Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2007 по делу N А40-15305/07-140-91 Заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозмещении из бюджета НДС путем возврата, удовлетворено, так как представленными в налоговый орган документами заявитель подтвердил выполнение всех условий, необходимых для принятия к вычету сумм НДС за заявленный период.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2007 г. по делу N А40-15305/07-140-91

Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: М.

Судей: единолично

Протокол ведет судья

при участии: от истца (заявителя): П. д. N 4 от 01.03.07 г. пасп. 4601548400

от ответчика: Р. д. N 02-29/37608 от 01.09.06 г. уд. УР N 184145 от 09.10.06 г.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Морской замок“

к ИФНС РФ N 15 по г. Москве

о признании незаконным бездействие, обязать возместить НДС

установил:

заявитель ООО “Морской замок“ обратился в арбитражный суд к ИФНС РФ N 15 по г. Москве с требованием о признании
незаконным бездействия ИФНС РФ N 15 по г. Москве, выразившееся в невозмещении из бюджета НДС за июль 2006 г. в сумме 1 757 884 руб., обязать возместить НДС в сумме 1 757 885 руб. путем возврата за июль 2006 г.

Ответчик требования не признал, возразил по основаниям, изложенным в отзыве (т. 1 л.д. 33 - 34).

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, заявитель 18.08.2006 г. представил в инспекцию налоговую декларацию по НДС за июль 2006 г. (т. 1 л.д. 9 - 13), по строке 030 которой отражена реализация товаров (работ, услуг) на сумму 19 563 106 руб. и сумма НДС 1 956 311 руб., по строке 180 исчислена с учетом восстановленных сумма НДС 1 971 393 руб., по строке 280 декларации отражена общая суммы НДС, подлежащая вычету в размере 3 729 277 руб., а по строке 340 - общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению в размере 1 757 844 руб.

В адрес налогоплательщика инспекцией выставлено требование от 06.11.06 г. исх. N 12-12/50253 о предоставлении документов (т. 1 л.д. 16 - 17) в соответствии с которым у налогоплательщика запрошены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов по НДС в июле 2006 г. Данное требование налогового органа налогоплательщиком было исполнено, что подтверждается описью представленных в налоговый орган документов (т. 1 л.д. 15), имеющей штамп налогового органа и дату - 08.12.06 г.

20 декабря 2006 г. налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением исх. N 133 (т. 1 л.д. 18)
о возмещении в форме возврата суммы НДС 1 757 884 руб., которое налоговым органом также получено.

В обоснование заявленных требований налогоплательщик ссылается на то, что требования НК РФ по проведению налоговой проверки, принятию решения инспекцией не выполнено, на заявление налогоплательщика от 20.12.2006 г. N 133 о возмещении суммы НДС инспекция не ответила, сумма НДС Обществу не возмещена. Налогоплательщик ссылается на требования ст. 169, 171, 172, 176 НК РФ.

Налоговый орган в представленном отзыве и в судебном заседании пояснил, что в нарушение ч. 2 ст. 125 НК РФ организацией не указаны обстоятельства, которые бы подтверждали заявленные требования имущественного характера о возмещении НДС в сумме 1 757 884 руб., не приведено расчета данной суммы, из каких составляющих складывается данная сумма, инспекция ссылается на то, что налогоплательщик не представил в материалы дела документы, подтверждающие указанные в налоговых декларациях суммы, подлежащие возмещению, в т.ч. счета-фактуры, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога, что, по мнению инспекции, лишило ее возможности проверить обоснованность требований заявителя.

Суд не соглашается с данными доводами налоговой инспекции по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и
таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

По правилам ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 172 Налогового кодекса РФ, а не статья 712.

Таким образом, ни нормами статей 171, 712 НК РФ, ни нормами других актов законодательства о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогоплательщика одновременно с налоговой декларацией по НДС (внутренние операции) представлять в налоговый орган документы, подтверждающие налоговые вычеты по НДС.

В соответствии со ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Также в соответствии со ст.
93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

Налоговый орган воспользовался предоставленным законом правом и истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие налоговые вычеты в спорном налоговом периоде, что подтверждается требованием о предоставлении документов от 06.11.2006 г. N 12-12/50253. Данное требование налогоплательщиком было исполнено, что подтверждается описью представленных документов от 08.12.2006 г.

Налоговый орган не ссылается и не указывает, какие именно документы в обоснование налоговых вычетов налогоплательщиков в рамках налоговой проверки представлены не были, вопрос об ответственности налогоплательщика по ст. 126 НК РФ за непредставление в инспекцию документов в рамках налоговой проверки не ставился и не рассматривался.

Как следует из материалов дела, налогоплательщиком представлены подробные письменные пояснения по обстоятельствам, связанным с применением налоговых вычетов по НДС в июле 2006 г. (т. 1 л.д. 36 - 43), которые также были получены налоговым органом, о чем имеется штамп инспекции. Указанные письменные пояснения содержат информацию относительно обстоятельств применения Обществом налоговых вычетов, а также ссылки на документы, подтверждающие данные обстоятельства (в т.ч. счета-фактуры, накладные и т.д.), которые представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 51 - 98, тома 2 и 3).

Ответчик в судебном заседании пояснил, что к документам и пояснениям
относительно применения налоговых вычетов Обществом в июле 2006 г. у налоговой инспекции каких-либо претензий и возражений не имеется, что судом отражено в протоколе судебного заседания.

Как следует из материалов дела, налоговые вычеты образовались у Общества в июле 2006 г. в связи с суммой налога, предъявленной налогоплательщику и уплаченной им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ и подлежащей вычету 901 203 руб., а также суммой налога, уплаченной таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию РФ 2 828 074 руб.

Заявитель пояснил позицию относительно приобретения в июле 2006 г. товаров (работ, услуг) применительно к каждому счету-фактуре, включенному в книгу покупок за июль 2006 г. (т. 1 л.д. 36 - 40), книга покупок (т. 2 л.д. 1 - 8), счета-фактуры, товарные накладные, акты (т. 2 л.д. 9 - 133), из которых следует, что заявителем приобретены товары на сумму 4 738 163.74 руб. в т.ч. НДС по ставке 18% 852 871.27 руб., а также приобретены товары на сумму 492 831.57 руб. в т.ч. НДС по ставке 10% на сумму 48 331.48 руб. Сырье, товары, услуги, приобретенные заявителем у поставщиков использованы Обществом для производства готовой продукции и ее упаковки, что подтверждается производственным отчетом и инспекцией не оспаривалось. Нарушений ст. 169 НК РФ при выставлении счетов-фактур и принятии сумм налога к вычету не установлено.

В июле 2006 г. Общество уплатило при ввозе товаров на территорию РФ НДС в сумме 2 828 074 руб., что подтверждается представленными ГТД N ...4984, N ...70182, N ...4355, N ...60700 (т. 2 л.д. 137, 139, 141, 143) платежными поручениями N 783
от 07.06.06 г. на сумму 1 265 000 руб., N 851 от 16.06.06 г. на сумму 1 265 000 руб., N 922 от 30.06.06 г. на сумму 1 200 000 руб. (т. 2 л.д. 138, 140, 142).

Оборотные стороны платежных поручений содержат информацию таможенного органа об уплате таможенных платежей, а также зачтенных сумм НДС применительно к каждой из ГТД, штамп таможенного органа. В графе 48 всех ГТД имеется ссылка на уплаченные заявителем суммы НДС по коду 32.

Реализация заявителем товаров (работ, услуг) в июле 2006 г. составила 21 633 678.29 руб. в т.ч. НДС 1 971 393 руб. из которой: товаров по налоговой ставке 18% реализовано на сумму 98 864 руб. в т.ч. НДС 15 082 руб. и товаров по налоговой ставке 10% реализовано на сумму 21 519 417 руб. в т.ч. НДС 1 956 311 руб. Счета-фактуры отражены в книге продаж (т. 1 л.д. 51 - 52). При таких обстоятельствах сумма НДС к уменьшению за спорный налоговый период составила 1 757 884 руб.

Вышеуказанные данные налоговой базы по НДС и сумм НДС соответствуют представленной Обществом в инспекцию налоговой декларации.

Налоговым органом не представлено суду доказательств, опровергающих доводы налогоплательщика и не заявлено, что в распоряжении инспекции такие доказательства имеются и могут быть представлены.

Заявитель пояснил, что заявляя требование о признании незаконным бездействия ИФНС РФ N 15 по г. Москве, выразившееся в непринятии решения по письму Общества от 20.12.2006 г. N 133 о возмещении НДС за июль 2006 г. связывает данное требование непосредственно с обязанностью инспекции возместить сумму НДС, но не с обязанностью принять инспекцией решение
о возмещении НДС непосредственно в форме ненормативного правового акта налогового органа; в связи с тем, что сумма НДС Обществу не возмещена, заявитель просит признать бездействие инспекции незаконным.

В соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Отсутствие задолженности по платежам Общества в бюджет подтверждается актом сверки расчетов (т. 1 л.д. 44 - 46).

Учитывая установленные судом обстоятельства требования заявителя подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины подлежат распределению по правилам ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 164, 171 - 173, 176 НК РФ, ст. 65, 110, 167 - 170, 200, 201 АПК РФ, суд

решил:

требования ООО “Морской замок“ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ИФНС РФ N 15 по
г. Москве, выразившееся в невозмещении из бюджета НДС за июль 2006 г. в сумме 1 757 884 руб.

Обязать ИФНС РФ N 15 по г. Москве в установленном НК РФ порядке возместить ООО “Морской замок“ НДС в сумме 1 757 885 руб. путем возврата за июль 2006 г.

Взыскать с ИФНС РФ N 15 по г. Москве в пользу ООО “Морской замок“ госпошлину в сумме 22 289.42 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.