Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2007 N 17АП-2047/2007-ГК по делу N А50-19902/2006-Г13 Государственная регистрация недвижимого имущества не производится в случае, если права на это имущество были получены после введения в действие Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним“ и не были зарегистрированы в установленном данным Законом порядке. При регистрации права хозяйственного ведения обязательным является предоставление документов, подтверждающих передачу имущества и точное указание, какое имущество передается.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 13 апреля 2007 г. Дело N 17АП-2047/2007-ГК“

(извлечение)

Апелляционный суд, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия “З“ на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 февраля 2007 года по делу N А50-19902/2006-Г13 по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия “З“ к Управлению Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, обществу с ограниченной ответственностью “П“, комитету имущественных отношений администрации города Лысьва о признании незаконным отказа в государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

конкурсный управляющий муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия “З“ обратился в Арбитражный
суд Пермской области с заявлением о признании незаконным отказа ГУ ФРС по Пермскому краю N 032/2006-22, 23, 24, 25, 26 от 28.08.2006 в государственной регистрации права хозяйственного ведения за МУП “З“ на объекты недвижимости, просит обязать ГУ ФРС по Пермскому краю зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество право хозяйственного ведения МУП “З“ на муниципальные объекты недвижимости:

- нежилое 1-этажное здание зернового склада, технический паспорт домовладения N 2817, кадастровый номер 59 000 2817/А 1001, литер А, общей площадью 417,1 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое 1-этажное здание зернового склада, технический паспорт домовладения N 2818, кадастровый номер 59 000 2818/А 1001, литер А, общей площадью 716,8 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое 1-этажное здание (овощехранилище), технический паспорт домовладения N 2949, кадастровый номер 59 000 2949/А, литер А, общей площадью 715,8 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Заимка;

- нежилое здание гаража, технический паспорт домовладения N 2950, кадастровый номер 59 000 2950/А, литер А, общей площадью 441,2 кв. м, адрес: г. Лысьва, д. Заимка;

- нежилое 1-этажное здание столовой, технический паспорт домовладения N 2951, кадастровый номер 59 000 2951/А, литер А, площадью 127,6 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Заимка.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 февраля 2007 года по делу N А50-19902/2006-Г13 отказано в признании незаконным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю N 032/2006-22, 23, 24, 25, 26 от 28.08.2006 в государственной регистрации права хозяйственного ведения за МУП “З“ на объекты недвижимости:

- нежилое 1-этажное здание зернового
склада, технический паспорт домовладения N 2817, кадастровый номер 59 000 2817/А 1001, литер А, общей площадью 417,1 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое 1-этажное здание зернового склада, технический паспорт домовладения N 2818, кадастровый номер 59 000 2818/А 1001, литер А, общей площадью 716,8 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое 1-этажное здание (овощехранилище), технический паспорт домовладения N 2949, кадастровый номер 59 000 2949/А 1001, литер А, общей площадью 715,8 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое здание гаража, технический паспорт домовладения N 2950, кадастровый номер 59 000 2950/А 1001, литер А, общей площадью 441,2 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва;

- нежилое 1-этажное здание столовой, технический паспорт домовладения N 2951, кадастровый номер 59 000 2951/А 1001, литер А, площадью 127,6 кв. м, адрес: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва.

Конкурсный управляющий МУП “З“ в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю N 032/2006-22, 23, 24, 25, 26 от 28.08.2006 в государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП “З“ на объекты недвижимости, полагает, что для государственной регистрации права им представлены все предусмотренные законодательством документы, суд первой инстанции не указал в решении, какие именно документы не представлены, кроме того, полагает, что регистрирующим органом нарушена ст. 19 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, при наличии сомнений регистрирующий орган должен был приостановить государственную регистрацию, а не отказывать в регистрации права.

Управление Федеральной
регистрационной службы по Пермскому краю с доводами апелляционной жалобы не согласилось по причинам, изложенным в отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, полагает, что отказ в государственной регистрации произведен в соответствии со ст. 20 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, на регистрацию представлены документы, свидетельствующие о возникновении права собственности у муниципального образования после введения в действие Закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, право подлежало государственной регистрации, документы не были представлены, отсутствовали документы, свидетельствующие о передаче имущества в хозяйственное ведение заявителю, государственная пошлина была уплачена ненадлежащим лицом, указанные обстоятельства не вызывали сомнений, основания для применения п. 1 ст. 19 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 отсутствовали.

Администрация муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила, представитель в судебное заседание не явился.

Общество с ограниченной ответственностью “П“ письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель в судебное заседание не явился.

Комитет имущественных отношений администрации города Лысьва письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, представитель в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в порядке ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела установлено, конкурсный управляющий муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия “З“ обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю с заявлениями от 28.07.2006 о регистрации права хозяйственного ведения МУП “З“ на здание зернового склада площадью 716,8 кв. м, здание зернового склада площадью 417,1 кв. м, расположенные по адресу: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Большая Лысьва, здание гаража площадью 441,1 кв. м, здание столовой площадью 127,6 кв. м, овощехранилище
площадью 715 кв. м, расположенные по адресу: г. Лысьва, Заимский с/с, д. Заимка. К заявлениям приложены выписки из реестра муниципальной собственности, технические паспорта на здания, чеки-ордера об оплате государственной пошлины, договор от 11.12.2001, постановление N 1550 от 11.12.2001, судебные акты по делу о банкротстве, договор от 16.04.1998. Управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю отказало в регистрации права письмом от 28.08.2006 N 032/2006-22, 23, 24, 25, 26. Основанием для отказа в регистрации права указано, что представленные на государственную регистрацию прав документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, необходимые для государственной регистрации прав документы не представлены, в частности, не представлен документ о государственной регистрации права муниципальной собственности, договор от 11.12.2001 и постановление N 1550 от 11.12.2001 не содержат перечня имущества, которое передано в хозяйственное ведение МУСП “З“, государственная пошлина уплачена не юридическим лицом, а конкурсным управляющим В., что не соответствует ст. 45 НК РФ. При отказе в регистрации права регистрирующий орган руководствовался абзацами 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

В обоснование права муниципальной собственности в регистрирующий орган представлен договор купли-продажи имущества от 16 апреля 1998 года и выписка из реестра муниципальной собственности. Учитывая, что представленный на регистрацию договор свидетельствовал о переходе права собственности после вступления в законную силу Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, регистрирующим органом правомерно было указано на отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права. Выводы Арбитражного суда Пермской области от 31.01.2007 по делу N А50-19376/2006-Г26 основаны на
подтвержденном в ходе судебного разбирательства факте возникновения права муниципальной собственности до вступления в законную силу Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997, документы, подтверждающие указанный факт, регистрирующему органу не были представлены 28.07.2006. Выводы Арбитражного суда Пермской области в решении от 31.01.2007 не влияют на оценку законности отказа в государственной регистрации в настоящем деле.

В обоснование права хозяйственного ведения в регистрирующий орган представлены договор от 11.12.2001 и постановление N 1550 от 11.12.2001, указанные документы не содержат описания передаваемых объектов недвижимого имущества. Суд первой инстанции в решении правомерно указал, что отказ в государственной регистрации при отсутствии документов, подтверждающих передачу конкретных объектов недвижимого имущества в хозяйственное ведение, соответствует ст. 20 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Довод заявителя о том, что регистрирующий орган обязан был приостановить государственную регистрацию, судом апелляционной инстанции не принимается. В соответствии со ст. 19 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ государственная регистрация приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Поскольку к заявлениям о государственной регистрации права хозяйственного ведения не были приложены документы о регистрации права муниципальной собственности и документы, подтверждающие передачу объектов заявителю на праве хозяйственного ведения, указанные обстоятельства не вызывали сомнения, постольку у регистрирующего органа в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 имелись основания для отказа в государственной регистрации права и отсутствовали основания для приостановления регистрации. Основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

Судом первой инстанции
дана надлежащая оценка доводам регистрирующего органа об уплате государственной пошлины ненадлежащим лицом. Выводы суда первой инстанции соответствуют ст. 26, 27, 45 НК РФ и полномочиям конкурсного управляющего, предусмотренным Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

Кроме того, заявителем в данном деле является конкурсный управляющий МУСП “З“, ст. 129 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ не предоставляет конкурсному управляющему полномочий на обращение с таким заявлением от своего имени.

В резолютивной части решения суда первой инстанции адреса объектов недвижимого имущества - овощехранилище, гараж, столовая - не соответствуют заявленным требованиям. В резолютивной части отсутствует решение по требованию об обязании зарегистрировать право хозяйственного ведения. Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ являются основанием для изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей относятся на конкурсного управляющего муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия “З“.

Руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермского края от 16 февраля 2007 года по делу N А50-19902/2006-Г13 изменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.