.

ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“ в отзыве и ее представители в суде кассационной инстанции доводы кассационной жалобы отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность решения первой инстанции.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что Федеральное государственное учреждение здравоохранения “Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Амурской области“ зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062801014517, ИНН 2801109733.

13.12.2006 Межрайонной ИФНС N 1 по Амурской области учреждению направлено требование N 150596 об уплате налога по состоянию на 13.12.2006, которым предложено уплатить пени в размере 2772,10 руб., начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество.

Проверяя указанное требование инспекции по заявлению ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“, суд исследовал и оценил в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, в результате чего пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для доначисления пеней, поскольку налогоплательщик правомерно применил положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной выше норме, объектом обложения налогом на имущество не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

В силу статьи 6 Закона Российской Федерации “О
системе государственной службы Российской Федерации“ от 27.05.2003 N 58-ФЗ военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 предусмотрено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

В соответствии с пунктом 5 названного Положения Министерство внутренних дел России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 1018-р Росимуществу предписано закрепить за созданными на базе медицинских и оздоровительных подразделений министерств внутренних дел, главных управлений, управлений
внутренних дел субъектов Российской Федерации федеральными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе и Медико-санитарной частью Управления внутренних дел Амурской области в оперативном управлении относящееся к федеральной собственности имущество.

Учреждениям в силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации указанное имущество передается на праве оперативного управления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, имущество закреплено за ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“ на праве оперативного управления и является федеральной собственностью.

Учреждение в соответствии с пунктом 4 Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения “Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Амурской области“ является некоммерческой организацией, федеральным государственным учреждением, основанным на федеральной государственной собственности, предназначенным для организации и осуществления профилактической, лечебно-диагностической реабилитационной помощи, государственного эпидемиологического надзора, охраны и укрепления здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы Министерства внутренних дел России и Федеральной миграционной службы, а также лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на Министерство внутренних дел России. Деятельность ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“ направлена на обеспечение безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации правовых оснований для учета в качестве объекта обложения налогом на имущество организаций имущества, переданного ФГУЗ “Медико-санитарная часть УВД Амурской области“ на праве оперативного управления, а, следовательно, и отсутствии оснований у налогового органа для начисления пени за неуплату указанного налога.

Учитывая изложенное, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда и постановление апелляционной инстанции, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права, отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 284,
286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 29.03.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-450/07-1/43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.