Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.02.2007, 30.01.2007 N Ф03-А59/06-1/4590 по делу N А59-7202/05-С25 Не подлежат удовлетворению требования об утверждении проекта границ земельного участка без наличия кадастровой карты (плана) земельного участка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 06 февраля 2007 года Дело N Ф03-А59/06-1/4590“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 30.01.2007. Полный текст постановления изготовлен 06.02.2007.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “ТСН“ на постановление от 07.08.2006 по делу N А59-7202/05-С25 Арбитражного суда Сахалинской области по иску общества с ограниченной ответственностью “ТСН“ к Администрации муниципального образования “Корсаковский район“ о возложении обязанности принять решение.

Общество с ограниченной ответственностью “ТСН“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования “Корсаковский район“ (далее - Администрация) об обязании Администрации утвердить проект
границ земельного участка под зданием гаража, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Свердлова, 56, принять решение о предоставлении указанного земельного участка Обществу в собственность с направлением в его адрес копии решения с приложением проекта границ земельного участка.

Определением от 01.12.2005 суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Департамент коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования Корсаковский район.

Выделил в отдельное производство требования Общества: о признании незаконными действий Администрации и департамента, препятствующих приобретению Обществом в собственность испрашиваемого земельного участка; обязании департамента согласовать схему на межевание земельного участка и утвердить проект границ земельного участка; обязать Администрацию принять решение о предоставлении земельного участка в собственность.

Предложил Обществу направить в суд и сторонам, участвующим в деле, по выделенному требованию надлежащим образом оформленное исковое заявление.

Во исполнение определения от 01.12.2005 Общество обратилось с исковым заявлением к Администрации об обязании последней утвердить проект границ земельного участка и принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность с направлением истцу копии решения с приложением проекта границ земельного участка.

Решением от 03.05.2006 суд обязал Администрацию утвердить проект границ земельного участка, вместе с департаментом подготовить проект договора купли-продажи Обществу земельного участка, находящегося под частью здания гаража, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Свердлова, 56, площадью 480,2 кв. м и направить договор для подписания Обществу.

Определением апелляционной инстанции от 25.07.2006 суд направил в соответствии со статьями 170, 257, 268 - 271 АПК РФ в первую инстанцию дело для рассмотрения по существу не рассмотренных ею заявленных Обществом требований: о признании незаконными действий Администрации и департамента, препятствующих приобретению Обществом в собственность испрашиваемого земельного участка; обязании департамента
согласовать схему на межевание земельного участка; обязать Администрацию принять решение о предоставлении земельного участка в собственность с приложением проекта границ земельного участка.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.08.2006 решение от 03.05.2006 отменено.

В удовлетворении требований об обязании Администрации утвердить проект границ земельного участка, принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка Обществу в собственность и направлением последнему копии решения с приложением границ земельного участка отказано. Апелляционная инстанция указала, что утверждение проекта границ земельного участка возможно в соответствии с требованием п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ при наличии кадастровой карты, которая отсутствует, а с заявлением об ее изготовлении Общество не обращалось.

В удовлетворении требований об обязании Администрации и департамента подготовить проект договора купли-продажи Обществу земельного участка и направить договор для подписания Обществу отказано, так как данные требования истцом не заявлялись, что не оспаривается сторонами.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции от 07.08.2006 в части отказа в удовлетворении требований об обязании Администрации утвердить проект границ земельного участка, Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт в данной части отменить, указанные Обществом требования удовлетворить.

В обоснование своей правовой позиции заявитель указал на то, что суд апелляционной инстанции неправильно истолковал п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, так как проект границ земельного участка изготавливается на основании дежурной кадастровой карты (плана) и градостроительной документации. Согласно пунктам 2, 8 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“, кадастровая карта (план) земельного участка изготавливается после утверждения проекта границ земельного участка, принятия решения о предоставлении земельного участка и установления границ земельного участка на местности - межевания. Кроме
того, считает не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что Общество не обращалось в Администрацию с заявлением об изготовлении кадастровой карты, поскольку в письме от 15.11.2005 последняя была уведомлена об отсутствии кадастровой карты (плана).

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

Общество обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Администрация и департамент явку своих представителей в суд не обеспечили.

Проверив законность обжалуемого в части постановления, с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для его отмены.

Как следует из материалов дела, Общество является собственником нежилого здания - гаража (помещения первого этажа с N 1 по N 13 и с N 16 по N 18 и все помещения второго этажа) площадью 48,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Корсаков, ул. Свердлова, 56, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 18.09.2003 серия 65-АА N 043444.

15.11.2005 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного под гаражом, в собственность, а также об утверждении проекта границ земельного участка.

Общество, не получив ответ Администрации на свой запрос, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.

Отменяя решение суда первой инстанции об обязании Администрации утвердить проект границ земельного участка, суд апелляционной инстанции правильно применил и истолковал положения п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, согласно которому в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления юридического лица в месячный срок со дня его поступления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает
проект его границ.

Судом апелляционной инстанции установлено, что Общество в письме от 15.11.2005 просило Администрацию на основании пунктов 7, 8 ст. 36 Земельного кодекса РФ в соответствии с ранее направленными схемами на межевание земельного участка утвердить проект границ земельного участка, принять решение о предоставлении земельного участка и согласовать ранее направленные акты установления и согласования границ земельного участка.

С заявлением в Администрацию с требованием обеспечения изготовления кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка Общество не обращалось.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что без наличия кадастровой карты (плана) земельного участка требования Общества об утверждении проекта границ земельного участка не могут быть удовлетворены.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что кадастровая карта (план) земельного участка согласно ФЗ “О государственном земельном кадастре“ изготавливается после утверждения проекта границ земельного участка, кассационная инстанция отклоняет, так как согласно п. 2 ст. 19 указанного Закона для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

В соответствии с п. 8 ст. 19 ФЗ “О государственном земельном кадастре“ в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

При изложенных обстоятельствах основания для отмены обжалуемого в части судебного акта отсутствуют, поэтому кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пропущена часть текста: “Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Дальневосточного округа“.

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 07.08.2006 по делу N А59-7202/05-С25 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.