Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2007 по делу N А40-13483/07-143-71 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено, так как заявителем документально подтверждено право на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов при экспорте товаров и применение налоговых вычетов по НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. по делу N А40-13483/07-143-71

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2007 г.

Арбитражный суд г. Москвы

в составе судьи В.

при ведении протокола судебного заседания судьей В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску/заявлению ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“

к Инспекции ФНС России N 6 по г. Москве

о признании недействительным решения N 19-13/490э от 01.12.2006 об отказе (полностью) в возмещении НДС и обязании принять к возмещению НДС в сумме 97261 руб.

при участии:

истца (заявителя - Р., представителя по доверенности N 5 от 18.04.07;

ответчика - Г.А.Е., представителя по доверенности от 16.10.2006

установил:

ООО “ЭЛКОНТ
- Трэйд Сервис“ с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 6 по г. Москве об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость N 19-13/490э от 01.12.2006.

Заявитель в судебном заседании поддержал требования. Считает, что указанное решение является недействительным как противоречащее действующему законодательству РФ.

Налоговая инспекция считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Как следует из материалов дела, руководителем Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве Г.А.К. вынесено решение N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 года об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость связанного с экспортом продукции в Республику Беларусь (л.д. 8 - 13).

14 января 2005 года ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ заключило с РУПП “Белорусский автомобильный завод“ договор поставки N 012-05-450-403Д (л.д. 22 - 23). На указанный договор был своевременно оформлен паспорт сделки 05040022/1605/0000/1/0 (л.д. 26). Отправка продукции оформлена товарными накладными: N 0122 от 27.01.2006 (л.д. 27), N 0123 от 27.01.2006 (л.д. 29). Для оплаты продукции были оформлены счета-фактуры: N 0122 от 27.01.2006 (л.д. 28), N 0123 от 27.01.2006, которые были надлежащим образом зарегистрированы в Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве. Оплата за поставленную продукцию была произведена в полном объеме, что подтверждено выписками АКБ “Лефко-Банк“ за 23.03.2006, п/п N 79 от 23.03.2006.

В подтверждение того, что белорусской стороной договора товар ввезен на территорию Республики Беларусь, и уплачены все косвенные налоги, имеются заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 2000184
от 20.02.2006, N 2000186 от 20.02.2006.

20 декабря 2004 года ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ заключило договор поставки N 100-05 с РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель“. На указанный договор был своевременно оформлен паспорт сделки N 05040023/1605/0000/1/0. Отправка продукции оформлена товарными накладными: N 0111 от 26.01.2006; N 0112 от 26.01.2006. Для оплаты продукции были оформлены счета-фактуры: N 0111 от 26.01.2006; N 0112 от 26.01.2006, которые были надлежащим образом зарегистрированы в Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве. Оплата за поставленную продукцию была произведена в полном объеме, что подтверждено выписками АКБ “Лефко-Банк“ за 28.02.2006, п/п N 202 от 28.02.2006; за 31.01.2006, п/п N 107 от 31.01.2006.

В подтверждение того, что белорусской стороной договора товар ввезен на территорию Республики Беларусь, и уплачены все косвенные налоги, имеется заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 594 от 20.02.2006.

В соответствии с п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов представляются следующие документы:

- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;

- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);

- копии транспортных
(товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

- счета-фактуры надлежащим образом зарегистрирована в Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве.

Все указанные выше документы заявителем были представлены Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость, однако, Инспекция ФНС РФ N 6 по городу Москве сочла неправомерным со стороны ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении вышеуказанной продукции, обосновав свою позицию мотивированным заключением от 1 декабря 2006 года, где указано, что ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ не представило всех необходимых документов, предусмотренных п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“.

Вся продукция, поставленная указанным выше белорусским предприятиям была приобретена обществом с ограниченной ответственностью “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ у ООО “ПК ЭЛКОНТ“ по договору поставки N 001/ПК-04 от 16 июля 2004 года, полностью оплачена (в том числе оплачен и налог на добавленную стоимость), что подтверждено соответствующими документами, своевременно представленными в Инспекцию ФНС РФ N 6 по городу Москве.

В соответствии с правовой нормой изложенной в п. 4 ст. 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или
частично) в возмещении.

В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.

В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.

Конституционный Суд РФ в Определении N 456-О от 21 декабря 2004 года указал, что норма, содержащаяся в абзаце пятом пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, не содержит какой-либо неопределенности и не предусматривает возможность вынесения налоговыми органами решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость после истечения установленных законом сроков.

Решение руководителя Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 года вынесено за пределами срока, установленного абзацем пятым пункта 4 статьи 176 НК РФ.

Решение Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 года было мотивировано тем, что ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ не представило всех необходимых документов, предусмотренных п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“.

В частности, в решении указано, что ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ не представило товарно-транспортных накладных по форме 1-Т.

Указанный довод налогового органа не соответствует п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их
уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“, поскольку Положение не предусматривает представление транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара по какой-либо специальной форме. От экспортера требуется лишь представление, или транспортных, или товаросопроводительных документов, или же и тех и других одновременно.

Поставка продукции белорусским предприятиям осуществлялась непосредственно со склада ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ и дальнейшая транспортировка ее осуществлялась без участия ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“, представление каких бы то ни было транспортных документов со стороны ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ было невозможно.

В решении N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 года не оспаривается факт того, что продукция вывезена в РБ, и что белорусские предприятия уплатили косвенные налоги, предусмотренные законодательством РБ в полном объеме. Подтверждением этому служат представленные в распоряжение налогового органа экземпляры заявлений белорусских предприятий о ввозе продукцию на территории РБ и об уплате косвенных налогов в полном объеме, на которых имеется соответствующая отметка налогового органа РБ.

Федеральная налоговая служба Письмом N 03-2-03/904@ от 10 мая 2006 года дала разъяснения по вопросу о том, какие документы должна представить организация в качестве транспортных, подтверждающих перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь. В частности, в указанном Письме сказано: “сделать выводы о правомерности либо неправомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС и принять соответствующее решение о возмещении путем зачета или возврата сумм НДС либо отказе (полностью или частично) в возмещении, налоговый орган должен на основании анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе, полученных при проведении мероприятий налогового контроля.

Таким образом, если налогоплательщиком
в обоснование применения нулевой ставки НДС транспортный документ о перевозке экспортируемого товара не представлен, и при этом в налоговом органе имеется подтверждение в электронном виде от налоговых органов Республики Беларусь факта уплаты косвенных налогов в полном объеме, то с учетом вышеизложенного, налоговый орган принимает соответствующее решение по проверке на основании результатов анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля.“.

В распоряжении ИФНС N 6 были все необходимые документы и сведения, подтверждающие, что белорусские предприятия, приобретшие товары в ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ уплатили у себя в стране все предусмотренные косвенные налоги.

С учетом того, что товар был вывезен с территории Российской Федерации белорусским предприятием (самовывозом), перечисленные документы являются надлежащими доказательствами совершения внешнеэкономической сделки, дающей право на применение налоговой ставки 0 процентов.“.

Кроме того, ссылка налогового органа на письмо АКБ “Лефко-Банк“ не принимается судом, поскольку из текста письма от 15.08.2006 усматривается поступление суммы по п/п N 79.

Таким образом, суд считает, что решение Инспекции ФНС России N 6 по г. Москве N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 года об отказе полностью в возмещении сумм налога на добавленную стоимость неправомерно, поскольку не соответствуют НК РФ.

При подаче искового заявления истцом излишне оплачена государственная пошлина, излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета РФ на основании ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.

Расходы по государственной пошлины суд относит на ответчика по правилам ст. 110 АПК РФ с учетом Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 марта 2007 г. N 117.

На основании изложенного и руководствуясь ст.
ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ, суд

решил:

признать недействительным решение Инспекции ФНС РФ N 6 по городу Москве N 19-13/490 э от 1 декабря 2006 г. как не соответствующее НК РФ - немедленное исполнение.

Взыскать с ИФНС РФ N 6 по г. Москве в пользу ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ расходы по госпошлине - 2000 руб.

Выдать заявителю справку на возврат излишне уплаченной госпошлины - 4617 руб. 83 коп.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его принятия.