Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 N 17АП-5926/07-АК по делу N А50-8901/2007-А15 При малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 5 сентября 2007 г. Дело N А50-8901/2007-А15 17АП-5926/07-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Ж“ (заявителя по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 по делу N А50-8901/2007-А15 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Ж“ к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “Ж“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в Пермском крае от 28.06.2007 N 57-07/56 о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 40000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 в удовлетворении требований заявителю отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные им требования удовлетворить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен, в представленном отзыве указал на то, что в рассматриваемом случае отсутствуют признаки малозначительности. Обстоятельства, смягчающие ответственность, учтены административным органом при назначении наказания.

Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Закона, в том числе устанавливаемые Центральным банком РФ (п. 2 ч. 3 ст. 23).

На основании названного Федерального закона Центральным банком РФ 01.06.2004 за N 258-П утверждено Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

Пунктами 2.1-2.4 данного Положения (с учетом пунктов 1.1-1.3) предусмотрено, что резидент в целях учета валютных операций по внешнеторговому контракту,
заключенному им с нерезидентом, представляет в уполномоченный банк, в котором им оформлен паспорт сделки по данному контракту, документы, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории РФ (подтверждающие документы). Данные документы представляются в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Подтверждающие документы и справка представляются в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и(или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, должностным лицом Территориального управления Росфиннадзора в Пермскому крае (органа валютного контроля) в результате плановой проверки общества было обнаружено непредставление им уполномоченному банку в установленный срок документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, и справки о подтверждающих документах (акт проверки от 22.06.2007 N 8).

Как установлено проверкой, ООО “Ж“ с ООО “Т“ (Грузия) (нерезидентом) был заключен контракт от 26.07.2006 N 20.07/06 L.K. на поставку товара, определенного в спецификациях - приложениях к данному договору (л.д. 12). На заключенный контракт в ОАО “У“ оформлен паспорт сделки N 06080001/1522/0016/1/0. В соответствии с данным контрактом общество в
октябре 2006 г. осуществило вывоз товара с территории РФ на сумму 102977,50 долл. США по ГТД N 10411080/061006/0003942 - пневматические тормоза подвижного состава грузовых вагонов в разобранном виде, приложение N 2 к контракту (л.д. 18, 27). Подтверждающие документы (грузовую таможенную декларацию) и справку о них общество представило в указанный банк 20.11.2006, то есть с нарушением срока, установленного Центральным банком РФ (л.д. 26).

По данному факту в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении от 22.06.2007 N 57-07/56.

По рассмотрении протокола, а также иных материалов по делу об административном правонарушении руководителем органа валютного контроля принято постановление от 28.06.2007 N 57-07/56 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным не соответствующими обстоятельствам дела.

Как указано выше, документы, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории РФ, и справка о них представляются в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз (п. 2.4 Положения, утв. ЦБ РФ 01.06.2004 N 258-П). Следовательно, общество обязано было представить в уполномоченный банк ГТД N 10411080/061006/0003942 и справку не позднее 15.11.2006. Фактически данные документы представлены 20.11.2006, то есть с нарушением срока на 5 дней. 29.12.2006 справка о подтверждающих документах была представлена обществом повторно
ввиду неправильного указания в справке от 20.11.2006 фактурной стоимости вывезенного товара. Между тем, в грузовой таможенной декларации, представленной в уполномоченный банк 20.11.2006, стоимость товара была указана верно, следовательно, выводы проверки о представлении обществом ГТД и справки 29.12.2006 не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“). Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“).

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, посягает на отношения, связанные с осуществлением валютного контроля в Российской Федерации, а именно: установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Данный порядок установлен на основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ Центральным банком РФ в Указании от 16.01.2004 N 1376-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации“. Указанием ЦБ РФ предусмотрено ежемесячное представление уполномоченным банком (банком
паспорта сделки) в учреждение ЦБ РФ отчетности по форме 0409665 “Отчет о валютных операциях, осуществляемых с оформлением паспорта сделки“, в который включаются в том числе сведения о фактурной стоимости вывезенных товаров. Отчет представляется банком не позднее 17-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. При этом в отчет включаются сведения о подтверждающих документах, дата оформления которых относится к предшествующему месяцу (пункты 1.2, 1.4 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409665, утв. Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У). Следовательно, сведения о вывозе обществом товара с территории РФ в октябре 2006 года подлежали отражению уполномоченным банком в отчете по форме 0409665 за ноябрь 2006 г., подлежащего представлению не позднее 17 рабочих дней декабря этого года.

Таким образом, представление обществом подтверждающего документа и справки 20.11.2006 не повлекло возникновение угрозы порядку осуществления валютного контроля в Российской Федерации. Незначительное нарушение срока представления названных документов лишь формально содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, однако с учетом вышеуказанных обстоятельств существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не несет.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 28.06.2007 N 57-07/56, которым общество привлечено к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, подлежит отмене.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует отменить, оспариваемое постановление - признать незаконным и отменить.

Руководствуясь ст. 176, 268, 269, частями 1 и 2 статьи 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 по делу N А50-8901/2007-А15 отменить.

Признать незаконным и отменить
постановление N 57-07/56 от 28.06.2007, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, о привлечении ООО “Ж“ к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.