Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.08.2007, 07.08.2007 по делу N А26-3625/2007 Организация привлечена к административной ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов по факту хранения и реализации продукции с завышенным содержанием нитратов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2007 г. Дело N А26-3625/2007“

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Мещерякова К.И., при ведении протокола помощником судьи Ильиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Северо-Западного межрегионального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Ростехрегулирования) в лице Отдела государственного контроля и регулирования в Республике Карелия

к Обществу с ограниченной ответственностью “Азком“

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ при участии в судебном заседании 07.08.2007 г.: от заявителя - заместителя начальника Минина П.В. по доверенности от 30.03.2007 г., от ответчика - не явился.

Резолютивная часть решения принята в судебном
заседании 07.08.2007 г.

УСТАНОВИЛ:

Северо-Западное межрегиональное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Ростехрегулирования) в лице Отдела государственного контроля и регулирования в Республике Карелия (далее заявитель, Отдел Ростехрегулирования в РК, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью “Азком“ (далее ответчик, ООО “Азком“, общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении N 76/П от 21.06.2007 г. за осуществление предпринимательской деятельности по хранению и оптовой реализации продукции не отвечающей обязательным требованиям государственных стандартов.

Представитель заявителя в судебном заседании 07.08.2007 г. заявленные требования поддержал, пояснил, что проверка склада ООО “Азком“, расположенного в г. Петрозаводске, Шуйское шоссе, 8-б, проводилась на основании распоряжения, изъятая в ходе проверки 14.06.2007 г. плодоовощная продукция - картофель продовольственный свежий, находящийся на хранении и в оптовой реализации, не отвечает обязательным требованиям государственных стандартов по завышенному содержанию нитратов. По результатам проверки в присутствии представителя общества составлены акт от 20.06.2007 г. и протокол от 21.06.2007 г. об административном нарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Отдел Ростехрегулирования в РК настаивает на привлечении общества к ответственности в виде штрафа без конфискации, поскольку картофель обществом до составления протокола был возвращен в адрес поставщика.

Ответчик, ООО “Азком“, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, явку своего представителя в судебные заседания 23.07. и 07.08.2007 г. не обеспечил, не представил отзыв на иск и истребованные судом документы.

В соответствии со ст. ст. 156 и 210 АПК РФ неявка ответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и
времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителя по имеющимся в деле материалам.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что Отделом Ростехрегулирования в Республике Карелия 14.06.2007 г. проведена проверка ООО “Азком“ по вопросу соблюдения правил государственных стандартов при хранении и реализации плодоовощной продукции на складе, расположенном в г. Петрозаводске, Шуйское шоссе, д. 8-б. В процессе проверки были взяты образцы плодоовощной продукции. В результате исследования образов было установлено, что находящийся на хранении и в оптовой реализации картофель свежий не отвечает требованиям государственного стандарта - ГОСТа Р 51808-2001 по завышенному процент содержания нитратов, данное обстоятельство подтверждено протоколом испытаний N 1152 от 19.06.2007 г. и актом проверки от 20.06.2007 г.

Отделом Ростехрегулирования в РК в отношении ООО “Азком“ в присутствии законного представителя общества составлен 21.06.2007 г. протокол N 76/П об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частями 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19 КоАП РФ, входит в компетенцию судей арбитражных судов, Отдел Ростехрегулирования в РК вынес определение от 29.06.2007 г. о передаче дела об административном нарушении по подведомственности и обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО “Азком“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из исследованных в ходе судебного разбирательства материалов административного дела, суд полагает, что административным органом при проведении административного расследования не допущено в отношении ООО “Азком“ процессуальных нарушений.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. “О техническом регулировании“ (далее ФЗ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г.) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее органы государственного контроля (надзора). Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 33 указанного Закона государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ). В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно
на стадии обращения продукции. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Полномочия органов государственного контроля (надзора) установлены в ст. 34 данного Закона. При этом на основании ст. 46 ФЗ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 г. N 65-ФЗ)

Исходя из приведенных выше положений ФЗ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (с последующими изменениями) на территории Республики Карелия органом, уполномоченным осуществлять функции государственного контроля (надзора), является Отел государственного контроля и надзора Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Отдел Ростехрегулирования в РК), который вправе проводить проверки на предмет соответствия продукции установленным нормам и государственным стандартам.

Следовательно, Отдел Ростехрегулирования в РК 14.06.2007 г. вправе был провести проверку деятельности ООО “Азком“ по хранению и реализации плодоовощной продукции на его складе, расположенном в г. Петрозаводске, Шуйское шоссе, д. 8-б, и изъять часть продукции для проведения исследований по вопросу соответствия государственным стандартам.

Изъятие продукции (яблок, картофеля, лука, огурцов) 14.06.2007 г.
произведено в присутствии руководителя общества по акту (л.д. 17). Продукция была подвергнута лабораторным испытаниям, что подтверждено протоколами испытаний N N 1147, 1148, 1149, 1150, 1151 и 1152 от 19.06.2007 г. Согласно протоколу испытаний N 1152 от 19.06.2007 г. находящийся на хранении и реализации у ООО “Азком“ картофель свежий не соответствует пункту 1.6.1 СанПиНа 2.3.21078-01А и пункту 5.3 ГОСТа Р 51808-2001 по завышенному содержанию нитратов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...ч. 1 ст. 19.19 КоАП РР“ имеется в виду “...ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ“.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...ч. 1 ст. 19.19 КоАП РР“ имеется в виду “...ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ“.

В связи с этим в отношении общества “Азком“ Отделом Ростехрегулирования в РК в пределах предоставленной данному органу ст. 23.52 КоАП РФ обоснованно 21.06.2007 г. составлен протокол об административном нарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РР. Протокол N 76/П составлен уполномоченным должностным лицом Отдела Ростехрегулирования в РК (пункт 66 ч.
2 ст. 28.3 КоАП РФ в присутствии законного представителя общества, полностью соответствует требованиям, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола вручена представителю общества под расписку после его составления.

Объективной стороной правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (на момент совершения обществом нарушения 14.06.2007 г.) является нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции и влечет ответственность в виде штрафа для юридических лиц от 5.000 до 10.000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.

Суд полагает, что в действиях ООО “Азком“ при хранении и реализации картофеля свежего с завышенным содержанием нитратов имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и вследствие этого заявление Отдела Ростехрегулирования в РК судом удовлетворяется. Учитывая, что общество привлекается к ответственности за данное нарушение впервые, в деле отсутствуют отягчающие его вину обстоятельства, суд считает возможным подвергнуть общество “Азком“ наказанию в виде минимального размера штрафа 5.000 руб. без конфискации предмета правонарушения, поскольку картофель обществом до составления протокола от 21.06.2007 г. возвращен в адрес поставщика.

В официальном тексте документа, видимо, пропущен текст: имеется в виду “Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ,...“.

Руководствуясь 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью “Азком“ (запись в Едином государственном реестре юридических лиц N 1051000075818 от 25.07. 2005 г., расположенного в г. Петрозаводске, Шуйское шоссе, д. 8-б) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП Рф в виде штрафа в размере 5.000 руб. без конфискации по протоколу N 76/П от 21.06. 2007 г.
Отдела государственного контроля и надзора в Республике Карелия Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, но может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Карелия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) согласно ст. ст. 257 и 259 АПК РФ или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласно ст. ст. 273 и 276 АПК РФ.

Судья

К.И.МЕЩЕРЯКОВА