Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2007 по делу N А40-78159/06-109-308 Заявленные требования о признании недействительным решения налогового органа о необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов удовлетворены, поскольку реализация товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами не отнесена Налоговым кодексом РФ к числу операций, которые подлежат налогообложению по ставке 10 или 18 процентов при непредставлении подтверждающих документов в 180-дневный срок.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2007 г. по делу N А40-78159/06-109-308

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего Г.

членов суда: единолично

с участием представителей:

от заявителя - Б., дов. от 21.12.2005;

от ответчика - С.Е.В., дов. от 01.02.2007, С.Е.С., дов. от 27.11.2006.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Телмос“

к Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 7

о признании недействительными решений от 18.10.2006 N 15-153 и N 15-154

При ведении протокола судебного заседания судьей

установил:

ЗАО “Телмос“ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N
7 (далее - Инспекция) о признании недействительными решений от 18.10.2006 N 15-153 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость полностью и N 15-154 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО “Телмос“ по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в части пунктов 2 и 3.

Требования мотивированы ссылками ст. ст. 164, 165, 171, 172 НК РФ и тем, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Инспекция заявленные требования не признала по доводам, изложенным оспариваемых решениях и отзыве.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 20.07.06 заявителем была представлена в Инспекцию налоговая декларация за июнь 2006 год по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов (л.д. 13 - 15).

Согласно налоговой декларации сумма реализации составила 128 023 руб., сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за июнь 2006 год составила 17 013 руб.

Решением от 18.10.2006 N 15-154 Инспекция отказала в привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; предложила заявителю уплатить не полностью уплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 6 031, 1 руб., а также предложила внести указанные изменения в бухгалтерский учет.

Решением от 18.10.2006 N 15-153 налоговый орган признал необоснованным применение заявителем налоговой ставки 0 процентов по декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2006 год по операциям при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими или приравненными к ним представительствами или для личного
пользования дипломатического или для административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих с ними членов их семей в сумме 128 023 руб., а также отказал заявителю в возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 17 013 руб., уплаченную по вышеуказанной операции.

Из указанных решений следует, что вывод налогового органа о том, что заявителем неправомерно применена нулевая налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость в связи с тем, что на 30 июня 2006 года не был собран полный пакет документов.

Заявитель пояснил, что в июне 2006 года на основании заключенных договоров были оказаны услуги связи Посольствам Исламской Республики Иран, Литовской Республики, Швеции, Королевству Бельгии.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Порядок применения настоящего подпункта установлен Правилами применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 года N 1033.

В соответствии с пунктом 5 Правил организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненным к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляет в налоговый орган документы, указанные в пункте 4 Правил (их копии, заверенные в установленном порядке), а именно: договор, заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающий спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг)
с указанием их стоимости; официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

Также представляются: счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ с указанием нулевой налоговой ставки, выставленные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам; заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).

Заявитель пояснил, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за услуги связи, оказанные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам в июне 2006 года, им к ранее представленным договорам в официальным письмам в налоговый орган были представлены счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ с указанием нулевой налоговой ставки от 30 июня 2006 года N 15656, 16044, 16001, 16043 и т.п. (л.д. 16 - 20).

Судом также установлено, что заявителем были представлены платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление дипломатическими или приравненными к ним представительствами денежных средств в оплату соответствующих услуг от 12.07.2006 N 35531, от 10.07.2006 N 208, от 10.07.2006 N 2004 и т.д. (л.д. 21 - 25). Данное обстоятельство также подтверждается решением налогового органа N 15-153.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявителем был представлен налоговому органу полный комплект документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов.

Ответчик считает, что заявитель неправомерно, не имея полного пакета документов, а именно, платежных поручений по оплате услуг
связи дипломатическими представительствами, отразил в декларации по НДС по ставке 0 процентов и применил ставку 0 процентов к данной реализации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 167 НК РФ при реализации услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами он исчисляет НДС, применяя метод определения налоговой базы по отгрузке.

Заявитель пояснил, что в силу указанного выше, на момент определения налоговой базы, представляющей стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, отсутствует факт оплаты услуг, оказанных дипломатическим или приравненным к ним представительствам.

Суд считает, что требование налогового органа о представлении платежных документов дипломатических представительств, датированных периодом оказания услуги необоснованно, поскольку не предусмотрено законодательством.

Из п. 6 Правил следует, что организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, производят налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, а также при наличии пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком отдельной налоговой декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган проверяет обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об
отказе (полностью или частично) в возмещении.

Между тем, предусмотренный статьей 165 НК РФ порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов не применяется при реализации услуг для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

При реализации услуг для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами для подтверждения обоснованности применения ставки 0% применяются вышеуказанные Правила. При этом Правилами не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения нулевой ставки и представить документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил.

Правила предусматривают представление платежных документов, свидетельствующих о перечислении денежных средств дипломатическим и приравненным к ним иностранным представительствам.

Между тем, из пояснений заявителя следует, что он каких-либо денежных средств посольствам не перечислял.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у заявителя отсутствует возможность представления платежных поручений, предусмотренных законодательством.

Суд считает, что заявителем в пределах срока проведения камеральной проверки был предоставлен полный пакет документов для применения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

Суд приходит к выводу, что заявителем выполнены все предусмотренные налоговым законодательством условия для подтверждения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 164 - 171, 176 НК РФ, ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд

решил:

признать недействительными решение N 15-153 от 18 октября 2006 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость полностью и решение N 15-154
от 18 октября 2006 г. об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО “Телмос“ по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в части пунктов 2 и 3, вынесенные МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7.

Возвратить ЗАО “Телмос“ из бюджета госпошлину в сумме 4 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в апелляционной инстанции и в течение двух месяцев в кассационной инстанции.