Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2007 N 17АП-6082/07-АК по делу N А50-7043/2007-А4 Правом и обязанностью налогового органа является отражение в карточке расчетов с бюджетом суммы доначисленного налога на игорный бизнес, что не ущемляет права налогоплательщика.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2007 г. N 17АП-6082/07-АК

Дело N А50-7043/2007-А4

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 10.07.2007 по делу N А50-7043/2007-А4

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “И“

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми

о признании недействительным решения налогового органа

при участии:

от заявителя: М., веренность от 18.06.2007 в материалах дела,

от ответчика: А., удостоверение N 347315, доверенность от 31.08.2007

установил:

общество с ограниченной ответственностью “И“ (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой
службы России по Ленинскому району г. Перми (далее - налоговый орган) от 10.05.2007 N 07/3401/1086 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.07.2007 заявленные требования ООО “И“ удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.

В суде апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица пояснил, что решением налогового органа правомерно отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и с целью корректировки налоговых обязательств общества принято решение о начислении в карточке расчетов с бюджетом суммы налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. в связи с тем, что данная сумма ранее была уменьшена в лицевом счете налогоплательщика в связи с подачей уточненной налоговой декларации.

Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В суде апелляционной инстанции представитель заявителя пояснил, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда оставить в силе, мотивировочная часть решения суда первой инстанции не оспаривается.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в пределах апелляционной жалобы в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела заявителем в налоговый орган 15.12.2005 представлена первичная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г., согласно которой сумма налога на игорный бизнес, подлежащая к уплате в бюджет составила 57200
руб. Уплата налога произведена обществом 16.12.2005.

15.03.2007 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г., в которой сумма к уплате отражена в размере 28600 руб.

По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. налоговым органом принято решение от 10.05.2007 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с которым установлено неверное исчисление суммы налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. в размере 28600 руб. в результате неверного применения ставки налога на объекты игорного бизнеса.

Не согласившись с результатами камеральной проверки, отраженной в решении налогового органа от 10.05.2007 общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции вынося, оспариваемое решение пришел к выводу о том, что в проверяемый налоговый период подлежит применению ставка в размере 2200 руб. и, следовательно, налоговый орган сделал правильный вывод о доначислении по результатам камеральной проверки по уточненной налоговой декларации налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. в сумме 28600 руб.

Данный вывод сторонами не оспаривается.

Однако, судом первой инстанции указано на то, что налоговый орган не имел правовых оснований для принятия решения о начислении в карточке расчетов с бюджетом суммы доначисленного налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 г. в размере 28600 руб. при наличии фактически уплаченного налога в полном объеме в сумме 57200 руб. В связи с чем, требования заявителя о признании недействительным решения удовлетворены полностью.

Данный вывод суда является ошибочным на основании следующего.

В соответствии с Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ “Об утверждении
Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных “Расчеты с бюджетом“, действовавшем на момент подачи уточненной декларации обществом, а также Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы “Расчеты с бюджетом“, утвержденных Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации (расчета) в карточке “Расчеты с бюджетом“ отражается разница к доплате или уменьшению по отношению к предыдущей декларации (расчету) за соответствующий налоговый, расчетный (отчетный) период (первичной декларации, в которую налогоплательщиком вносятся изменения).

Таким образом, в карточке расчетов с бюджетом налоговым органом при подаче уточненной декларации обществом было произведено уменьшение суммы налога подлежащей уплате в бюджет по сроку уплаты 20.12.2005 в сумме 28600 руб., что позволяет налогоплательщику в соответствии со ст. 78 НК РФ подать заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога.

Право налогоплательщика на возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.01.2002 N 2635/01 лицевой счет, который ведет налоговая инспекция, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение ведомственных документов.

Внесение соответствующих данных в карточку расчетов с бюджетом само по себе не ущемляет права налогоплательщика, в то же время
данные, содержащиеся в лицевом счете являются основанием для возврата сумм налога, что в свою очередь в случае его необоснованности может нанести соответствующий ущерб бюджету.

Вынося оспариваемое решение налоговый орган счел возможным указать на необходимость начисления в карточке расчетов с бюджетом соответствующих сумм налога в связи с тем, что ранее данная сумма была исключена на основании поданной уточненной декларации.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговый орган, с учетом всех обстоятельств дела и фактической уплатой налога обществом в полном объеме правомерно начислил в карточке расчетов с бюджетом суммы доначисленного налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 года в размере 28600 руб., что не ущемляет права налогоплательщика.

При таких обстоятельствах доводы налогового органа, положенные в основу апелляционной жалобы обоснованны и подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене.

В порядке ст. 110 АПК РФ, пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с общества подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2007 года по делу N А50-7043/2007-А4 отменить.

В заявленных ООО “И“ требованиях о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми от 10.05.2007 N 07/3401/1086 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.

Взыскать с ООО “И“ в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
со дня принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.