Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.05.2006, 22.05.2006 по делу N А26-3776/2006-17 Земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, входивший в состав предприятия, приватизированного из федеральной собственности, подлежит включению в состав федеральной собственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2006 г. Дело N А26-3776/2006-17

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 26 мая 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе судьи Тойвонена И.Ю.,

при ведении протокола заседания помощником судьи Ивановым А.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия

к Администрации местного самоуправления г. Кеми и Кемского района

о признании права собственности на земельный участок,

при участии в заседании:

от истца - С., по доверенности от 20.12.2005 года,

от ответчика - не явился,

УСТАНОВИЛ:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.2001 “О разграничении государственной собственности на
землю“ имеет N 101-ФЗ, а не N 101.

Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия (далее - Управление Росимущества, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании права федеральной собственности на земельный участок к Администрации местного самоуправления г. Кеми и Кемского района (далее также Администрация, ответчик). В обоснование иска указано, что земельный участок общей площадью 1470 кв. м с кадастровым номером 10:02:08 01 25:015, расположенный в г. Кеми по ул. Шоссе 1-го мая, по правилам Федерального закона N 101 от 17.07.2001 г. “О разграничении государственной собственности на землю“ (далее - Закон о разграничении) должен быть включен в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности. Между тем, отказ ответчика в согласовании включения участка в указанный перечень препятствует прохождению процедуры разграничения государственной собственности на землю.

Истец указывает, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимого имущества, входивший в состав предприятия, приватизированного из федеральной собственности. По правилам статьи 3 Закона о разграничении земельный участок, предназначенный для эксплуатации данного объекта недвижимости, должен быть отнесен к собственности Российской Федерации.

В предварительное судебное заседание 22 мая 2006 года явился представитель истца, который поддержал заявленные требования. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, направил отзыв, в котором указал, что признает принадлежность спорного земельного участка к федеральной собственности. Ответчиком также заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей со своей стороны.

С учетом того, что в суд не поступили возражения сторон относительно открытия судебного разбирательства в первой инстанции, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть заявленные требования в
судебном заседании 22 мая 2006 года.

Исследовав материалы дела, суд усматривает основания для удовлетворения заявленного иска, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о разграничении, одним из оснований для внесения земельного участка в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является расположение на данном участке приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности Российской Федерации. Согласно положениям статьи 6 Закона о разграничении, земельные участки, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, включаются в соответствующие перечни, которые согласовываются с органами местного самоуправления и в дальнейшем утверждаются Правительством РФ. При возникновении спора между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями в ходе разграничения государственной собственности данный спор разрешается путем проведения согласительных процедур, а при недостижении согласованного решения указанный спор рассматривается в судебном порядке, что предусмотрено статьей 7 Закона о разграничении.

Из материалов дела усматривается, что при согласовании ряда земельных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации и включенных в соответствующий перечень, Администрация г. Кеми и Кемского района не согласовала спорный земельный участок, ссылаясь на то, что объекты на данном земельном участке оформлены в собственность физических и юридических лиц после 1991 года (л.д. 12-13).

Судом установлено, что согласно кадастровому плану земельного участка (л.д. 10-11), указанный заявителем земельный участок с кадастровым номером 10:02:08 01 25:015 расположен в г. Кеми по ул. Шоссе 1-го мая, с разрешенным использованием (назначением) для эксплуатации склада смешанных товаров с холодильником.

Указанный объект недвижимости (л.д. 21) ранее входил в состав имущества дочернего акционерного общества открытого типа “Севгидрострой“ Российского акционерного общества энергетики и электрификации “ЕЭС России“, которое образовано в
ходе приватизации находившегося в федеральной собственности Управления строительства гидроэлектростанций и гидротехнических сооружений на Кольском полуострове “Севгидрострой (л.д. 31-39). В дальнейшем право постоянного бессрочного пользования земельным участком под складом смешанных товаров с холодильником Постановлением Главы самоуправления г. Кеми и района N 605 от 28.11.2001 года было подтверждено в отношении ОАО “Севгидрострой“.

Из совокупности представленных доказательств усматривается, что включение названного земельного участка в перечень объектов федеральной собственности является правомерным и основанным на положениях Закона о разграничении. В процессе рассмотрения дела ответчик признал заявленные требования.

На основании вышеизложенного, требования Управления Росимущества о признании права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок суд признает подлежащими удовлетворению.

Судебные расходы за рассмотрение заявления согласно правилам статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ответчика, однако в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса РФ не взыскиваются с него.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление удовлетворить. Признать право федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером - 10:02:08 01 25:015 общей площадью 1470 квадратных метров, расположенный в городе Кеми Республики Карелия по улице Шоссе 1-го Мая.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

И.Ю.ТОЙВОНЕН