Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2007 по делу N А40-1187/07ип-85, А40-603/07ип-85 Заявление об изменении способа и порядка исполнения решения арбитражного суда удовлетворено, так как материалами дела подтверждается, что ответчик передал заявителю оборудование без сертификатов, что делает невозможным его использование.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. по делу N А40-1187/07ип-85,

А40-603/07ип-85

Арбитражный суд в составе

председательствующего К.

протокол судебного заседания ведет судья К.

рассмотрел в заседании суда заявления ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“, ООО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“

об изменении способа и порядка исполнения решения

в заседании приняли участие:

от ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“: Ш. по дов. N 215 от 28.11.06 г.,

Н. по дов. N 242 от 28.12.06 г.

от ООО “Авиакомпания “АЭРИНН-АВИА“: Ч. ген. директор, решение N 1 от 08.04.96 г., В. по дов. N 56 от 23.06.07 г.

Суд

установил:

ООО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“, ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“ поданы заявления об изменении способа и
порядка исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.03 г. (резолютивная часть объявлена 02.12.03 г.) по делу N А40-5898/03-85-59: ОАО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“ просит взыскать с должника стоимость имущества в сумме 2 507 199 руб. 12 коп. (оборудование перечисленное в пп. 55 - 77, 92 - 103 решения); ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“ заявляет об изменении способа исполнения решения в части пп. 102, 110, 112, 113, 115 решения и взыскании 139 350 руб. 50 коп.

Взыскатель возражает против заявленной должником стоимости оборудования, считая стоимость недоказанной.

Должник не возражает против взыскания стоимости весоизмерительного оборудования (п. 95), определяя его стоимость в сумме 9 385 руб. 53 коп.

Рассмотрев названное заявление, судом установлено следующее.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.03 г. (резолютивная часть объявлена 02.12.03 г.) по делу N А40-5898/03-85-59 суд обязал ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“ передать ОАО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“ вертолет МИ-26Т бортовой номер КА-06146, заводской номер 34001212317 с соответствующим имуществом.

Взыскатель просит взыскать стоимость авиаимущества, указанного в пп. 55 - 77, 92 - 94, 96 - 103 решения), указывая, что данное имущество передано ему должником без паспортов (сертификатов) на это имущество.

Должник возражает против взыскания стоимости указанного имущества, ссылаясь на то, что имущество взыскателем от должника получено, паспорта на имущество должнику взыскателем при передаче вертолета в 1995 - 1996 гг. не были переданы, что обязательности наличия паспортов на данное имущество взыскатель не доказал.

В соответствии с п. 19.2.5 Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации (НТЭРАТ ГА-93), введенной Приказом Министерства транспорта РФ N ДВ-58 от 20.06.1994 г. “Формуляры и паспорта
изделий AT, выдаваемые заводами-изготовителями, являются основными документами для учета наработки AT и ее технического состояния. Эксплуатировать изделия AT без формуляра (паспорта) запрещается“.

Согласно п. 1.1.2 вышеназванных Наставлений к авиационной технике относят ВС (самолеты, вертолеты), их оборудование, комплектующие изделия (системы и агрегаты), двигатели, тренажеры, средства наземного обслуживания воздушных судов.

Авиаимущество, стоимость которого требует возместить авиакомпания, представляет собой радиоэлектронное, навигационное и электрогидравлическое оборудование, которое устанавливается на воздушные суда, изготовлено в зарубежных странах и является импортными комплектующими изделиями.

Порядок установки импортных комплектующих на воздушные суда регламентирован директивным письмом N 04-2004 Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), органа регулирующего деятельность в области авиации стран СНГ (Межгосударственный авиационный комитет учрежден 30.12.1991 г. на основании “Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства“. Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированию государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства).

Импортное оборудование, установленное на вертолете МИ-26Т не влияет на безопасность полетов и относится к категории Б. В названном директивном письме в главе 3.*** “Процедура подтверждения соответствия экземпляра ИКИ конструкторской документации“ в ст. 3.7.9 установлено, что комплектующие изделия категории Б должны поставляться, как минимум с сертификатом соответствия или другим документом, подписанным службой контроля качества предприятия-изготовителя КИ.

Таким образом, все установленное на вертолете импортное оборудование должно иметь сертификат соответствия изготовителя (иной документ), которым подтверждается его техническое состояние и соответствие его чертежам, данный документ прилагается к каждому изделию и является его неотъемлемой частью, что подтверждается п. 1.1.2 Правил ведения формуляров “Формуляр вертолета, паспорт, этикетка на комплектующие изделия являются неотъемлемыми эксплуатационными документами изделий“.

Согласно ГОСТ 27
692-88 “Формуляр, паспорт и этикетка являются эксплуатационными документами, отражающими техническое состояние изделия после его изготовления, в процессе эксплуатации и ремонта“. В паспортах и формулярах изготовитель подтверждает, что изготовленное изделие соответствует специальным требованиям и соответствует чертежам.

Импортные комплектующие изделия представляют собой радионавигационное оборудование, систему весоизмерения, внешнюю подвеску и гидравлическое оборудование. Российские аналоги указанного оборудования имеют паспорта на такие изделия.

Следовательно, сертификат соответствия изготовителя, применяемый в зарубежных странах, соответствует паспортам и формулярам на изделия, применяемые в России. Согласно ст. 3.7.8 директивного письма АР МАК N 04-2004 сертификат соответствия на импортные комплектующие изделия является основанием для оформления паспорта, то есть без сертификата соответствия на импортные комплектующие изделия невозможно оформить паспорт.

Поскольку должник не передал на указанное в заявлении имущество сертификаты соответствия изготовителя или иные документы, подтверждающие, его техническое состояние, взыскатель не имеет возможности оформить на эти изделия паспорта, без которых п. 19.2.5 НТЭРАТ ГА-93 запрещается эксплуатировать изделия.

Таким образом, суд считает заявление взыскателя об изменении способа исполнения решения подлежащим удовлетворению.

Стоимость спорного авиаимущества, заявленная ко взысканию, подтверждается представленными счетами, ответами поставщиков оборудования.

Оборудование, указанное в п. 95 решения (весоизмерительное устройство), отсутствует, должник, данное обстоятельство подтверждает, против взыскания стоимости оборудования не возражает, однако заявил о несогласии с ценой, заявленной взыскателем, считая, что стоимость оборудования составляет 9 385 руб. 53 коп.

Взыскатель просит взыскать стоимость весоизмерительного устройства в сумме 81 609 руб. 60 коп.

В обоснование стоимости оборудования взыскателем представлен счет иностранного поставщика от 15.08.96 г. N 1179. В данном счете указано изделие LPC 25 т, а согласно решению Арбитражного суда г. Москвы (п. 95) должник обязал передать изделие высокоизмерительное устройство LPX-20.

Иные доказательства,
подтверждающие стоимость устройства LPX-20, доказательства, подтверждающие, что изделие LPX-20 является по существу изделием LPC 25, взыскатель не представил.

В связи с недоказанностью стоимости весоизмерительного устройства суд в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения в этой части отказывает.

Должник просит изменить способ исполнения решения в части пп. 102, 110, 112, 113, 115. Комплект ЗИП (п. 102 решения) отсутствует, данный комплект входит в состав внешней подвески с гидрозахватом, стоимость которой (пп. 97 - 103) суд определил взыскать с должника.

Ручка управления (п. 110) входит в состав электродистанционной системы управления ЭДСУ-26-1, пп. 112, 113, 115 решения (блок управления, блок контроля питания, ручка управления) входят в состав ЗИП ЭДСУ-26-1.

Должник не доказал, что возможно приобретение указанных частей отдельно от комплекта, по заявленной им стоимости, в связи с чем в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения в этой части суд отказывает.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 324, 184 АПК РФ, суд

определил:

заявление ООО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“ об изменении способа исполнения решения от 09.12.03 г. по делу N А40-5898/03-85-59 частично удовлетворить.

Изменить способ исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.03 г. по делу N А40-5898/03-85-59 в части обязания ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“ передать ООО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“ следующее имущество: спутниковая навигационная система KLN-90A, включающая в себя: блок электронный зав. ном. X10766 - 1 шт., антенна Bendix KA-91 - 1 шт., установочный комплект к антенне Bendix KA-91 - 1 уп., установочный комплект к электронному блоку Bendix KLN-90 - 1 уп., переходная установочная панель к электронному блоку KLN-90 - 1 шт., разъем, кронштейны крепления KLN-90 - 1 шт., дальномер KN-62A
TSO, включающий в себя: электронный блок зав. номер 20904 - 1 шт., Антенна и комплект установочный - 1 уп., навигационно-связная система Bendix KX-125, включающий в себя электронный блок зав. номер 5504 - 1 шт., установочный комплект - 1 уп., транспондер Bendix KT-76A, включающий в себя: электронный блок зав. номер 105098 - 1 шт., антенна Bendix KA-60, комплект установочный - 1 уп., преобразователь 050-01578-00 - 1 уп.; высотомер Ameri-King AK-350, включающий в себя: датчик высотомера зав. номер 3515447 - 1 шт., пневмопровод и эл. соединитель - 1 уп., преобразователь Bendix KA-39 зав. номер 17153 - 1 шт., вентилятор Bendix KA-33-01, включающий в себя: вентилятор - 1 шт., пневморукава - 1 уп.; эксплуатационно-техническая документация (на русском и английском языке): Ameri-King AK-350 - 1 шт., Bendix KT-76А - 1 шт., Bendix KLN-90 A - 1 шт., Bendix KX-125 - 1 шт., Bendix KN-62 - 1 шт.; система весоизмерения Allflex FX-31, включающий в себя: вычислитель с дисплеем FX-31 - 1 шт., принтер FX-31 - 1 шт., выносной индикатор FX-31 - 1 шт., весоизмерительное устройство Precision Transducers LPX-20 - 1 шт., руководство по эксплуатации FX-31 (на русском и английском языках) - 1 к-кт; внешняя подвеска с гидрозахватом, включающая в себя: гидрозахват 6000-11 - 1 шт., гидрошланги 80 м с оборотными клапанами - 2 шт., насосная станция 6000 HP - 1 шт., шариковые гидроразъемы аварийные - 2 шт., гидрошланги 2 м с обратными клапанами - 2 шт., комплект ЗИП - 1к-кт, канат стальной 80 м - 1 шт.

Взыскать с ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“
в пользу ООО “Авиакомпания АЭРИНН-АВИА“ сумму 2 425 589 руб. 52 коп., составляющую стоимость следующего имущества: спутниковая навигационная система KLN-90A, включающая в себя: блок электронный зав. ном. X10766 - 1 шт., антенна Bendix KA-91 - 1 шт., установочный комплект к антенне Bendix KA-91 - 1 уп., установочный комплект к электронному блоку Bendix KLN-90 - 1 уп., переходная установочная панель к электронному блоку KLN-90 - 1 шт., разъем, кронштейны крепления KLN-90 - 1 шт., дальномер KN-62A TSO, включающий в себя: электронный блок зав. номер 20904 - 1 шт., антенна и комплект установочный - 1 уп., навигационно-связная система Bendix KX-125, включающий в себя: электронный блок зав. номер 5504 - 1 шт., установочный комплект - 1 уп., транспондер Bendix KT-76A, включающий в себя: электронный блок зав. номер 105098 - 1 шт., антенна Bendix KA-60, комплект установочный - 1 уп., преобразователь 050-01578-00 - 1 уп.; высотомер Ameri-King AK-350, включающий в себя: датчик высотомера зав. номер 3515447 - 1 шт., пневмопровод и эл. соединитель - 1 уп., преобразователь Bendix KA-39 зав. номер 17153 - 1 шт., вентилятор Bendix KA-33-01, включающий в себя: вентилятор - 1 шт., пневморукава - 1 уп.; эксплуатационно-техническая документация (на русском и английском языке): Ameri-King AK-350 - 1 шт., Bendix KT-76А - 1 шт., Bendix KLN-90 A - 1 шт., Bendix KX-125 - 1 шт., Bendix KN-62 - 1 шт.; система весоизмерения Allflex FX-31, включающий в себя: вычислитель с дисплеем FX-31 - 1 шт., принтер FX-31 - 1 шт., выносной индикатор FX-31 - 1 шт., весоизмерительное устройство Precision Transducers LPX-20 - 1
шт., руководство по эксплуатации FX-31 (на русском и английском языках) - 1 к-кт; внешняя подвеска с гидрозахватом, включающая в себя: гидрозахват 6000-11 - 1 шт., гидрошланги 80 м с оборотными клапанами - 2 шт., насосная станция 6000 HP - 1 шт., шариковые гидроразъемы аварийные - 2 шт., гидрошланги 2 м с обратными клапанами - 2 шт., комплект ЗИП - 1к-кт, канат стальной 80 м - 1 шт.

В удовлетворении заявления ОАО “Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля“ об изменении способа исполнения решения отказать.

Данное определение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.