Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 01.08.2007 по делу N А41-К2-4398/07 Налогоплательщики, реализующие услуги по международным перевозкам и не представляющие таможенную декларацию, должны определять налоговую базу в последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 августа 2007 г. по делу N А41-К2-4398/07

Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 1 августа 2007 г.

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р.

судей (заседателей)

протокол судебного заседания вела судья Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО “ВЕТТ ТРАНС“

к Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области

о признании недействительными решений и требований

при участии в заседании:

от истца - Т., доверенность N 502 от 12.12.2006

от ответчика - Р., доверенность N 07/33/0005 от 10.01.2007

установил:

ООО “ВЕТТ ТРАНС“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N
6 по Московской области от 17.01.2007 N 9; решения N 10 от 17.01.2007; требования N 3 от 05.07.2006 об уплате налоговой санкции и требования N 4 об уплате налога по состоянию на 17.01.2007.

Представители сторон в заседание явились, изложили свои возражения и доводы.

Из материалов дела суд установил, что заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области.

ООО “ВЕТТ ТРАНС“ 19 октября 2006 года представило в Межрайонную инспекцию ФНС N 6 по Московской области налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2006 года, в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ и пакет документов подтверждающий применение налоговой ставки 0 процентов.

Межрайонная ИФНС России N 6 по Московской области в соответствии со ст. 88 НК РФ провела камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой приняла решение N 9 от 17.01.2007 не подтвердил применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 7410065 руб. На основании представленной декларации также было вынесено Решение N 10 от 17.01.2007 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 266762 руб., доначислен налог в сумме 1333812 руб. и пени в сумме 101632 руб. На основании решения N 10 были выставлены: требование N 3 от 17.01.2007 об уплате налоговой санкции и требование N 4 об уплате налога по состоянию на 17.01.2007.

Заявитель считает вышеуказанные ненормативные правовые акты незаконными и необоснованными, так как налогоплательщик, являясь перевозчиком товаров, импортируемых в РФ, правомерно применил налоговую ставку 0% и подтвердил заявленные вычеты документами, предусмотренными
ст. 165 НК РФ.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, просило в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и отзыве на заявление.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Согласно п. 4 ст. 165 НК РФ (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное
оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

На основании вышеуказанных норм заявителем в налоговый орган для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0% были представлены следующие документы:

Договор N 1 WFWT от 11.11.2005 с “ВЕТТ Финланд Ою“ Финляндия, Хельсинки, налоговый номер - FI 17402356, идентификационный код 1740235-6, на оказание услуг по автомобильной транспортировке груза по маршруту Эстония (Маарду) - Россия (Московская область).

Контракт N 10 от 05.04.2005 с ООО “ФУДЗИ МОТОРС“ ИНН 7710428072 на оказание услуг по доставке вверенного Заказчиком груза в пункт назначения.

Договор международной перевозки грузов N 007-2006 от 30.06.2006 с ЗАО “Росагропромавто“ о доставке вверенного груза в пункт назначения;

Договор международной перевозки грузов N 12 от 03.04.2006 с ЗАО “АМД Логистик“ о доставке вверенного груза в пункт назначения;

Договор международной перевозки грузов N 016102-11 от 03.04.2006 с ЗАО “ТТЛ“ о доставке вверенного груза в пункт назначения;

Договор международной перевозки грузов N 4/1 от 06.03.2006 с ЗАО “Транзит
Карго транс“ о доставке вверенной) груза в пункт назначения;

Выписки (4 шт.) по лицевому счету N 40702810138060116421, открытому ООО “Ветт Транс“ в Филиале N 7978/1547 Царицынского ОСБ за 16.03.2006, 24.04.2006, 04.04.2006, 18.04.2006 подтверждающие фактическое поступление выручки (авансы) по выполненным в апреле 2006 года работам, услугам от покупателей работ (услуг).

Копии международных транспортных накладных CMR, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию России за апрель 2006 г., всего 110 шт.:

003230, 003808, 003693, 004335, 004346, 004336, 004350, 15933, 15932, 004386, 003590, 004385, 004342, 004403, 004334, 003587, 0300669, 0300670, 004343, 004395, 003588, 531935, 004349, 01023, 01021, 3907, 004412, 15940, 003457, 003619, 004429, 004428, 004436, 004410, 003585, 715949, 715952, 21210-3, 003830, 003694, 004427, 004480, 004443, 004417, 004431, 004487, 004337, 004337, 004391, 004426, 004441, 004508, 004490, 004491, 004440, 004435, 004344, 004433, 004442, 003423, 004418, 003620, 004473, 004430, 4509, 003424, 004492, 004433, 004340, 003426, 004520, 004477, 003427, 004532, 004523, 4510, 004524, 004558, 004525, 004522, 004530, 004559, 004526, 003867, 640375/1, 004531, 004533, 004545, 004564, 004540, 003429, 004560, 004541, 1420-1 150, 003594, 003434, 003432, 004568, 004563, 003433, 004507, 003428, 004535, 004416, 003421, 15963, 004527, 004396, 004439, 004424, 004534.

Кроме вышеуказанных документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 НК РФ ООО “ВЕТТ-Транс“ представлены счета, акты об оказании услуг, счет-фактуры, копии карточек допуска путевые листы на автомобили, осуществлявших перевозку грузов за период с 01.04.2006 по 30.04.2006, налоговый реестр по ставке 0% (продажи) за апрель 2006 г., реестр счетов-фактур за апрель 2006 г. и т.д.

ООО “ВЕТТ-Транс“ среди прочих видов деятельности осуществляет реализацию услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, импортированных в РФ, является Российским перевозчиком.

ООО
“ВЕТТ-Транс“ осуществляет деятельность международных автомобильных перевозок на основании:

Лицензии Министерства транспорта Российской Федерации N ГСС-77-082869 от 16.07.2004, сроком действия с 01.09.2004 по 31.08.2009,

Лицензии Министерства транспорта Российской Федерации N ГСС-50-120430 от 29.03.2005, сроком действия с 30.03.2005 по 29.03.2010,

Удостоверения допуска N МКГ-77-084061 от 08.12.2004 (срок действия с 23.01.2005 по 22.01.2010), выданного Министерством транспорта Российской Федерации, а также карточек допуска выданных при получении Удостоверения,

Удостоверения допуска N МКГ-50-051341 от 22.04.2005 (срок действия с 22.04.2005 по 22.01.2010), выданного Министерством транспорта Российской Федерации, а также карточек допуска выданных при получении Удостоверения.

Налоговый орган, отказывая в применении ставки 0%, указал в решении N 9, что порядок, установленный п. 9 ст. 165 НК РФ не распространяется на заявителя, так как он не представляет в налоговые органы таможенные декларации, потому не имеет права на 180-дневный срок для предоставления в ИФНС документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%.

Суд считает, что позиция налогового органа не соответствует налоговому законодательству, действующему в 2006 г.

В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ сумма налога, исчисляемая в соответствии с
пунктом 6 статьи 166 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 НК РФ превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 176 НК РФ установлено, что суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Судом установлено, что Общество представило в налоговый орган вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за ноябрь 2003 года полный комплект документов, перечисленных в пункте 4 статьи 165 НК РФ; претензий к документам налоговый орган не имеет.

В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.

Документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0% по налоговой декларации за
март 2006 г. были представлены налогоплательщиком 06.04.2006, что отражено в оспариваемых решениях.

Как установлено пунктом 9 статьи 165 НК РФ документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Таким образом, исходя из буквального толкования данной нормы можно сделать вывод о том, что поскольку на лиц, не представляющих таможенные декларации, правила пункта 9 статьи 165 НК РФ не распространяются, время на сбор документов для них не ограничено 180 днями.

Статья 167 НК РФ предусматривает общий и особый порядок момента определения налоговой базы.

Общий порядок устанавливается пунктом 1 данной статьи, в соответствии с которым моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: либо день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо день оплаты.

Особый порядок момента определения налоговой базы предусмотрен пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 статьи 167 НК РФ.

В силу абзаца первого пункта 9 данной статьи при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165
настоящего Кодекса.

Исключений для налогоплательщиков, освобожденных от обязанности представлять таможенную декларацию, пункт 9 статьи 167 НК РФ не устанавливает.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что налогоплательщики, реализующие, работы (услуги), предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в данном случае - международные перевозчики), и не представляющие таможенную декларацию, должны определять налоговую базу в последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС.

Из анализа подпункта 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ следует, что при выполнении работ (работ, услуг), упомянутых в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ для подтверждения нулевой ставки НДС таможенная декларация представляется только в случае, если товары транспортируются трубопроводным транспортом или линиям электропередачи, а также при оказании услуг по транспортировке товаров в режиме международного таможенного транзита. Во всех иных случаях перевозки или транспортировки ввозимых в Россию или вывозимых из России товаров с 01.01.06 перевозчики не должны представлять таможенную декларацию.

На основании изложенного суд считает, что инспекций неправомерно начислен НДС на услуги по международным перевозкам, оказанным заявителем, по которым был собран пакет документов в соответствии со ст. 165 НК РФ в сентябре и представлена налоговая декларация по НДС за сентябрь 2006 г. по ставке 0%.

Признание недействительным решения влечет признание недействительными требований на основании которого они вынесены.

В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ суд

решил:

иск удовлетворить.

Признать недействительными решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области от 17.01.2007 N 9; решение N 10 от 17.01.2007; требование N 3 от 05.07.2006 об уплате налоговой санкции и требование N 4 об уплате налога по состоянию на 17.01.2007.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области государственную пошлину в сумме 8000 рублей в пользу ООО “ВЕТТ ТРАНС“, уплаченную по платежному поручению N 930 от 05.03.2007.

Выдать исполнительный лист в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.