Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2007 по делу N А40-54467/07-153-356 Заявление о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в продлении срока действия лицензии удовлетворено, так как оспариваемое решение противоречит требованиям Закона субъекта РФ о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2007 г. по делу N А40-54467/07-153-356

Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2007 г.

В полном объеме решение изготовлено 7 декабря 2007 г.

Арбитражный суд г. Москвы

в составе судьи: М.

членов суда: единолично

при ведении протокола секретарем судебного заседания П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“

к: Департаменту потребительского рынка и услуг г. Москвы

о признании незаконным решения Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 г. N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии и обязании Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы продлить ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензию серии ПРИУ, регистрационный N 042710, код
ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“ на срок с 23.10.2007 по 23.10.2009

при участии:

заявителя: ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ - С. (по довер. от 11.10.07 б/н.); А. (по довер. от 11.10.07 г. б/н.)

ответчика: Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы - Ф. (по довер. от 29.05.07 N 1/1-55); Б. (по довер. от 29.05.07 N 1/1-54)

Суд

установил:

ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ обратился в Арбитражный суд г. Москвы к Департаменту потребительского рынка и услуг г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии и обязании Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы продлить ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензию серии ПРИУ, регистрационный N 042710, код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“ на срок с 23.10.2007 по 23.10.2009.

Требования заявления ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ мотивированы тем, что заявитель имеет лицензию серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, со сроком действия с 27.04.2007 до 22.10.2007. В целях продления срока действия указанной лицензии ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ 19.09.2007 обратилось в Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Решением Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ было отказано в продлении срока действия лицензии, в связи с нарушением лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования (акт N 165-ПЛ
от 26.09.2007). Заявитель полагает, что оспариваемое решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р является незаконным, т.к. положенный в основу вынесенного решения акт обследования не содержит информации о фактическом нарушении ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования, т.к. в указанном акте отсутствует указание какие именно лицензионные требования и условия нарушены. Кроме того, представителями УФНС РФ по г. Москве, которые входили в состав комиссии по проведению обследования объекта лицензирования, составлена справка о проведении проверки по вопросам в сфере алкогольной продукции от 26.09.2007, согласно которой фактов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушениями действующего законодательства не выявлено.

В судебном заседании представители ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ доводы заявленных требований поддержали, просят признать незаконным решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 N 2/06-20-20- 165-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии и обязать Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы продлить ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензию серии ПРИУ, регистрационный N 042710, код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“ на срок с 23.10.2007 по 23.10.2009. Кроме того, представитель заявителя указал, что ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ соблюдены сроки, установленные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обжалования решения Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии, т.к. оспаривая указанное решение ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ обратилось в арбитражный суд 19.10.2007.

Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы представлен письменный отзыв на заявленные требования ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, в котором
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований, полагая доводы ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ необоснованными. В устных пояснениях представители Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы доводы представленного отзыва поддержали, просят в удовлетворении требований ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ отказать, т.к. в ходе обследования объекта лицензирования установлено, что отсутствует сейф для хранения документов и денег; ККТ, используемая ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, на объекте лицензирования используется с истечением нормативного срока амортизации. Кроме того, на водку “Путинка“ и водку “Столичная“ не предъявлены справки к ТТН раздел “Б“ от поставщика, в предъявленных ТТН отсутствует должность, подпись и расшифровка подписи. В санитарно-эпидемиологическом заключении от 27.10.2006 N 77.01.16.000.М.17153.10.16 указан адрес объекта лицензирования: г. Москвы, Краснопресненская, д. 12, что не соответствует адресу объекта, указанному в приложении к лицензии: Краснопресненская, наб., 12 и адресу объекта, установленному в договоре аренды N 30/99 от 01.02.1999: Краснопресненская, наб., напротив дома N 12. Указанные факты, по мнению представителей Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы свидетельствуют о нарушении лицензионных требований и условий ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“.

Арбитражный суд, рассмотрев заявление ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как следует из обстоятельств настоящего дела и установлено арбитражным судом, ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ имеет лицензию серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, со сроком действия с 27.04.2007 до 22.10.2007 (л.д. 18
- 19 т. 1).

В целях продления срока действия указанной лицензии ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ 19.09.2007 обратилось в Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы с заявлением о продлении срока действия лицензии и приложений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. К указанному заявлению ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ были приложены справка МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, а также платежное поручение от 17.08.2007 N 000150 об уплате лицензионного сбора, что подтверждается описью документов, представленных для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, которое получено Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы 19.09.2007 за N 165-ПЛ.

В связи с поступившим заявлением ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ о продлении срока действия лицензии и приложений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и на основании предписания от 26.09.2007 N 165-ПЛ Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы 26.09.2007 было проведено обследование объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, расположенного в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, находящегося по адресу: г. Москва, Краснопресненская, наб., 12, о чем составлен акт обследования объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 26.09.2007 за N 165-ПЛ (л.д. 12 - 17 т. 1), согласно которому отсутствует сейф для хранения документов и денег; ККТ, используемая ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, на объекте лицензирования используется с истечением нормативного срока амортизации. Кроме того, на водку “Путинка“ и водку “Столичная“ не предъявлены справки к ТТН раздел “Б“ от поставщика, в предъявленных ТТН отсутствует должность, подпись и расшифровка подписи. В
санитарно-эпидемиологическом заключении от 27.10.2006 N 77.01.16.000.М.17153.10.16 указан адрес объекта лицензирования: г. Москвы, Краснопресненская, д. 12, что не соответствует адресу объекта, указанному в приложении к лицензии: Краснопресненская, наб., 12 и адресу объекта, установленному в договоре аренды N 30/99 от 01.02.1999: Краснопресненская, наб., напротив дома N 12.

На основании акта обследования объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 26.09.2007 за N 165-ПЛ Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы принято решение от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р, которым отказано ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ в продлении срока действия лицензии серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, в связи с нарушением лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р является решением государственного органа, которое может быть оспорено в порядке главы 24 АПК РФ, т.к. указанное решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р принято
по результатам рассмотрения обращения заявителя по вопросу продления срока действия лицензии серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“. Принятие решения о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, предусмотрено положениями ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“. Возможность обжалования решения лицензирующего органа предусмотрена положениями ст. 22 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

При этом, в силу положений п. 3.22 Положения о Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.02.2007 за N 72-ПП, осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, отнесено к компетенции Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р, которым отказано ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ в продлении срока действия лицензии серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление
розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А.Блок“, в связи с нарушением лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования, изложенных в акте обследования объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 26.09.2007 г. за N 165-ПЛ, нельзя признать обоснованным, в силу следующих обстоятельств.

Полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции субъектом РФ осуществляется на основании п. 10 ст. 18 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, и на территории г. Москвы осуществляется в соответствии с Законом г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“.

При этом, возможность обследования Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии, предусмотрено ст. 2 и п. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“. Порядок проведения обследования при осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, установлен Положением о порядке проведения обследований при осуществлении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13.02.2007 N 91-ПП.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“ продление срока действия лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с указанием срока продления лицензии, не превышающего пяти лет. Заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем за
один месяц до окончания срока действия лицензии. К заявлению прилагаются справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копия документа об уплате лицензионного сбора в соответствии со ст. 14 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“. Требовать от лицензиата документы, не предусмотренные настоящей частью, не допускается.

При этом, п. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“ при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу представленных документов, а также обследование объектов лицензирования, если такое обследование не проводилось в течение года, в котором было подано заявление о продлении срока действия лицензии.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“ в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицензирующий орган обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом лицензиата в письменной форме с указанием причин отказа.

При этом, согласно п. 8 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“ основаниями для принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии являются: представление поддельных документов, а также наличие в представленных документах неполной, недостоверной и (или) искаженной информации; несоответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям; представление неполного пакета документов; наличие действующего приостановления действия лицензии за выявление случаев осуществления предпринимательской деятельности с нарушениями лицензионных требований и условий на момент подачи заявления о
продлении срока действия лицензии; осуществление лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции в период приостановления действия лицензии, а равно осуществление лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции при наличии действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции для потребления на месте покупки либо не на месте покупки, выявленное при проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий менее чем за один год до дня подачи заявления о продлении срока действия лицензии.

При этом, основанием для принятия Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы решения от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р, которым отказано ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ в продлении срока действия лицензии серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, явилось нарушение лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования, изложенных в акте обследования объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 26.09.2007 за N 165-ПЛ, которым установлено отсутствие сейфа для хранения документов и денег; ККТ, используемая ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“, на объекте лицензирования используется с истечением нормативного срока амортизации. Кроме того, на водку “Путинка“ и водку “Столичная“ не предъявлены справки к ТТН раздел “Б“ от поставщика, в предъявленных ТТН отсутствует должность, подпись и расшифровка подписи; в санитарно-эпидемиологическом заключении от 27.10.2006 N 77.01.16.000.М.17153.10.16 указан адрес объекта лицензирования: г. Москвы, Краснопресненская, д. 12, что не соответствует адресу объекта, указанному в приложении к лицензии: Краснопресненская, наб., 12 и адресу объекта, установленному в договоре аренды N 30/99 от 01.02.1999: Краснопресненская, наб., напротив дома N 12.

Однако, как следует из справки о проведении проверки по вопросам в сфере алкогольной продукции от 26.09.2007, составленной сотрудниками Управления ФНС РФ по г. Москве, которые входили в состав комиссии по проведению обследования объекта лицензирования, фактов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушениями действующего законодательства не выявлено.

При этом, п. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“ при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу представленных документов, а также обследование объектов лицензирования, если такое обследование не проводилось в течение года, в котором было подано заявление о продлении срока действия лицензии.

Как следует из обстоятельств настоящего дела и установлено арбитражным судом, лицензия серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, со сроком действия с 27.04.2007 до 22.10.2007 (л.д. 18 - 19 т. 1), была выдана ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы 02.05.2007.

При этом, как установлено арбитражным судом 31.08.2007 Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы было проведено обследование объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А.Блок“ в виде проведения проверки соблюдения ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензионных требований и условий, о чем был составлен акт от 31.08.2007 за N 125-ПЛ. В ходе указанной проверки такие нарушения лицензионных требований и условий, как отсутствие сейфа для хранения документов и денег, выявлено не было.

Таким образом, исходя из положений п. 2 ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“, в связи с проведением Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы 31.08.2007 проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий в течение года, о чем составлен акт от 31.08.2007 за N 125-ПЛ, в котором было подано заявление о продлении срока действия лицензии, такое обследование не может быть проведено.

Следует отметить, что не имеет правового значения то обстоятельство, что Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы 31.08.2007 была проведена проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, а не обследование объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензиата), т.к. в обоих случаях Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы выясняются соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Таким образом, Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы оспариваемое решение от 03.10.2007 за N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р, которым отказано ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ в продлении срока действия лицензии серии ПРИУ регистрационный N 042710 Код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“, вследствие нарушения лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения обследования объекта лицензирования, на основании акта обследования объекта лицензирования соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 26.09.2007 за N 165-ПЛ, принято с нарушением требований ст. 9 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.

В силу положений п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ резолютивная часть решения по делам, рассматриваемым по правилам главы 24 АПК РФ, должна содержать указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить, допущенные нарушение прав и законных интересов заявителя.

Однако, учитывая, что заявителем по делу не представлены необходимые документы, подтверждающие устранение ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ нарушений лицензионных требований и условий, которые перечислены в акте от 31.08.2007 за N 125-ПЛ, в т.ч. нарушения правил и требований пожарной безопасности, предъявляемых к соблюдению на объекте лицензирования, что в силу положений п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 20.12.2006 за N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“, является лицензионным требованием и условием осуществления розничной продажи алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки, что препятствует возложению на Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы обязанности продлить ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензию серии ПРИУ, регистрационный N 042710, код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“ на срок с 23.10.2007 по 23.10.2009.

Расходы по уплате государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы в соответствии со ст. 110 и ст. 112 АПК РФ, а также ст. ст. 333.16, 333.18, 333.21, 333.22, 333.40 Налогового кодекса РФ, в пользу ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 18 и ст. 22 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, ст. ст. 2, 5, 6, 9, 10 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“, ст. ст. 64 - 68, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 180, 197 - 201 АПК РФ,

решил:

признать незаконным решение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 3 октября 2007 г. N 2/06-20-20-165-ПЛ/Р об отказе в продлении срока действия лицензии, проверенного на соответствие Закону г. Москвы от 20.12.2006 N 64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции“.

В удовлетворении требования ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ об обязании Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы продлить ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ лицензию серии ПРИУ, регистрационный N 042710, код ВВЗ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре N 3 на третьей палубе теплохода “А. Блок“ на срок с 23.10.2007 по 23.10.2009, отказать.

Взыскать с Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы в пользу ЗАО “КРЦ ИНФЛОТЕЛЬ“ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.