Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.04.2007, 10.04.2007 по делу N А26-9051/2006-216 Поскольку разногласия между хозяйствующими субъектами не были урегулированы, и документы, необходимые для внесения изменений в прогнозный баланс 2007 года, не были представлены в ФСТ России до 01.12.2006 года, компетентный государственный орган не имел правовых оснований принимать балансовое решение в отношении истца в декабре 2006 года.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2007 г. Дело N А26-9051/2006-216“

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2007 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Романовой О.Я.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ к Государственному комитету Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов и Федеральной службе по тарифам об оспаривании бездействия государственных органов исполнительной власти.

При участии:

от заявителя, ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ - Мозгового А.В., заместителя генерального директора (доверенность N 1/2 от 05.06.2006 года, паспортные данные проверены и внесены в
протокол судебного заседания),

от Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов - Ропотихиной О.О., главного специалиста по правовым вопросам и вопросам кадров (доверенность N 11-03/8 от 09.01.2007 года, паспортные данные проверены и внесены в протокол судебного заседания); Копосовой М.С., начальника отдела регулирования (доверенность N 11-03/5 от 09.01.2007 года, паспортные данные проверены и внесены в протокол судебного заседания);

от Федеральной службы по тарифам - Михеева И.Р., главного специалиста - эксперта отдела судебной защиты (доверенность от 15.03.2007 года N 2/13, паспортные данные проверены и внесены в протокол судебного заседания), Мецаева Б.К., представителя (доверенность от 26.03.2007 года N 4/13, паспортные данные проверены и внесены в протокол судебного заседания);

от третьего лица, ООО “Транснефтьсервис С“ - не явился;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия к Государственному комитету Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (далее - Комитет, ГК РК) и к Федеральной службе по тарифам (далее - ответчик, ФСТ) с заявлением об оспаривании бездействия государственных органов исполнительной власти.

Определением суда от 07.02.2007 года в соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ООО “Транснефтьсервис С“ (далее - третье лицо).

В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), заявитель уточнил заявленные требования и просит признать незаконным бездействие Госкомитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов и Федеральной службы по тарифам в части непринятия решения о включении ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ в сводный прогнозный баланс производства и
поставок электрической энергии (мощности) по Республике Карелия в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка на 2007 год с заявленными объемами энергопотребления ОАО “Кондопога“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...во исполнение пунктов 8 и 9 Приказа Федеральной службы по тарифам от 21.03.2006 года N 60-э/5...“ имеется в виду “...во исполнение пунктов 8 и 9 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.03.2006 года N 60-э/5...“.

В целях восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Госкомитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов во исполнение пунктов 8 и 9 Приказа Федеральной службы по тарифам от 21.03.2006 года N 60-э/5 в срок до 20 апреля 2007 года представить в Федеральную службу проект откорректированного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Карелия в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка на 2007 год с включением в состав участников ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ по заявленным объемам энергопотребления ОАО “Кондопога“.

Обязать Федеральную службу по тарифам внести изменения в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Карелия в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка на 2007 год с включением с 01 мая 2007 года в состав участников ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ по заявленным объемам энергопотребления ОАО “Кондопога“.

Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов в отзыве на заявление просит в удовлетворении требований Обществу отказать по тем основаниям, что в нарушение Порядка формирования
сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее по тексту - Порядок), утвержденного Приказом ФСТ России от 21.03.2006 года N 60-э/5, в срок до 28.04.2006 года заявитель не представил необходимого пакета документов для согласования объемов электропотребления ОАО “Кондопога“.

С учетом данного обстоятельства, объемы электропотребления на 2007 год были согласованы в заявке ООО “Транснефтьсервис С“, являвшейся на момент согласования баланса энергоснабжающей организацией ОАО “Кондопога“.

Федеральная служба по тарифам в отзыве на заявление указывает на несостоятельность доводов заявителя о незаконности его действий (бездействия).

Сводный прогнозный баланс может корректироваться ФСТ до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования. Поскольку разногласия между хозяйствующими субъектами: заявителем, ОАО “Кондопога“, ОАО “Карелэнерго“ и ООО “Транснефтьсервис С“ не были урегулированы, и, соответственно, документы, необходимые для внесения изменений в прогнозный баланс 2007 года, не представлены в ФСТ России до 01.12.2006 года, государственный орган не имел правовых оснований для принятия балансового решения в отношении заявителя в декабре 2006 года.

Третье лицо, ООО “Транснефтьсервис С“, в отзыве на заявление просит отказать заявителю в удовлетворении требований, поскольку им не были соблюдены условия пунктов 16 и 27 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 года N 643.

ООО “Транснефтьсервис С“ просит рассмотреть дело по существу без участия своего представителя.

Дело рассмотрено арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса, без участия представителя третьего лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в заявлении, дополнениях к заявлению, возражениях
и дополнениях к возражениям (приобщены к материалам дела).

Заслушав представителей, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов осуществляет полномочия, в том числе по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций в развитии энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов.

Согласно статье 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает, в частности, правила оптового рынка, основные положения функционирования оптового рынка.

Во исполнение названных федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 года N 643 утверждены Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода (далее по тексту - Правила оптового рынка); постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее по тексту - Основы ценообразования).

В силу пункта 28 Правил оптового рынка основой системы обращения электрической энергии в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) являются формируемые при участии системного оператора и администратора торговой системы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов ежегодные сводные прогнозные балансы производства и
поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России.

В пункте 16 Основ ценообразования установлено, что расчетный годовой объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный баланс). Сводный баланс формируется Федеральной службой по тарифам с поквартальной и помесячной разбивкой на основе принципа минимизации суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям, при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организации, оказывающей услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, администратора торговой системы и системного оператора оптового рынка электрической энергии. Порядок формирования сводного баланса, а также внесения в него изменений и уточнений определяется Федеральной службой по тарифам.

В рамках предоставленных полномочий Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации Приказом от 21.03.2006 года N 60-э/5 утвердила Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.

В соответствии с пунктом 6 приложения к данному Порядку срок представления в ФСТ России согласованных предложений по балансам электрической энергии и мощности органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - за 95 дней до даты утверждения (1 августа), то есть до 28 апреля года, предшествующего периоду регулирования.

Общество представило заявку в Региональную энергетическую комиссию Республики Карелия 11.05.2006 года, то есть с нарушением установленного срока.

Кроме того, на момент подачи заявки Общество не являлось субъектом оптового рынка.

В ответ на обращение Обществу 08.06.2006 года был направлен ответ (л.д. 71, том 2).

Пакет документов, содержащий выписку из
реестра о присвоении Организации статуса субъекта оптового рынка (л.д. 85, том 1), заявитель представил в Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов 03.11.2006 года.

Комитет письмом от 09.11.2006 года N 02-06/2-2185 (л.д. 77, том 2) направил для информации в адрес ФСТ согласованную заявку Общества на покупку электрической энергии и мощности для ОАО “Кондопога“ в рамках Единой энергетической системы России по территории Республики Карелия на 2007 год.

Данная заявка (по усмотрению ФСТ России) могла явиться основанием для замены субъекта сводного прогнозного баланса, утвержденного приказом ФСТ от 01.08.2006 года N 167-э/2 (л.д. 81, том 2).

Таким образом, суд не усматривает каких-либо неправомерных действий (бездействия) в отношении заявителя со стороны Госкомитета Республики Карелия.

Доводы заявителя относительно того, что Комитет был обязан не только согласовать заявку на покупку электроэнергии, но и провести корректировку баланса по Республике Карелия в части изменения субъектного состава его участников, судом не принимаются, как не основанные на нормах Приказа ФСТ России N 60-э /5 от 21.03.2006 года.

Суд также не находит оснований для признания незаконным бездействия Федеральной службы по тарифам, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 27 Правил балансовые решения в отношении покупателей электрической энергии (мощности), включенных в реестр субъектов оптового рынка, принимаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов при соблюдении определенных условий, в том числе при отсутствии у покупателя перед поставщиками электрической энергии (мощности) задолженности за расчетные периоды, предшествующие дате направления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов всех документов, подтверждающих соблюдение указанных в настоящем разделе условий. Отсутствие задолженности подтверждается актом сверки взаиморасчетов, подписанным руководителями или иными уполномоченными
лицами покупателя (потребителя, переходящего на обслуживание к данному покупателю) и гарантирующих поставщиков (иных энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций), с которыми покупателем (потребителем, переходящим на обслуживание к данному покупателю) заключены договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). При наличии задолженности участник должен предоставить соглашение о ее урегулировании (реструктуризации).

При обращении заявителя в ФСТ России о корректировке баланса на 2007 года от 30.10.2006 года (л.д. 86-89, том 1) акт сверки взаиморасчетов между потребителем ОАО “Кондопога“ и поставщиком электроэнергии (ООО “Транснефтьсервис С“) представлен не был.

В соответствии с абзацем 4 пункта 28 Правил оптового рынка в случае, если покупатель электрической энергии не представил документы, подтверждающие соблюдение установленных пунктом 27 настоящих Правил условий, в связи с уклонением соответствующих организаций от их выдачи (подписания) в течение 30 дней с даты поступления письменного запроса покупателя, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов направляет в данные организации письменный запрос о представлении указанных документов.

Однако, надлежащего документального подтверждения того, что ООО “Транснефтьсервис С“ в течение 30 дней с даты поступления соответствующего письменного запроса уклоняется от подписания акта сверки взаиморасчетов в ФСТ России, представлено не было.

По указанной причине решение о корректировке баланса в отношении заявителя на заседании Правления ФСТ России принято не было.

Письмом от 15.11.2006 года N 521/1доп (л.д. 99-103) заявитель представил в ФСТ России акт сверки взаиморасчетов между ОАО “Кондопога“ и ООО “Транснефтьсервис С“ по состоянию на 01.11.2006 года (л.д. 13, том 3), из которого также не следует того, что задолженность отсутствует. Наличие задолженности в сумме 79 371 443 рублей подтверждается и ООО “Транснефтьсервис С“ в отзыве на заявление, а также
его письмом в адрес ФСТ от 09.11. 2006 года (л.д. 127-128, том 2).

На заседании Правления ФСТ России 17.11.2006 года было установлено, что вопрос с задолженностью ОАО “Кондопога“ не урегулирован.

Кроме того, возникли новые обстоятельства, связанные с данным вопросом, а именно, ОАО “Карелэнерго“ уведомило заявителя письмом от 15.11.2006 года N 6357 (л.д. 104, том 1) о расторжении с ним договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 10.08.2006 года N 1128 с 01.01.2007 года.

Вместе с тем, согласно пункту 16 Правил оптового рынка наличие заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по передаче электрической энергии обязательно для субъекта оптового рынка.

Таким образом, считает суд, Правление ФСТ России 17.11.2006 года обоснованно не произвело корректировку сводного прогнозного баланса по заявке ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ (выписка из протокола заседания л.д. 129-131, том 2).

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 332, и разрешение разногласий между хозяйствующими субъектами в части заключения (расторжения) гражданско-правовых договоров, наличия задолженности не входит в его компетенцию.

В соответствии с абзацем 1 пункта 28 Правил оптового рынка балансовые решения принимаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее чем за два месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, но не более чем на 30 дней.

На основании пункта 5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса он формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее
1 августа года, предшествующего периоду регулирования.

Сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, а также уточняться поквартально по фактическим данным в периоде регулирования.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 11.08.2006 N 180-э/2).

Поскольку разногласия между хозяйствующими субъектами не были урегулированы, и, соответственно, документы, необходимые для внесения изменений в прогнозный баланс 2007 года не были представлены в ФСТ России до 01.12.2006 года, Ответчик не имел правовых оснований принимать балансовое решение в отношении Заявителя в декабре 2006 года.

Заявитель считает, что в силу норм абзаца 1 пункта 23 и абзаца 2 пункта 28 Правил оптового рынка он подлежит включению в прогнозный баланс в текущем периоде регулирования, ссылаясь при этом на приказы ФСТ России о внесении изменений в прогнозный баланс, изданные после 1 декабря 2006 года и в январе 2007 года.

Суд считает данные доводы несостоятельными с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 23 Правил оптового рынка организации, создаваемые в результате реорганизации указанных в пункте 21 настоящих Правил организаций или приобретшие права и обязанности этих организаций на оптовом рынке по иным основаниям, с даты их государственной регистрации или приобретения соответствующих прав и обязанностей становятся субъектами оптового рынка и в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, приобретают право на участие в торговле электрической энергией (мощностью).

Организации, которые приобрели, в том числе в порядке правопреемства, энергопринимающие устройства (генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право покупки (продажи) электрической энергии (мощности) в отношении указанного оборудования, становятся субъектами оптового рынка в текущем периоде регулирования и в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, приобретают право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки (их части) субъекта оптового рынка, владевшего данным оборудованием (распоряжавшегося соответствующей электрической энергией (мощностью), с применением принятого в отношении такого субъекта тарифа (определяемой в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил индикативной цены) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, за исключением случаев, указанных в пункте 21 настоящих Правил.

Согласно абзацу 2 пункта 28 Правил балансовые решения в отношении указанных в пункте 23 настоящих Правил организаций, а также организаций, которым в установленном порядке присваивается статус гарантирующих поставщиков до определения победителя первого конкурса на соответствующей территории, для текущего периода регулирования принимаются не позднее 30 дней с даты поступления всех необходимых документов и вступают в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были приняты.

Однако Общество не относится к организациям, указанным в пункте 23 Правил, поскольку не приобретало ни энергопринимающие устройства, ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, ни право покупки (продажи) электрической энергии (мощности) в отношении указанного оборудования.

Суд согласен с доводами представителей ФСТ России относительно того, что факты корректировки сводного прогнозного баланса на 2007 год не имеют отношения к предмету заявленного требования и необоснованно приведены заявителем в качестве доказательства правомерности своей позиции.

Заявитель также полагает, что ФСТ России было обязано скорректировать сводный прогнозный баланс в силу того, что ООО “Транснефтьсервис С“ лишено права на участие в торговле электроэнергией в отношении ОАО “Кондопога“, ссылаясь при этом на пункт 32 Правил оптового рынка.

Вместе с тем пункты 29 и 30 Правил содержат основания для лишения права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке:

- группа точек поставки подлежит исключению в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка из состава групп точек поставки участника оптового рынка в случае, если участник в данной группе точек поставки перестал соответствовать требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;

- в случае прекращения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, договоров и соглашений с участником оптового рынка, заключение которых в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил является условием для участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, такой участник лишается права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.

Однако на момент рассмотрения вопроса о внесении изменений в прогнозный баланс в отношении субъекта оптового рынка ООО “Транснефтьсервис С“ указанные обстоятельства отсутствовали.

Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Правил обязанность уведомлять регулирующие органы о возникновении оснований для лишения субъекта оптового рынка на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке возложена исключительно на администратора торговой сети. Такого уведомления ответчики не получали.

Заявитель также ссылается на пункт 30 Правил оптового рынка, в соответствии с которым организация не может быть лишена права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по предусмотренным настоящим пунктом основаниям, если они вызваны уклонением от заключения необходимых в соответствии с настоящими Правилами договоров, обеспечивающих обращение электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, со стороны организаций, оказывающих на оптовом рынке соответствующие услуги, или наличием связанных с этим неурегулированных и переданных в суд разногласий по условиям данных договоров.

Однако ОАО “Карелэнерго“, с которым у заявителя имелись разногласия по договору, не является организацией, оказывающей услуги на оптовом рынке.

Также суд отмечает, что предметом заявленных требований заявитель указал незаконность бездействия ФСТ России по невнесению изменений в прогнозный баланс, а не действия, связанные с лишением права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.

В качестве доказательства обоснованности своих требований заявитель указывает на письмо заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2007 года N АГ/3462 (л.д. 27-28, том 3), в котором указано на возможность участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в текущем периоде регулирования.

Однако Федеральная антимонопольная служба, считает суд, не наделена полномочиями по разъяснению правовых норм, регулирующих правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о дискриминационных, согласованных действиях ответчиков, препятствующих осуществлению деятельности ООО “ЭСК “Энергосбережение“ по энергоснабжению ОАО “Кондопога“, заявителем не представлено.

Кроме того, как следует из письма Некоммерческого партнерства “Администратор торговой системы“ от 02.04.2007 года, приобщенного к материалам дела в настоящем судебном заседании, в связи с тем, что ООО “Транснефтесервис С“ лишено права на участие в оптовом рынке с 01.01.2007 года в силу отсутствия на указанную дату действующего договора энергоснабжения с ОАО “Кондопога“, ОАО “Кондопога“ должно заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, действующим на территории Республики Карелия, а именно с ОАО “Карельская энергосбытовая компания“.

Как следует из материалов дела, и подтверждено представителями сторон в судебном заседании, ОАО “Кондопога“ заключило договор купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО “Карельская энергосбытовая компания“ N 1469 от 14.02.2007 года со сроком действия с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд не установил нарушения ответчиками законодательства, регулирующего оптовую торговлю электрической энергией (мощностью), а также считает, что права субъекта предпринимательской деятельности на участие в торговле электрической энергией (мощностью) могут им быть реализованы при соблюдении всех установленных условий и представления всех необходимых документов.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Отказать полностью Обществу с ограниченной ответственностью “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов и Федеральной службы по тарифам в части непринятия решения о включении ООО “Энергосбытовая компания “Энергосбережение“ в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Карелия в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка на 2007 год с заявленными объемами энергопотребления ОАО “Кондопога“.

2. Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано: в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

О.Я.РОМАНОВА