Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2007 N 17АП-5766/2007-ГК по делу N А50-20572/2006-Б Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 13 августа 2007 г. Дело N А50-20572/2006-Б 17АП-5766/2007-ГК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа, ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Свердловскому району г. Перми, на определение Арбитражного суда Пермского края от 27.06.2007 по делу N А50-20572/2006-Б по заявлению ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Свердловскому району г. Перми о признании несостоятельным (банкротом) АНО “С“ и

УСТАНОВИЛ:

ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась с заявлением (вх. N 20572 от 11.12.2006) в Арбитражный
суд Пермского края о признании несостоятельным (банкротом) АНО “С“.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 в отношении должника, АНО “С“, введена процедура наблюдения. Временным управляющим с вознаграждением в сумме 10000 руб. в месяц за счет имущества должника утвержден З. (л.д. 97-98).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 27 июня 2007 г. производство по делу по заявлению уполномоченного органа о признании АНО “С“ несостоятельным (банкротом) прекращено на основании ст. 150 АПК РФ.

Не согласившись с определением суда первой инстанции от 27.06.2007, уполномоченный орган обжалует его в арбитражный суд апелляционной инстанции, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что судом неправильно применены нормы материального права, указывает, что законодательство Российской Федерации разграничивает механизм ликвидации отсутствующих должников, предусмотренный главой 10 Закона “О несостоятельности (банкротстве)“, и процедуру исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, считает, что нормы Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ являются специальными нормами, регулирующими порядок и условия проведения процедур банкротства.

Должник, временный управляющий должника письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили, лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Рассмотрев материалы дела в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд считает, что оснований для отмены определения суда первой инстанции не имеется.

Из заявления уполномоченного органа следует, что последний бухгалтерский баланс представлен АНО “С“ в инспекцию 31.12.2005.

По состоянию на 10.11.2006 АНО “С“ имеет задолженность по обязательным платежам (налогам) в бюджет в размере 1373979 рублей, в том числе налог - 1212956 рублей, задолженность по пеням - 119178 рублей, штрафные санкции - 41845 руб. Установленную законом обязанность по
уплате налогов должник не исполняет с 2006 года. По адресу, указанному в учредительных документах, организация отсутствует. Сведений об изменении места нахождения в инспекцию от должника не поступало. По имеющимся у инспекции данным у организации имеется один открытый расчетный счет в Западно-Уральском банке Сбербанка РФ. На основании данных документов уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании АНО “С“ несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007 введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен З. Из отчета временного управляющего З. от 01.06.2007 следует, что должник не осуществляет хозяйственной деятельности, не проводились операции по банковским счетам должника более двенадцати месяцев. Принадлежащего должнику имущества не обнаружено.

Согласно пп. 1, 2 ст. 21.1 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон о регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке на основании решения регистрирующего органа.

Доводы уполномоченного органа о невозможности исключения АНО “С“ из ЕГРЮЛ в административном порядке в связи с наличием у него задолженности по обязательным платежам и о том, что организация может быть ликвидирована только путем признания ее как отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие нормам законодательства и не основанные на материалах дела.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 02.07.2005 имеет номер 83-ФЗ, а не 85-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2005 N 85-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ исключение недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) возможно на основании решения регистрирующего органа без принятия судом решения о ликвидации.

Кроме того, в абзаце 3 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“ указано, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

Как следует из пп. 2, 4 данного Постановления, при поступлении заявления налогового органа о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица, налоговым органом должны быть представлены доказательства невозможности исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке, доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам, а также доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника.

ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Свердловскому району г. Перми не представила соответствующих документов, подтверждающих фактическое наличие на момент обращения с заявлением в арбитражный суд денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника.

Кроме того, уполномоченным органом не представлены
доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. Пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.

Таким образом, заявителем не было представлено доказательств невозможности исключения АНО “С“ из ЕГРЮЛ в административном порядке.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“, если в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации (банкротстве) юридического лица выясняется, что юридическое лицо отвечает признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал законный и обоснованный вывод о том, что АНО “С“ отвечает признакам отсутствующего должника, и правомерно прекратил производство по заявлению уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Основания для отмены судебного акта, предусмотренные ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлены.

Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый
арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Пермского края от 27 июня 2007 года по делу N А50-20572/2006-Б оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.