Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 N 17АП-3472/06-АК по делу N А60-32383/06-С8 Поскольку Управлением Пенсионного фонда не установлено, в чем заключается недостоверность представленных обществом сведений и в результате каких виновных действий были указаны эти сведения, состав правонарушения является недоказанным, а штраф не подлежит взысканию.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 15 января 2007 г. Дело N 17АП-3472/06-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ГУ “Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области“ на решение от 09.11.2006 по делу N А60-32383/06-С8 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению ГУ “Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области“ к МУ “К“ о взыскании 15747 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ГУ “Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением
к МУ “К“ о взыскании штрафа в сумме 15747 руб. за представление недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2005 год.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.11.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить, в связи с неправильным толкованием арбитражным судом ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Закон).

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, ответчик письменный отзыв на жалобу не представил.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке ст. 266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, по материалам камеральной проверки МУ “К“ сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования за 2005 г. налоговым органом установлено предоставление недостоверных сведений о суммах начисленных страховых взносов за 2005 г., что было отражено в акте N 12 от 03.08.2006. Решением от 13.09.2006 управление привлечено к ответственности по ст. 17 Закона в виде штрафа в сумме 15747 рублей.

Арбитражный суд Свердловской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что акт камеральной проверки и решение от 13.09.2006 не содержат указания на то, какие сведения, по каким лицам в форме АДВ-11
не соответствуют фактическим данным и данным декларации, не указан расчетный период, в котором допущено нарушение, в связи с чем состав правонарушения не доказан.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными.

В соответствии с абз. 3 ст. 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Привлекая муниципальное управление к ответственности, орган Пенсионного фонда РФ исходил из того, что представленные ему сведения о начисленных за 2005 г. страховых взносах на обязательное пенсионное страхование являются недостоверными, поскольку сумма исчисленных к уплате за 2004 г. страховых взносов, указанная в налоговой декларации, меньше соответствующей суммы, указанной в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 г. (форма АДВ-11). При этом в акте проверки УПФ РФ не содержится указаний, по каким конкретным работникам, управлением представлены недостоверные сведения и в какой сумме.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 106, п. 6 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при привлечении к налоговой ответственности входят обстоятельства, подтверждающие, что правонарушение совершено в результате виновных противоправных действий лица, привлекаемого к ответственности, свидетельствующие о наличии в его действиях состава правонарушения.

Поскольку УПФ РФ не установлено, в чем заключается недостоверность представленных обществом сведений и в результате каких виновных действий эти сведения были указаны в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 г., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недоказанности состава правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 17 Закона.

Кроме того, по смыслу ст. 17 Закона сумму штрафа следует исчислять, не исходя из причитающихся за отчетный год платежей за всех застрахованных лиц, а из платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены. В ином случае, когда расчет штрафа производится на основе общей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователем, мера ответственности фактически зависит не от тяжести совершаемого правонарушения, а от численности работников (п. 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для взыскания с общества штрафа, предусмотренного ст. 17 Закона, является законным и обоснованным.

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции от 09.11.2006 отмене не подлежит, доводы апелляционной жалобы отклоняются.

Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.11.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть
обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Свердловской области.