Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007, 06.03.2007 по делу N А41-К2-14101/06 При передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в муниципальную собственность передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

27 февраля 2007 г. Дело N А41-К2-14101/066 марта 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 6 марта 2007 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи И., судей Б., М., при ведении протокола судебного заседания К.А., при участии в заседании: от заявителя Администрации города Щербинки Московской области - П.П. - представитель по доверенности N 371 от 14 апреля 2006 года; от ответчика ТУ ФАУФИ по Московской области - П.Н. - представитель по доверенности N ПП/08-7866 от 10 августа 2006
года; от третьего лица 919 отделение Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации - С. - представитель по доверенности б/н от 29 января 2007 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТУ ФАУФИ по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 5 декабря 2006 года по делу N А41-К2-14101/06, принятое судьей К.С., по заявлению Администрации г. Щербинки Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области о признании акта государственного органа недействительным и незаконными действия, с участием третьего лица - 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...о признании распоряжения N 380 от 6 июня 2006 года “Об утверждении актов приемки-передачи федерального имущества в муниципальную собственность города Щербинки Московской области от 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность города Щербинки“...“.

Администрация города Щербинки Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании распоряжения N 380 от 6 июня 2006 года “Об утверждении актов приемки-передачи федерального имущества в муниципальную собственность города Щербинки Московской области от 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации назначения федеральной собственности в собственность города Щербинки“ принятое Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Московской области (далее по тексту - ТУ ФАУФИ по Московской области) недействительным и признании действий ТУ ФАУФИ незаконными, с участием третьего лица - 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - 919 ОМИС).

Решением Арбитражного суда Московской
области от 5 декабря 2006 года заявление Администрации города Щербинки Московской области удовлетворено частично.

Суд признал недействительным, как не соответствующим действующему законодательству, распоряжение N 380 от 6 июня 2006 года “Об утверждении актов приемки-передачи федерального имущества в муниципальную собственность города Щербинки Московской области от 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации“.

Заявленное требование в части признания незаконными действий ТУ ФАУФИ по Московской области оставлены без удовлетворения (л.д. 76 - 79 т. 2).

Не согласившись с данным судебным актом, ТУ ФАУФИ обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 83 - 88 т. 2).

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 257, 258, 266, 268 АПК РФ.

В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Администрации города Щербинки возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель третьего лица 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы заявителя, просил ее удовлетворить.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1261-р от 19 августа 2005 года утвержден Перечень передаваемых в муниципальную
собственность города Щербинки находящихся в федеральной собственности объектов 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в г. Щербинке (л.д. 17 - 18 т. 1).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 имеет N 235, а не N 232.

Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность муниципальных образований определен Положением “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 232.

В соответствии с указанным Положением при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность муниципальных образований передаче подлежат:

- сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий);

- эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий);

- машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование), предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов, по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов.

При передаче указанных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1131 от 6 октября 1999 года передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации N 1261-р от 18 августа 2005 года распоряжением Главы города Щербинки N 268-р от 16 ноября 2005 года
была образована комиссия по приемке в муниципальную собственность г. Щербинки объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации.

В заключении выездного заседания комиссии сделаны выводы об отсутствии необходимой для нормальной эксплуатации передаваемых объектов технической документации, об изношенности основных средств и необходимости дополнительных денежных средств, об отсутствии в составе передаваемого имущества машин и механизмов, необходимых для его эксплуатации.

Не согласившись с заключением и выводами, сделанными комиссией, 919 отделение Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании бездействия Администрации города Щербинки незаконным, принятии объектов федеральной собственности, находящейся на балансе заявителя в муниципальную собственность города Щербинки.

Решением Арбитражного суда Московской области от 16 января 2006 года по делу N А41-К2-26342/05 в удовлетворении заявленных требований 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия Администрации города Щербинки и обязании ее принять объекты федеральной собственности, отказано (л.д. 127 т. 1).

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 7 июня 2006 года решение Арбитражного суда Московской области от 16 января 2006 года оставлено без изменения (л.д. 128 т. 1).

919 отделение Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации направило в адрес ТУ ФАУФИ акты приемки-передачи в муниципальную собственность города Щербинки Московской области объектов, находящихся в оперативном управлении 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации, согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1216-р от 19 августа 2005 года.

Письмом N 1438 от 29 декабря 2005 года Администрация города Щербинки сообщила ТУ ФАУФИ о том, что акты приемки-передачи имущества еще не подписаны
сторонами.

Однако, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 3380 от 6 июня 2006 года утверждены в одностороннем порядке акты приемки-передачи в муниципальную собственность г. Щербинки Московской области объектов федеральной собственности, находящихся в оперативном управлении 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 127 т. 1).

Полагая, что принятое ТУ ФАУФИ по Московской области распоряжение N 380 от 6 июня 2006 года нарушает права и законные интересы Администрации города Щербинки, а также жителей города Щербинки, Администрация города Щербинки обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного распоряжения и признании действий ТУ ФАУФИ незаконными.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Администрации города Щербинки в части признания недействительным распоряжения N 380 от 6 июня 2006 года, исходил из доказанности законности и обоснованности заявления в указанной части.

Данный вывод суда следует признать правильным.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным в случае его одновременного несоответствия закону, или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов гражданина или юридического лица.

В ходе судебного разбирательства установлено, что процедура передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность муниципальных образований определена Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 (л.д. 13 - 16 т. 1).

Согласно указанному Положению при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в муниципальную собственность передается также необходимая техническая документация.

Аналогичные требования содержатся в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1131 от 6 октября 1999 года “О передаче
находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность“ при передаче указанных объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

Из материалов дела усматривается, что Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1261-р от 19 августа 2005 года утвержден перечень передаваемых объектов 919 отделению Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации.

При передаче указанных объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

Пунктом 2 Постановления N 1131 от 6 октября 1999 года установлено, что перечень объектов социальной инфраструктуры, подлежащих передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность составляются органами субъектами Российской Федерации по управлению имуществом по представлению органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, согласованному органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 указанного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, рекомендовано совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.

Между тем, 919 отделение Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации не представило в Администрацию города Щербинки техническую документацию на передаваемые объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; отсутствуют технические паспорта Бюро технической инвентаризации на передаваемые объекты, имеющаяся документация не соответствует установленным нормативам и стандартам.

Из материалов дела также следует, что в соответствии с распоряжением Главы города Щербинка Московской области N 268-р от 16
ноября 2005 года была образована комиссия по приемке в муниципальную собственность г. Щербинка Московской области объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от 919 ОМИС Минобороны России.

Указанной комиссией произведено обследование состояния и наличия необходимой технической документации на передаваемые объекты, о чем были составлены протоколы от 21 ноября 2005 г.

В заключении комиссии были сделаны выводы об отсутствии необходимой для нормальной эксплуатации передаваемых объектов технической документации, об изношенности основных средств и оборудования, которое требует капитального ремонта и дополнительных денежных средств, об отсутствии в составе передаваемого имущества машин и механизмов, необходимых для его эксплуатации.

Кроме того, как следует из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 1261-р, право обеспечения в установленном порядке передачи находящихся в федеральной собственности объектов 919 отделению Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность делегировалось Правительством Российской Федерации ТУ ФАУФИ по Московской области совместно с Минобороны России и Администрацией г. Щербинки.

Вместе с тем, доказательств проведения по данному вопросу совместной работы ТУ ФАУФИ по Московской области, Минобороны России и Администрации г. Щербинки не представлено.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (пункт 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая положения вышеназванной нормы закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании недействительным распоряжения N 380 от 6 июня
2006 года “Об утверждении актов приемки-передачи федерального имущества в муниципальную собственность города Щербинки Московской области от 919 отделения Морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации“.

Кроме того, указанные обстоятельства были предметом исследования по делу N А41-К2-26342/05.

Арбитражный суд признал, что без технической документации спорные объекты не могут быть переданы в муниципальную собственность.

В нарушение указанного вывода суда ТУ ФАУФИ по Московской области утвердило в одностороннем порядке акт приема-передачи объектов 919 отделения Морской инженерной службы Минобороны Российской Федерации в муниципальную собственность.

Заявленное Администрацией города Щербинки требование о признании действий ТУ ФАУФИ незаконными правомерно оставлено судом без удовлетворения.

Согласно Положению Территориального управления по Московской области, утвержденному Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 37 от 1 февраля 2005 года в компетенцию ТУ ФАУФИ входит принятие решений и издание правоприменительных актов, в том числе по вопросам распоряжения федеральной собственностью.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 257, 266 - 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 5 декабря 2006 года по делу N А41-К2-14101/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.