Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 10.12.2007 N Ф09-10098/07-С1 по делу N А60-27908/07 Поскольку материалами дела подтверждено, что общество не представило в установленный срок в налоговый орган декларацию об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за спорный период, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, является обоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. N Ф09-10098/07-С1

Дело N А60-27908/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Черкезова Е.О.,

судей Василенко С.Н., Лимонова И.В.

рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Алколайн“ (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2007 по делу N А60-27908/07.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества - Тихомиров А.Н. (доверенность от 06.11.2007 б/н), Кузнецова Л.Ю. (доверенность от 06.11.2007 б/н);

Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Жидкова О.С. (доверенность от 02.05.2007 N 03-08/4609и).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции
от 01.10.2007 N 14-00119 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Решением суда от 23.10.2007 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявления общества отказано.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судом положений ст. 2.9 Кодекса.

Как следует из материалов дела, решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее - управление) от 05.07.2007 N 25-10/20527 было приостановлено действие лицензии общества на право осуществления деятельности по хранению алкогольной продукции. Решением управления от 01.08.2007 N 25-10/23543 действие данной лицензии было возобновлено.

Инспекцией проведена проверка по вопросам выполнения обществом требований законодательства в области соблюдения сроков по представлению деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за август 2007 г.

В ходе названной проверки инспекцией был выявлен факт непредставления обществом деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за август 2007 г. по форме согласно Приложению N 5, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 6, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858.

По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2007 N 14-00119 и вынесено постановление от 01.10.2007 N 14-00119 о привлечении общества
к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Общество, считая данное постановление инспекции незаконным, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для признания указанного правонарушения малозначительным.

Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3-х месяцев ежемесячно (за отчетный месяц)
в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца, начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 26 Закона установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.

Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ст. 15.13 Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Из вышеизложенного следует, что у общества возникла обязанность по представлению деклараций об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за август, сентябрь, октябрь 2007 г.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что данную обязанность общество исполнило не в полном объеме, не представило в установленный срок в инспекцию декларации об объемах оборота, закупки и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за август 2007 г.

Таким образом, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является обоснованным.

Довод общества о малозначительности совершенного им правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ от 02.06.2004 N
10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Суд первой инстанции оценил обстоятельства совершения обществом вменяемого административного правонарушения и установил, что оно не является малозначительным, оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Уплаченная обществом государственная пошлина в сумме 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку по правилам, предусмотренным ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2007 по делу N А60-27908/07 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального общества с ограниченной ответственностью “Алколайн“ - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Алколайн“ из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы платежным поручением N 2 от 06.11.2007.

Председательствующий

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи

ВАСИЛЕНКО С.Н.

ЛИМОНОВ И.В.