Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 N 17АП-8262/2007-АК по делу N А50П-548/2007 За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. N 17АП-8262/2007-АК

Дело N А50П-548/2007

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

при участии:

от заявителя (отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Гайнском районе Пермского края) - Ш.А., удостоверение N 2, доверенность N 4 от 10.11.2007,

от заинтересованного лица администрации Серебрянского сельского поселения - не явился, извещен,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя отдела Пенсионного фонда РФ в Гайнском районе Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре

от 2 октября 2007 года

по делу N А50П-548/2007,

по заявлению отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Гайнском районе Пермского края (далее - Пенсионный фонд)

к администрации Серебрянского сельского поселения (далее -
администрация)

о взыскании 22286 руб.

установил:

орган Пенсионного фонда обратился в Арбитражный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре) с заявлением о взыскании с администрации Серебрянского сельского поселения санкции в сумме 22286 руб. за представление недостоверных индивидуальных сведений.

Решением Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре от 02.10.2007 заявленные требования удовлетворены частично, с администрации взыскан штраф в сумме 165,50 руб.

Суд исходил из того, что штраф необоснованно исчислен от общей суммы страховых взносов за 2006 год, уплаченных за всех работающих у администрации застрахованных лиц, в то время как фактически недостоверные сведения представлены только на 9 застрахованных лиц.

При этом разница между исходными данными и данными, указанными в декларации и в ведомости уплаты корректирующей формы от 10.05.2007, по сумме страховых взносов, составила 1244,80 руб. и именно от данной суммы и подлежит взысканию штраф в размере 10 процентов.

Не согласившись с решением суда, Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

Заявитель жалобы считает, что штраф в сумме 22286 руб. исчислен обоснованно, поскольку администрацией 10.05.2007 представлены корректирующие сведения по 9 застрахованным лицам, сумма страховых взносов по которым составила 222858,67 руб.

В судебное заседание представитель Пенсионного фонда представил расчет суммы заявления, согласно которому в представленном корректирующем расчете фактически исправлены индивидуальные сведения по всем 9 застрахованным лицам, общая сумма взносов по ним, с учетом поданных с нарушением установленного срока исходных форм по двум застрахованным лицам, составила 42278,07 руб., а штраф соответственно - 4228 руб.

Заинтересованное лицо направило в адрес арбитражного апелляционного суда ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью принять
участие в судебном заседании ввиду отсутствия переправы через реку Кама, просит перенести рассмотрение дела до официального открытия ледовой переправы.

Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения данного ходатайства, явка заинтересованного лица не признана судом обязательной, дело может быть рассмотрено без его участия.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, администрация в соответствии со ст. 6, 14 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Заинтересованным лицом в Пенсионный фонд были представлены сведения за 2006 год, предусмотренные пп. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Закон).

Пенсионный фонд провел камеральную проверку представленных сведений, в ходе которой обнаружены расхождения между представленной 13.03.2007 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (страховые взносы в сумме 222859 руб.), и индивидуальными сведениями, представленными за 2006 года (223693 руб.) (л.д. 29-52), о чем администрации было направлено уведомление (л.д. 6).

Администрацией 10.05.2007 представлены корректирующие индивидуальные сведения в отношении 9 застрахованных лиц, а также исходные формы еще на 2 застрахованных лиц, сумма начислений, по которым составила 42278,07 руб. (л.д. 8-10).

По результатам камеральной налоговой проверки Пенсионным фондом составлен акт N 28 от 11.05.2007 (л.д. 7), на основании которого вынесено решение N 31 от 03.07.2007 (л.д. 11) о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона в
виде штрафа в размере 22286 руб. за недостоверное представление сведений, указанных в п. 2 ст. 11 указанного Закона.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что штраф следует исчислять от суммы разницы между исходными данными и данными, указанными в декларации и в ведомости уплаты корректирующей формы от 10.05.2007, а также с учетом несвоевременно представленных исходных данных за 2 застрахованных лиц в размере 410,02 руб., которая составила 1244,80 руб.

Между тем, вывод суда нельзя признать верным.

В соответствии с абз. 3 ст. 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда в судебном порядке.

Порядок привлечения страхователей Пенсионного фонда РФ к ответственности в виде штрафа за нарушение, в том числе срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 2 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“).

По смыслу ст. 17 Закона сумму штрафа следует исчислять от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых достоверные сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, своевременно не были представлены.

Как указано выше, Пенсионным фондом обнаружены расхождения между представленной 13.03.2007 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (страховые взносы в сумме 222859 руб.), и индивидуальными сведениями, представленными
за 2006 года в сумме 223693 руб.

Отделом администрации 10.05.2007 представлены корректирующие индивидуальные сведения в отношении 9 застрахованных лиц и исходные данные по 2 застрахованным лицам, сумма начислений, по которым составила 42278,07 руб.

С учетом того, что первоначально были представлены недостоверные сведения, которые были скорректированы по всем застрахованным лицам, сумма страховых взносов по которым составила 42278,07 руб., штраф правомерно исчислен Пенсионным фондом в размере 10 процентов от указанной суммы и составил 4228 руб.

В силу изложенного вывод суда о том, что штраф следует исчислять от суммы разницы между исходными данными и данными, указанными в декларации и в ведомости уплаты корректирующей формы от 10.05.2007, которая составила 1244,80 руб. + 410,02 руб., является необоснованным, материалами дела не подтвержден.

В связи с чем, решение суда подлежит отмене полностью, с заинтересованного лица следует взыскать штраф в сумме 4228 рублей.

В порядке ст. 110, п. 3 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с администрации подлежит взысканию в доход федерального госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб.

Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, п.п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционной суд

постановил:

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре от 02.10.2007 имеет номер А50П-548/2007, а не А50-548/2007.

решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре от 02.10.2007 по делу N А50-548/2007 отменить.

Взыскать с администрации Серебрянского сельского поселения (основной государственный регистрационный номер 1058107802576, ИНН 8107012518, находящаяся по адресу: Пермский край, Гайнский район, п. Серебрянка, ул. Центральная, 3) в бюджет
отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Гайнском районе Пермского края штраф в сумме 4228 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.