Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007, 15.02.2007 по делу N А41-К2-6121/06 Нарушение порядка декларирования авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, при условии исчисления сумм налога с таких платежей и их отражения в налоговой декларации не может являться основанием для отказа в признании права на налоговые вычеты по НДС.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

8 февраля 2007 г. Дело N А41-К2-6121/0615 февраля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2007 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2007 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей А., М., при ведении протокола судебного заседания Т., при участии в заседании от истца (заявителя): Г., дов. N 07/3 от 01.01.2007; от ответчика (должника): О., дов. от 20.12.2006; от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ N 14 на решение Арбитражного суда
Московской области от 14 ноября 2006 г. по делу N А41-К2-6121/06, принятого судьей С., по иску (заявлению) ОАО “Газэнергосеть“ к МРИ ФНС России N 14 по Московской области о признании недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Газэнергосеть“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области N 167 от 08.11.2005 в части отказа в возмещении НДС в сумме 7038117 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 14 ноября 2006 г. заявленные требования удовлетворены.

Межрайонная ИФНС России N 14 по Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.

В обоснование жалобы налоговый орган указал, что им была проведена камеральная налоговая проверка корректирующей налоговой декларации ОАО “Газэнергосеть“ по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июнь 2005 г.

Первичная налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов представлена налогоплательщиком 20.07.2005, корректирующая 08.08.2005. По корректирующей налоговой декларации стоимость товаров, реализованных на экспорт по налоговой ставке 0 процентов, составляет 25223179 руб., сумма налоговых вычетов - 7038117 руб., в т.ч. НДС в сумме 4058400 руб., уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг), реализованных на экспорт и НДС в сумме 2979717 руб., ранее уплаченный с авансов и засчитываемый в налоговом периоде при реализации товаров.

В проверяемом периоде предприятие осуществляло поставку сжиженного газа в Республику Беларусь.

При проверке документов, представленных ОАО “Газэнергосеть“ установлено, что заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, железнодорожные накладные и также счета-фактуры, зарегистрированные в
инспекции, подтверждают экспорт товаров в сумме 25223179 руб., в т.ч.:

- по договору N 07/04-СУГ от 07.04.2005 с ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“ в сумме 7138869,27 руб.;

- по договору N 1/05/194 от 05.04.2005 с ИЧТПУП “Белполпелетойл“ в сумме 722076 руб.;

- по договору N 1/05/162 от 02.03.2005 с ЧТУП “ГалоХим“ в сумме 5885051,33 руб.;

- по договору N 1/05/20 от 20.01.2005 с ОДО “ГаллонАвтоГаз“ в сумме 4038895,20 руб.;

- по договору N 1/05/15 от 11.01.2005 с ООО “Траверс“ в сумме 7438287,20 руб.

С целью подтверждения фактического поступления выручки от покупателей Республики Беларусь направлен запрос в ООО КБ “Газэнергопромбанк“ N 10/4531в от 29.07.2005 о подтверждении зачисления денежных средств на расчетный счет ОАО “Газэнергосеть“ от ООО “Траверс“, ОДО “ГаллонАвтоГаз“, ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“, ИЧТПУП “Белполпелетойл“ и ЧТУП “ГалоХим“ и представлении выписок из лицевого счета ОАО “Газэнергосеть“ по состоянию на 31.03.2005, 05.04.2005, 07.04.2005, 12.04.2005, 13.04.2005, 18.04.2005, 20.04.2004, 21.04.2005, 22.04.2005, 25.04.2005, 26.04.2005, 20.05.2005, а также документов, на основании которых банком совершены кредитовые записи по счету.

Ответа банка, подтверждающего фактическое поступления выручки от покупателей Республики Беларусь на момент вынесения решения не получено.

По выпискам банка, представленным налогоплательщиком, на расчетный счет ОАО “Газэнергосеть“ поступили денежные средства от покупателей Республики Беларусь в сумме 29911985,06 руб., в т.ч.:

- от ООО “Траверс“ по договору поставки N 1/05/15 от 11.01.2005 в сумме 9453787,20 руб.: 31.03.2005 - 2015500 руб., 12.04.2005 - 3753830 руб., 22.04.2005 - 2700000 руб., 26.04.2005 - 984457,20 руб.;

- от ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“ по договору поставки N 07/04-СУГ от 07.04.2005 в сумме 7828539,81 руб.: 20.04.2005 - 2500000 руб., 21.04.2005 - 417434 руб., 21.04.2005 - 82566 руб., 22.04.2005 - 238539,81
руб., 22.04.2005 - 2090000 руб., 26.04.2005 - 2500000 руб.;

- от ЧТУП “ГалоХим“ по договору поставки в сумме 6252600 руб.: 18.04.2005 - 6252600 руб.;

- от ОДО “ГаллонАвтоГаз“ по договору N 1/05/20 от 20.01.2005 в сумме 4902058,05 руб.: 05.04.2005 - 2200000 руб., 07.04.2005 - 1100000 руб., 13.04.2005 - 1602058,05 руб.;

- от ИЧТПУП “Белполпелетойл“ по договору N 1/05/194 от 05.04.2005 в сумме 1475000 руб.: 25.04.2005 - 210000 руб., 25.04.2005 - 505000 руб., 20.05.2005 - 760000 руб.

Выписка банка за 31.03.2005 о поступлении денежных средств в сумме 2015500 руб. от ООО “Траверс“ по договору поставки N 1/05/15 от 11.01.2005 была представлена ОАО “Газэнергосеть“ для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за май 2005 г.

При проверке обоснованности определения сумм вычетов по ранее уплаченному НДС по авансовым платежам установлено, что по налоговой декларации за июнь 2005 г. сумма налога, ранее уплаченная с авансов и засчитываемая в налоговом периоде при реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена, составляет 2979717 руб. Согласно представленным документам платежи в счет предстоящих экспортных поставок поступили на расчетный счет предприятия в апреле 2005 г.

Однако, в нарушение Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, утвержденного Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2005 г. налогоплательщиком в инспекцию не представлялась и НДС с авансовых платежей по экспорту не начислялся. Таким образом, проведенная проверка обоснованность заявленного налогового вычета по НДС по ранее уплаченным авансовым платежам в сумме 2979717 руб. не подтверждает.

С целью обоснованности принятия к
возмещению из федерального бюджета НДС в сумме 4058400 руб., уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), направлены требования о представлении документов предприятиям-поставщикам: ОАО “Газпром“ ИНН 7736050003 N 10/4532в от 29.07.2005, ООО “Газпромтранс“ ИНН 7728262893 N 10/4533в от 29.07.2005.

Документы от предприятий-поставщиков, подтверждающие исчисление и уплату в бюджет НДС с выручки, полученной от ОАО “Газэнергосеть“ на момент вынесения решения не получены.

На основании документов, представленных налогоплательщиком для обоснования налогового вычета НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), установлено, что товар для последующего экспорта приобретен у ОАО “Газпром“ в соответствии с договором поставки N С75-О03004 от 24.12.2003 по следующим счетам-фактурам:

N 5102/26004171 от 12.04.2005 в сумме 2768449,63 руб., в т.ч. НДС 422305,88,90 руб. (товарная накладная N 5102/26004171/М904373 12.04.2005);

N 5102/26004609 от 22.04.2005 в сумме 2150435,78 руб., в т.ч. НДС 328032,58 руб. (товарная накладная N 5102/26004609/М904395 от 22.04.2005);

N 5102/26004436 от 18.04.2005 в сумме 560559,00 руб., в т.ч. НДС 85509,00 руб. (товарная накладная N 5102/26004436/М904386 от 18.04.2005);

N 5102/26004520 от 20.04.2005 в сумме 3511829,98 руб., в т.ч. НДС 535702,88 руб. (товарная накладная N 5102/26004520/М904391 от 20.04.2005);

N 5102/26004519 от 20.04.2005 в сумме 2860302,30 руб., в т.ч. НДС 436317,30 руб. (товарная накладная N 5102/26004519/М904390 от 20.04.05);

N 3453/26003390 от 26.03.2005 в сумме 1470034,56 руб., в т.ч. НДС 224242,56 руб. (товарная накладная N 3453/26003390/М904349 от 26.03.2005);

N 3453/26003337 от 25.03.2005 в сумме 714631,90 руб., в т.ч. НДС 109011,65 руб. (товарная накладная N 3453/26003337/М904346 от 25.03.2005);

N 3453/26003495 от 28.03.05 в сумме 1072600,83 руб., в т.ч. НДС 163617,08 руб. (товарная накладная N 3453/26003495/М904357 от 28.03.05);

N 5102/26004593 от 21.04.2005 в сумме 2109594,21 руб., в т.ч. НДС 321802,51 руб. (товарная накладная
N 5102/26004593/М904393 от 21.04.2005).

При проверке вышеуказанных счетов-фактур установлено:

- по счетам-фактурам 5102/26004171 от 12.04.2005, N 5102/26004519 от 20.04.2005 грузополучателем является ООО “Траверс“ (адрес: 224000, г. Брест, п. Машерова, д. 15, к. 919);

- по счетам-фактурам N 5102/26004609 от 22.04.2005, N 5102/26004520 от 20.04.2005, N 5102/26004593 от 22.04.2005 грузополучателем является ООО “Полимер“ (адрес: 211440, Белоруссия, Витебская обл., г. Новополоцк, ул. Мира, д. 2);

- по счету-фактуре N 5102/26004436 от 18.04.2005 грузополучателем является Гродненская ГНС (адрес: 231750, Гродненская обл., ст. Аульс, п/о Путришки);

- по счетам-фактурам N 3453/26003390 от 26.03.2005, N 3453/26003495 от 28.03.2005 грузополучателем является Белорусский ГПЗ (адрес: 247500, Гомельская обл., г. Речица);

- по счету-фактуре N 3453/26003337 от 25.03.2005 грузополучателем является Оранчицская ГНС (адрес: 225149, Брестская обл., Пружанский р-н, дер. Линово).

Однако, в договоре поставки с ОАО “Газпром“ N C75-G03004 от 24.12.2003 и соглашениях, представленных налогоплательщиком, не указано, что грузополучателями товара являются эти предприятия, а не ОАО “Газэнергосеть“.

Согласно договору транспортной экспедиции N 415311 от 17.12.2003 между ООО “Газпромтранс“ оказало ОАО “Газэнергосеть“ услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом в соответствии со счетами-фактурами:

- N НФ-0005574 от 31.03.2005 в сумме 6285351,08 руб., в т.ч. НДС 958782,35 руб.,

- N НФ-0007132 от 30.04.2005 в сумме 16517922,30 руб., в т.ч. НДС 2519683,07 руб.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ, а не подпункт 3 пункта 5 статьи 165.

При проверке счетов-фактур ООО “Газпромтранс“ установлено, что в счетах-фактурах, в нарушение подпункта 3 пункта 5 статьи 165 НК РФ, не указаны обязательные для заполнения реквизиты: наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

В соответствии с пунктом 2
статьи 169 НК РФ такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия к вычету и возмещению сумм налога на добавленную стоимость.

Согласно счету-фактуре N НФ-0005574 от 31.03.2005 и актам оказанных услуг N 0203-05/1 и N 0303-05/1 от 31.03.2005 ООО “Газпромтранс“ услуги по транспортировке были оказаны в марте, в то время как товар, согласно заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и счетам-фактурам, зарегистрированным в инспекции, экспортирован в апреле 2005 г. Таким образом, данные налогоплательщика не соответствуют данным материалов проверки и не подтверждают фактический вывоз товара в апреле.

По реализации товаров, заявленной по налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2005 г., ОАО “Газэнергосеть“ фактически экспортировало товар в апреле 2005 г. Однако, в нарушение Порядка заполнения налоговой декларации по НДС и налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов, утвержденного Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, стоимость товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым предполагается, а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), которые включаются в налоговые вычеты, не отражены в разделе 3 “Стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов“ налоговой декларации по налоговой ставке за апрель 2005 г., поскольку налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2005 г. налогоплательщиком в инспекцию не представлена.

Довод заявителя о том, что предприятие не было уведомлено о том, в какой инспекции оно состояло на учете является несостоятельным, в связи с тем, что согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, налогоплательщик самостоятельно
представляет налоговому органу изменения, содержащиеся в учредительных документах, на основании которых, налоговый орган вносит изменения в Единый государственный реестр.

ОАО “Газэнергосеть“ снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, в связи с изменением адреса места нахождения 02.08.2005 и поставлено на налоговый учет в ИФНС России N 28 по г. Москве. Финансовое, регистрационное дело, а также лицевые счета переданы в вышеуказанную инспекцию.

На основании изложенного, МРИ ФНС России N 14 по Московской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.

ОАО “Газэнергосеть“ в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.

В обоснование возражений ОАО “Газэнергосеть“ указало, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь налогоплательщики должны представить в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов следующие документы:

- заявление о ввозе товара, составленное по установленной форме;

- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;

- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

Действующим законодательством не предусмотрено, что непоступление ответов из банка является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов. Представление предприятием выписок банка инспекцией признается, какие-либо сомнения в их подлинности налоговым органом не приведены. Кроме того, все документы, представленные в налоговый орган в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов были представлены в материалы дела.

Ссылка налоговой инспекции на выписку
банка от 31.03.2005 о поступлении денежных средств в размере 2015500 руб., по мнению заявителя не может являться основанием для отмены вынесенного решения, поскольку указанная выписка была представлена предприятием ошибочно, в частности, ОАО “Газэнергосеть“ экспортировало в адрес ООО “Траверс“ товары на сумму 7438287,20 руб., в то время, как представило выписку банка на 9453787,20 руб.

В налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2005 года по строке 301 декларации заявлена к вычету сумма НДС, ранее уплаченная с авансов и подлежащая вычету в размере 2979717 руб. Указанная сумма сформировалась следующим образом.

ОАО “Газэнергосеть“ были получены платежи в счет предстоящих поставок товаров на экспорт от иностранных контрагентов.

От ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“ поступили денежные средства в соответствии с платежными поручениями:

N 656 от 22.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N АВ001567 от 22.04.2005 на сумму 2090000 руб. (НДС - 318813,56 руб.), в декларации сумма НДС принята в полном объеме,

N 655 от 22.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001557 от 22.04.2005 на сумму 238539,81 руб. (НДС 36387,43 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме,

N 193 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001532 от 21.04.2005 на сумму 417434 руб. (НДС - 63676,37 руб.). Сумма НДС была принята в полном объеме,

N 195 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001526 от 21.04.2005 на сумму 82566 руб. (НДС - 12594,81 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме,

N 761 от 20.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001518 от 20.04.2005 на сумму 2500000 руб. (НДС
- 381355,93 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме,

N 300 от 28.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001622 от 26.04.2005 на сумму 2500000 руб. (НДС - 381355,93 руб.). В рамках налоговой декларации принята к вычету сумма НДС 276151,95 руб. (реализация 1810329 руб.).

ЧТУП “ГаллоХим“ перечислило денежные средства в соответствии с платежным поручением N 335 от 18.04.2005. При получении денежных средств ОАО “Газэнергосеть“ выписало счет-фактуру N Ав001477 от 18.04.2005 на сумму 6252600 руб., в которой расчетным путем определило сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет в размере 953786,44 руб.

ООО “Траверс“ перечислило в соответствии с платежными поручениями:

N 412 от 12.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 12.04.2005 N Ав001391 на сумму 3753830 (НДС - 572618,14 руб.),

N 421 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 21.04.2005 N Ав001542 на сумму 2700000 руб. (в том числе НДС 411864,41 руб.).

N 221 от 25.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 26.04.2005 N Ав001225 на сумму 55948 руб. (НДС 8534,44 руб.)

Общая сумма НДС, ранее исчисленная и уплаченная в связи с получение авансовых платежей и заявленная к вычету в налоговой декларации за июнь 2005 года по НДС по ставке 0 процентов составила 979717 руб.

По мнению заявителя, инспекция неправомерно истолковывает термин “исчисление сумм налога с авансовых платежей“ как отражение данных сумм в разделе 2 налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Из текста данной нормы не следует, что под исчислением налога понимается указание их в соответствующей строке декларации по НДС по ставке 0 процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основании иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением.

Суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, были отражены в бухгалтерском учете организации, а также включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, продекларированы в налоговой декларации по НДС за апрель 2005 г., с указанных сумм уплачен налог.

Нарушение порядка декларирования авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, при условии исчисления сумм налога с таких платежей и их отражения в налоговой декларации не может являться основанием для отказа в признании права на налоговые вычеты предприятием в нарушение пункта 8 статьи 171 НК РФ.

В соответствии с абзацем 3 статьи 88 НК РФ если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления. Налоговым органом в нарушение указанного положения этого сделано не было, налоговый орган не исследовал, были ли включены суммы авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров на экспорт в налоговую базу по НДС, а также был ли уплачен налог с указанных сумм.

В соответствии с пунктом 18 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.

В соответствии с указанным положением счета-фактуры, составленные при получении авансовых платежей, были зарегистрированы в книге продаж за апрель 2005 года.

В соответствии с книгой продаж за апрель 2005 г. сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате предприятием, составила 116474013,44 руб. Данная сумма также отражена по строке 300 налоговой декларации 110 НДС за апрель 2005 года.

В налоговой декларации за апрель 2005 года, итоговая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате по итогам налогового периода и уменьшенная на сумму налоговых вычетов составила 22631712 руб. (строка 430).

В силу положений ст. ст. 62, 166, 171 - 173 НК РФ сумма НДС исчисляется и уплачивается в бюджет не по каждому факту получения аванса, а по итогам налогового периода, то есть суммы авансовых платежей участвуют в формировании суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода.

Уплата начисленных сумм налога подтверждается платежными поручениями N 1283 от 08.08.2005, N 790 от 20.05.2005.

Согласно налоговой декларации по НДС за январь 2005 года сумма налога, подлежащая возмещению, составила 23787628 руб.

Решением налогового органа N 111 от 19.08.2005 подтверждено возмещение в виде зачета суммы НДС в размере 22680193 руб., отказано в возмещении НДС в размере 1107435 руб. Решение в данной части было отменено решением Арбитражного суда Московской области от 14.03.2006 по делу N А41-К2-261/06, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций. Также подлежит возмещению НДС в размере 667232 руб.

Сам по себе факт отсутствия задолженности перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость на любую дату - от срока уплаты налога на добавленную стоимость по налоговым декларациям, в которых сумма налога была исчислена с авансовых платежей - до даты подачи налоговой декларации, в которой указанная сумма заявлена к вычету свидетельствует об уплате налога на добавленную стоимость с авансовых платежей. Указанные факты признаются данными налоговой инспекции.

Таким образом, ОАО “Газэнергосеть“ считает, что оно правомерно включило в состав налоговых вычетов сумму НДС, ранее исчисленную и уплаченную при получении авансовых платежей в счет предстоящей поставки товара на экспорт.

Заявитель также указал, что ОАО “Газэнергосеть“ заявило к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные и уплаченные в связи с приобретением у ОАО “Газпром“ имущества в соответствии с договором N С75-О03004 от 24.12.2003, впоследствии реализованного на экспорт. ОАО “Газпром“ выставило в адрес ОАО “Газэнергосеть“ следующие счета-фактуры:

N 5102/26004171 от 12.04.2005 в сумме 2768449,63 руб., в том числе НДС 422305,88 руб. (накладная N 5102/26004171/М904373 от 12.04.2005);

N 5102/26004609 от 22.04.2005 в сумме 2150435,78 руб., в том числе НДС 328032,58 руб. (накладная 5102/26004609/М904395 от 22.04.2005);

N 5102/26004436 от 18.04.2005 в сумме 560559 руб., в том числе НДС 85509 руб. (накладная 5102/26004436/М904386 от 18.04.2005);

N 5102/26004520 от 20.04.2005 в сумме 3511829,98 руб., в том числе НДС 535702,88 руб. (накладная 5102/26004520/М904391 от 20.04.2005);

N 5102/26004519 от 20.04.2005 в сумме 2860302,30 руб. в том числе НДС 436317,30 руб. (накладная 5102/26004519/М904390 от 20.04.2005);

N 3453/26003390 от 26.03.2005 в сумме 1470034,56 руб., в том числе НДС 224242,56 руб. (накладная N 3453/26003390/М904349 от 26.03.2005);

N 3453/26003337 от 25.03.2005 в сумме 714631,90 руб., в том числе НДС 109011,65 руб. (накладная N 3453/2600337/М904346 от 25.03.2005);

N 3453/26003495 от 28.03.2005 в сумме 1072600,83 руб., в том числе НДС 163617,08 руб. (накладная 3453/26003495/М904357 от 28.03.2005);

N 5102/26004593 от 21.04.2005 в сумме 2109594,21 руб., в том числе НДС 321802,51 руб. (накладная N 5102/26004593/М904393 от 21.04.2005).

Оплата поставленного товара, включая суммы налога на добавленную стоимость осуществлялась в соответствии с платежными поручениями N 360 от 11.03.2005 (на сумму 12000000 руб.), N 372 от 14.03.2005 (на сумму 9000000 руб.), N 516 о 04.04.2005 (на сумму 10000000 руб.), N 580 от 12.04.2005 (на сумму 20000000 руб.). Факт оплаты предъявленных сумм налога налоговым органом признается.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ на налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных НК РФ.

При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, НК РФ предусматривает, что налогоплательщик вправе воспользоваться правом на налоговый вычет при соблюдении следующих условий: принятие на учет товаров (работ, услуг), оплата соответствующих сумм налога, а также наличие надлежащим образом оформленных счетов-фактур.

Оплата оказанных услуг производилась в соответствии с платежными поручениями N 379 от 15.03.2005 (на сумму 5000000 руб.), N 390 от 16.03.2005 (на сумму 4380000 руб.), N 402 от 17.03.2005 (на сумму 3600000 руб.), N 524 от 05.04.2005 (на сумму 5500000 руб.), N 535 от 06.04.2005 (на сумму 5000000 руб.), N 542 от 07.04.2005 (на сумму 5000000 руб.).

Согласно договору транспортной экспедиции от 17.12.2003 N 415311 экспедитор (ООО “Газпромтранс“) обязуется за вознаграждение и за счет клиента (ОАО “Газэнергосеть“) выполнить или организовать выполнение ряда услуг, связанных с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении. Предметом указанного договора является оказание услуг, в рамках которого определить грузополучателя и грузоотправителя не представляется возможным. Данной позиции придерживаются также МНС России (Письмо от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404) и Минфин России (Письмо от 09.08.2004 N 03-04-11/127), которые указали, что при оказании услуг в графах “грузоотправитель“ и “грузоперевозчик“ ставятся прочерки.

Из изложенного, как полагает заявитель, следует, что ООО “Газпромтранс“, руководствуясь позицией МНС России, правомерно не указало грузоотправителя и грузополучателя в отношении выполненных услуг, а ОАО “Газэнергосеть“ правомерно приняло предъявленные суммы налога на добавленную стоимость к вычету.

Решение о снятии учета в МРИ ФНС России N 14 по Московской области было принято 02.08.2005, однако сведения об этом были получены только 17.08.2005. Таким образом, в указанный период до указанного момента предприятие не было уведомлено о том, на учете в какой налоговой инспекции оно состояло.

Третье лицо, ИФНС России N 28 по г. Москва в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения дела было извещено, дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения заявителя, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ОАО “Газэнергосеть“ представило в МРИ ФНС России N 14 по Московской области налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за июнь 2005 года (л.д. 16 - 46 т. 1), в которой заявило сумму налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 7038117 руб., (строка 410 налоговой декларации), в том числе, сумму НДС в размере 4058400 руб., уплаченную при приобретении товаров (работ, услуг), впоследствии использованных для осуществления операций по налоговой ставке 0 процентов (строка 170 налоговой декларации), и НДС в размере 2979717 руб., ранее уплаченный с авансов и подлежащий вычету (строка 300 декларации).

По результатам камеральной налоговой проверки МРИ ФНС России N 14 по Московской области приняла решение N 167 от 08.11.2005 (л.д. 10 - 15 т. 1), в котором признала обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров в сумме 5223179 руб., однако при этом отказала в возмещении по налогу на добавленную стоимость в сумме 7038117 руб. (в т.ч. НДС в сумме 4058400 руб., уплаченный при приобретении товара, реализованного на экспорт; НДС в сумме 2979717 руб., ранее уплаченный с полученных авансов и зачитываемый в налоговом периоде при реализации товаров).

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь, налогоплательщики при реализации товаров имеют право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон в отношении товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта.

В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь налогоплательщики должны представить в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов следующие документы:

- заявление о ввозе товара, составленное по установленной форме;

- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;

- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

Указанные документы, а также документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость были представлены в полном объеме ОАО “Газэнергосеть“ в МРИ ФНС России N 14 по Московской области, что подтверждается письмом ОАО “Газэнергосеть“ от 20.07.2005 N 1/4538.

Экспорт товаров в соответствии с указанной налоговой декларацией был осуществлен на сумму 25233179 руб., в том числе:

- по договору N 07/04-СУГ от 07.04.2005 с ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“ (приложение N 1/04С от 13.04.2005) в сумме 7138869,7 руб. (л.д. 1 - 7 т. 2).

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов был представлен указанный договор, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1955 от 30.05.2005.

ОАО “Газэнергосеть“ при реализации выставило своему контрагенту счета-фактуры N 00005730 от 30.04.2005 (л.д. 10 т. 2) на сумму - 3603655,36 руб. (накладная N М904395) (л.д. 11 т. 2) и N 00005681 от 28.04.2005 (л.д. 12 т. 2) на сумму 3535213,91 руб. (накладная N М904393) (л.д. 13 т. 2).

В подтверждение оплаты поставленного товара от указанной организации были представлены выписки банка на сумму 7828539,81 руб., в том числе, от 20.04.2005 на сумму 2500000 руб., от 21.04.2005 на сумму 417434 руб., от 21.04.2005 на сумму 82566 руб., от 22.04.2005 на сумму 238539,81 руб., от 22.04.2005 на сумму 2090000 руб., от 26.04.2005 на сумму 2500000 руб. (л.д. 14 - 31 т. 2).

По договору с ИЧТУП “Белполпелетойл“ N 1/05/194 от 05.04.2005 с приложением N 1/04С от 05.04.2005 и дополнением N 2К от 21.04.2005 на сумму 722076 руб. (л.д. 32 - 40 т. 2).

В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов был представлен указанный договор, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 350 от 18.05.2005.

ОАО “Газэнергосеть“ при реализации выставило своему контрагенту счет-фактуру N 00005539 от 26.04.2005 на сумму - 722076 руб. (накладная N М904386) (л.д. 42 - 45 т. 2).

В подтверждение оплаты поставленного товара от указанной организации были представлены выписки банка на сумму 1475000 руб., в том числе от 25.04.2005 на сумму 210000 руб., от 25.04.2005 - 505000 руб., от 20.05.2005 - 760000 руб. (л.д. 47 - 55 т. 2).

По договору с ЧТУП “ГалоХим“ N 1/05/162 от 02.03.2005 с приложением N 3/04С от 18.04.2005 на сумму 5885051,20 руб. (л.д. 56 - 63 т. 2).

В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов был представлен указанный договор, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 187 от 19.05.2005 (л.д. 64 - 65 т. 2).

ОАО “Газэнергосеть“ при реализации выставило своему контрагенту счета-фактуры N 00005605 от 26.04.2005 на сумму - 2605899 руб. (накладная N М904391) и N 00005632 от 27.04.2005 на сумму 3279151,55 руб. (накладная N М904392) (л.д. 66 - 69 т. 2).

В подтверждение оплаты поставленного товара“от указанной организации была представлена выписка банка от 18.04.2005 на сумму 6252600 руб.

По договору с ОДО “ГаллонАвтоГаз“ N 1/05/20 от 20.01.2005 с приложением N 3/04С от 18.04.2005 на сумму 4038895,20 руб. (л.д. 70 - 77 т. 2).

В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов был представлен указанный договор, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 120 от 27.05.2005 (л.д. 78 т. 2).

ОАО “Газэнергосеть“ при реализации выставило своему контрагенту счета-фактуры N 00004863 от 01.04.2005 на сумму - 1822790 руб. (накладная N М904349) и N 00004813 от 02.04.2005 на сумму 886118,05 руб. (накладная N М904346), N 00004963 от 03.04.2005 на сумму 1329986,75 руб. (накладная N М904357) (л.д. 79 - 86 т. 2).

В подтверждение оплаты поставленного товара от указанной организации были представлены выписки банка на сумму 4902058,05 руб., в том числе от 05.04.2005 на сумму 2200000 руб., от 07.04.05 - 1100000 руб., от 13.04.2005 - 1602058,05 руб. (л.д. 87 - 97 т. 2).

По договору ООО “Траверс“ N 1/0515 от 11.01.2005 с дополнительным соглашением N 1 от 15.01.2005, и приложениями N 6/04С от 05.04.2005, N 7/04 от 15.05.2005 на сумму 7438287,20 руб. (л.д. 98 - 106 т. 2).

В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов был представлен указанный договор, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 91 от 18.05.2005 (л.д. 110 т. 2), а также заявление о ввозе N 92 от 18.05.2005 (л.д. 107 т. 2).

Заявление о ввозе N 92 от 18.05.2005 подано в связи с реализацией на сумму 3684457,20 руб. согласно счету-фактуре N 00005572 от 20.04.2005 (накладная М904390) (л.д. 108 - 109 т. 2).

Заявление о ввозе N 91 от 18.05.2005 подано в связи с реализацией товара на сумму 3753830 руб. согласно счету-фактуре N 00005383 от 19.04.2005 (накладная М904373) (л.д. 111 - 115 т. 2).

В подтверждение оплаты поставленного товара от указанной организации были представлены выписки банка на сумму 9453787,20 руб., в том числе, от 31.03.2005 на сумму 2015500 руб., от 12.04.2005 - 3753830 руб., от 22.04.2005 - 2700000 руб., от 26.04.2005 - 984457,20 руб. (л.д. 116 - 126 т. 2).

Указанные документы в полном объеме были представлены в налоговый орган, что не оспаривается инспекцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщики имеют право уменьшить исчисленную общую сумму налога, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщиком и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе, уплаченные в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 6 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, производятся только при представлении в налоговые органы отдельной налоговой декларации, указанной в пункте статьи 164 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов, предусмотренных НК РФ. Сумма заявленных налоговых вычетов по налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов складывается из следующего.

Апелляционный суд считает неправомерными выводы налоговой инспекции о том, что налогоплательщиком обоснованно применена налоговая ставка 0 процентов, однако необоснованно заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 7038117 руб., в том числе, 4058400 руб., уплаченному при приобретении товара, реализованного на экспорт, а также НДС в сумме 2979717 руб., ранее уплаченного с полученных авансов и засчитываемого в налоговом периоде при реализации товаров.

ОАО “Газэнергосеть“ заявило к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные и уплаченные в связи с приобретением у ОАО “Газпром“ имущества в соответствии с договором N C75-G03004 от 24.12.2003 (л.д. 127 - 134 т. 2), впоследствии реализованного на экспорт. ОАО “Газпром“ выставило в адрес ОАО “Газэнергосеть“ следующие счета-фактуры:

N 5102/26004171 от 12.04.2005 в сумме 2768449,63 руб., в том числе НДС 422305,88 руб. (накладная N 5102/26004171/М904373 от 12.04.2005) (л.д. 135 - 136 т. 2);

N 5102/26004609 от 22.04.2005 в сумме 2150435,78 руб., в том числе НДС 328032,58 руб. (накладная 5102/26004609/М904395 от 22.04.2005) (л.д. 137 - 138 т. 2);

N 5102/26004436 от 18.04.2005 в сумме 560559 руб., в том числе НДС 85509 руб. (накладная 5102/26004436/М904386 от 18.04.2005) (л.д. 139 - 140 т. 2);

N 5102/26004520 от 20.04.2005 в сумме 3511829,98 руб., в том числе НДС 535702,88 руб. (накладная 5102/26004520/М904391 от 20.04.2005) (л.д. 141 - 142 т. 2);

N 5102/26004519 от 20.04.2005 в сумме 2860302,30 руб., в том числе НДС 436317,30 руб. (накладная 5102/26004519/М904390 от 20.04.2005) (л.д. 1453 - 144 т. 2);

N 3453/26003390 от 26.03.2005 в сумме 1470034,56 руб., в том числе НДС 224242,56 руб. (накладная N 3453/26003390/М904349 от 26.03.2005) (л.д. 145 - 146 т. 2);

N 3453/26003337 от 25.03.2005 в сумме 714631,90 руб., в том числе НДС 109011,65 руб. (накладная N 3453/2600337/М904346 от 25.03.2005) (л.д. 147 - 148 т. 2);

N 3453/26003495 от 28.03.2005 в сумме 1072600,83 руб., в том числе НДС 163617,08 руб. (накладная 3453/26003495/М904357 от 28.03.2005) (л.д. 150 т. 2);

N 5102/26004593 от 21.04.2005 в сумме 2109594,21 руб., в том числе НДС 321802,51 руб. (накладная N 5102/26004593/М904393 от 21.04.2005) (л.д. 149 т. 2).

Оплата поставленного товара, включая суммы налога на добавленную стоимость, осуществлялась в соответствии с платежными поручениями N 360 от 11.03.2005 (на сумму 12000000 руб.), N 372 от 14.03.2005 (на сумму 9000000 руб.), N 516 от 04.04.2005 (на сумму 10000000 руб.), N 580 от 12.04.2005 (на сумму 20000000 руб.) (л.д. 2 - 40 т. 3).

Факт оплаты предъявленных сумм налога налоговым органом признается.

Доводы налогового органа о том, что в представленных соглашениях не указано, что грузополучателями товара являются предприятия, указанные в выставленных ОАО “Газпром“ счетах-фактурах, в связи с чем данные документы не могут быть основанием для применения налоговых вычетов, апелляционный суд считает необоснованными.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ на налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

При этом вычетам подлежат только суммы налога, (предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, НК РФ предусматривает, что налогоплательщик вправе воспользоваться правом на налоговый вычет при соблюдении следующих условий: принятие на учет товаров (работ, услуг), оплата соответствующих сумм налога, а также наличие надлежащим образом оформленных счетов-фактур.

Налоговая инспекция не отрицает выполнение ОАО “Газэнергосеть“ указанных условий, также не указывает на нарушение порядка оформления счетов-фактур.

Само по себе отсутствие указания непосредственно в договоре на грузополучателя товаров не может служить основанием для отказа в принятии сумм налога к вычету, так как данные, указанные в счетах-фактурах относительно грузополучателя товаров соответствуют фактическим, что инспекцией не оспаривается.

Также необоснованными являются выводы налоговой инспекции о том, что предприятие неправомерно приняло суммы налога на добавленную стоимость к вычету, предъявленные ООО “Газпромтранс“ за оказанные услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, поскольку в выставленных счетах-фактурах (N НФ-0005574 от 31.03.2005, N НФ-0007132 от 30.04.2005) в нарушение подпункта 3 пункта 5 статьи 169 НК РФ не указаны наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

Оплата оказанных услуг производилась в соответствии с платежными поручениями N 379 от 15.03.2005 (на сумму 5000000 руб.), N 390 от 16.03.2005 (на сумму 4380000 руб.), N 402 от 17.03.2005 (на сумму 3600000 руб.), N 524 от 05.04.2005 (на сумму 5500000 руб.), N 535 от 06.04.2005 (на сумму 5000000 руб.), N 542 от 07.04.2005 (на сумму 5000000 руб.) (л.д. 2 - 40 т. 3).

Согласно договору транспортной экспедиции от 17.12.2003 N 415311 экспедитор (ООО “Газпромтранс“) обязуется за вознаграждение и за счет клиента (ОАО “Газэнергосеть“) выполнить или организовать выполнение ряда услуг, связанных с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом по внутрироссийскому сообщению.

Предметом указанного договора является оказание услуг, в рамках которого определить грузополучателя и грузоотправителя не представляется возможным, что соответствует позиции, изложенной в Письмах МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 и Минфина России от 09.08.2004 N 03-04-11/127, в соответствии с которыми при оказании услуг в графах “грузоотправитель“ и “грузоперевозчик“ ставятся прочерки.

Апелляционный суд также считает необоснованными выводы налоговой инспекции о неподтвержденности правомерности заявленного налогового вычета по НДС с ранее уплаченных авансов в сумме 2979717 руб.

Указанная сумма сформировалась следующим образом.

ОАО “Газэнергосеть“ были получены платежи в счет предстоящих поставок товаров на экспорт от иностранных контрагентов.

От ООО “Сырьевые ресурсы-Бел“ поступили денежные средства в соответствии с платежными поручениями:

N 656 от 22.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N АВ001567 от 22.04.2005 на сумму 2090000 руб. (НДС - 318813,56 руб.), в декларации сумма НДС принята в полном объеме,

N 655 от 22.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001557 от 22.04.2005 на сумму 238539,81 руб. (НДС 36387,43 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме (л.д. 41 т. 3),

N 193 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001532 от 21.04.2005 на сумму 417434 руб. (НДС - 63676,37 руб.). Сумма НДС была принята в полном объеме (л.д. 42 т. 3),

N 195 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001526 от 21.04.2005 на сумму 82566 руб. (НДС - 12594,81 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме (л.д. 43 т. 3),

N 761 от 20.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001518 от 20.04.2005 на сумму 2500000 руб. (НДС - 381355,93 руб.). Сумма НДС была принята к вычету в полном объеме (л.д. 44 т. 3),

N 300 от 28.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру N Ав001622 от 26.04.2005 на сумму 2500000 руб. (НДС - 381355,93 руб.). В рамках налоговой декларации принята к вычету сумма НДС 276151,95 руб. (реализация 1810329 руб.) (л.д. 45 т. 3).

ЧТУП “ГаллоХим“ перечислило денежные средства в соответствии с платежным поручением N 335 от 18.04.2005. При получении денежных средств ОАО “Газэнергосеть“ выписало счет-фактуру N Ав001477 от 18.04.2005 на сумму 6252600 руб. (л.д. 46 т. 3), в которой расчетным путем определило сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет в размере 953786,44 руб.

ООО “Траверс“ перечислило в соответствии с платежными поручениями:

N 412 от 12.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 12.04.2005 N Ав001391 на сумму 3753830 руб. (НДС - 572618,14 руб.) (л.д. 47 т. 3),

N 421 от 21.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 11.04.2005 N Ав001542 на сумму 2700000 руб. (в том числе НДС 111864,41 руб.) (л.д. 48 т. 3),

N 221 от 25.04.2005, в связи с чем выписало счет-фактуру от 26.04.2005 N Ав001225 на сумму 55948 руб. (НДС 8534,44 руб.) (л.д. 48 т. 3).

Общая сумма НДС, ранее исчисленная и уплаченная в связи с получением авансовых платежей и заявленная к вычету в налоговой декларации за июнь 2005 года по НДС по ставке 0 процентов составила 1979717 руб.

Налоговый орган, признавая факт исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при получении авансовых платежей в счет предстоящей поставки товаров на экспорт, указал, что в нарушение Порядка заполнения налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов, утв. Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, авансовые платежи, поступившие в счет предстоящих экспортных поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов не отражены в разделе 2 “Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки по которым не подтверждено“ в налоговой декларации за апрель 2005 года НДС к уплате не отражен, так как налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2005 года налогоплательщиком не представлена.

В соответствии с пунктом 8 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Из текста данной нормы не следует, что под исчислением налога понимается указание их в соответствующей строке декларации по НДС по ставке 0 процентов; исчисление авансовых платежей вне зависимости от того, получены они в счет предстоящей экспортной поставки или поставки товаров на внутреннем рынке происходит в одинаковом порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основании иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением.

Суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, были учтены в бухгалтерском учете организации, а также включены в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, продекларированы в налоговой декларации по НДС за апрель 2005 года; с указанных сумм уплачен налог.

Нарушение порядка декларирования авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, при условии исчисления сумм налога с таких платежей и их отражение в налоговой декларации не может являться основанием для отказа в признании права на налоговые вычеты предприятием в нарушение пункта 1 статьи 171 НК РФ. Налоговый кодекс РФ не предъявляет специальных требований относительно порядка исчисления сумм авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов отдельно от иных авансовых платежей.

В соответствии с абзацем 3 статьи 88 НК РФ если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления.

Подтверждением факта исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость с полученных уплаченных авансовых платежей являются следующие документы.

В соответствии с пунктом 18 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.

В соответствии с указанным положением счета-фактуры, составленные при получении авансовых платежей были зарегистрированы в книге продаж за апрель 2005 года.

Тот факт, что суммы налога на добавленную стоимость по указанным счетам-фактурам учитывались при исчислении налоговой базы по НДС, подтверждается при сопоставлении данных книги продаж с данными, указанными в налоговой декларации по НДС за апрель 2005 года.

В соответствии с книгой продаж за апрель 2005 сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате предприятием, составила 116474013,44 руб., данная сумма также отражена по строке 300 налоговой декларации по НДС за апрель 2005 года.

В налоговой декларации за апрель 2005 года, итоговая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате по итогам налогового периода и уменьшенная на сумму налоговых вычетов, составила 22631712 руб. (строка 430).

В силу положений статей 162, 166, 171 - 173 НК РФ сумма НДС исчисляется и уплачивается в бюджет не по каждому факту получения аванса, а по итогам налогового периода, то есть суммы авансовых платежей участвуют в формировании суммы налога, подлежащей плате в бюджет по итогам налогового периода.

Уплата начисленных сумм налога подтверждается состоянием расчетов с бюджетом (наличие суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению из бюджета), платежными поручениями N 1283 от 08.08.2005, N 797 от 20.05.2005, N 790 от 20.05.2005. В частности, согласно налоговой декларации по НДС за январь 2005 года сумма налога, подлежащая возмещению составила 23787628 руб.

Инспекцией решением N 111 от 19.08.2005 подтверждено возмещение в виде зачета суммы НДС в размере 22680193 руб., отказано в возмещении НДС в размере 1107435 руб. Решение в данной части было отменено решением Арбитражного суда Московской области от 14.03.2006 по делу N А41-К2-261/06, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций. Также подлежит возмещению НДС в размере 667232 руб.

Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению налоговым органом не оспаривается.

Таким образом, ОАО “Газэнергосеть“ правомерно включило в состав налоговых вычетов сумму НДС, ранее исчисленную и уплаченную при получении авансовых платежей в счет предстоящей поставки товара на экспорт.

В качестве одного из доводов в решении об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость инспекцией также указано, что первичная налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов представлена в инспекцию 20.07.2005, корректирующая налоговая декларация представлена 08.08.2005.

Поскольку предприятие с 02.08.2005 снято с учета в МРИ ФНС России N 14 по Московской области, инспекция указала, в том числе, что уточненная налоговая декларация представлена в МРИ ФНС N 14 по Московской области неправомерно и не подлежит налоговому администрированию.

Тем не менее, инспекция вынесла решение, в котором рассмотрела по существу вопрос относительно обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, а также применения налоговых вычетов. Из вводной части решения также видно, что налоговым органом проводились контрольные мероприятия налогового контроля уже после подачи уточненной налоговой декларации, следовательно, довод о невозможности налогового администрирования не соответствует материалам дела.

Кроме того, инспекция ссылается на то, что проводилась камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации, представленной 08.08.2005 (л.д. 47 - 76 т. 1).

Решение о снятии учета в МРИ ФНС России N 14 по Московской области было принято 02.08.2005, однако сведения об этом были получены только 17.08.2005. Таким образом, в указанный период до указанного момента предприятие не было уведомлено о том, на учете в какой налоговой инспекции оно состояло.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их взаимной связи, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 266, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 14 ноября 2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ N 14 по Московской области - без удовлетворения.