Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 N 17АП-4866/07-АК по делу N А50-5288/2007-А7 Срок представления уведомления о применении пониженной ставки по налогу на прибыль связывается законодателем с моментом представления конкретной налоговой декларации, а не определенной календарной датой.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 31 июля 2007 г. Дело N А50-5288/2007-А7 17АП-4866/07-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Пермскому краю (заявителя по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.05.2007 по делу N А50-5288/2007-А7 по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Пермскому краю к государственному краевому стационарному учреждению социального обслуживания населения “С“ (ГКСУСОН “С“) о взыскании налоговой санкции в сумме 50 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России N 11 по Пермскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением
о взыскании с государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения “С“ (далее - учреждение) налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, в сумме 50 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.05.2007 в удовлетворении требований инспекции отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные им требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган письменное уведомление о применении пониженной ставки по налогу на прибыль.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании ст. 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям.

Налоговым органом в ходе камеральной проверки был установлен факт несвоевременного представления учреждением как плательщиком налога на прибыль уведомления о применении пониженной ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет Пермской области, за 1-е полугодие 2006 г. При сроке представления уведомления 28.07.2006 (одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль) уведомление фактически представлено 14.08.2006 (л.д. 16). О результатах камеральной проверки налогоплательщику направлено уведомление от 28.12.2006. Решением налогового органа от 25.01.2007 N 226/14-51 учреждение привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. Поскольку добровольно в
срок, указанный в требовании от 20.02.2007 N 309, штраф уплачен не был, налоговый орган на основании ст. 45 (п.п. 1 п. 2), 104 НК РФ обратился за его взысканием в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для привлечения учреждения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствующим нормам материального права.

Ответственность по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ предусмотрена за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и(или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

На основании ст. 246 НК РФ учреждение является налогоплательщиком налога на прибыль организаций.

Статьей 284 Кодекса ставка по налогу на прибыль установлена в размере 24 процентов. При этом установлено, что сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена законами данных субъектов для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 “О налогообложении в Пермской области“ пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пермской области, в размере 13,5% установлена для следующих категорий налогоплательщиков:

организаций, среднесписочная численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек;

организаций, у которых доход, определяемый в соответствии
со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности сто тысяч рублей;

организаций, указанных в подпунктах 2-8 и 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.

Организации, использующие право на применение указанной ставки налога на прибыль в налоговом (отчетном) периоде, представляют письменное уведомление в произвольной форме одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль организаций (п. 2 ст. 15 Закона).

Последствия непредставления такого уведомления Законом Пермской области не предусмотрены. Применение пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в региональный бюджет, не ставится в зависимость от своевременного представления уведомления.

Из приведенных норм следует, что спорное уведомление фактически дублирует данные налоговой декларации о применении пониженной ставки, а как отдельный документ - не влечет каких-либо правовых последствий. Срок представления уведомления связывается законодателем с моментом представления конкретной налоговой декларации, а не определенной календарной датой. Таким образом, нарушение срока его представления не может повлечь ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Поскольку налоговый орган не является плательщиком госпошлины (п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермского края от 24.05.2007 по делу N А50-5288/2007-А7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 11 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.