Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7789/07-С3 по делу N А47-5393/06 Поскольку материалами дела подтверждено, что начало течения срока для представления документов выпало на нерабочий день, следовательно, налогоплательщик был лишен возможности подготовить и представить налоговому органу затребованные документы, в связи с чем заявление о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ судом правомерно удовлетворено частично.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2007 г. Дело N Ф09-7789/07-С3“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Гавриленко О.Л., судей Первухина В.М., Гусева О.Г. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.01.2007 по делу N А47-5393/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Сантехторг“ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании
недействительным решения инспекции от 19.12.2005 N 19-29/47974.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...установленной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ...“.

Решением суда от 25.01.2007 (судья Шабанова Т.В.) требования общества удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 126, в виде взыскания штрафа в сумме 3800 руб. за непредставление в установленный законодательством срок документов по требованию налогового органа. В удовлетворении остальной части требований оказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного суда от 20.06.2007 (судьи Тимохин О.Б., Кузнецов Ю.А., Голубева Т.А.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Как следует из материалов дела, инспекцией направлено обществу требование от 28.09.2005 N 19-29/38895 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость за август 2005 г. В связи с представлением запрошенных документов в количестве 74 шт. с нарушением 5-дневного срока инспекцией принято решение от 19.12.2005 N 19-29/47974 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 4050 руб.

Признавая недействительным решение инспекции в указанной части, суды исходили из необоснованности привлечения общества к ответственности.

Выводы судов основаны на материалах дела, соответствует положениям п. 7 ст. 3, п. 1 ст. 23, 106, 109, 126 Кодекса и сделаны с учетом неопределенности статьи 6.1 Кодекса, касающейся исчисления сроков, устраненной Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую
и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования“.

В соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок.

Согласно п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных данным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

В силу ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Налоговым законодательством не определено, с учетом каких дней (рабочих или календарных) следует вести отсчет установленного 5-дневного срока.

В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Материалами дела подтверждается, что начало течения срока для представления документов выпало на нерабочий день, следовательно, налогоплательщик был лишен возможности подготовить и представить налоговому органу затребованные документы.

Исходя из этого и учитывая внесенные Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования“, вступившим в силу с 01.01.2007, изменения в статью
6.1 Кодекса, согласно которым срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях, выводы судов о своевременном представлении обществом документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки, являются правомерными.

Выводы судов о недоказанности инспекцией вины общества в совершении налогового правонарушения также являются правомерными. Судами установлено, что инспекцией был запрошен большой объем документов. Общество их представило и не имело цели помешать налоговому органу в проведении камеральной налоговой проверки.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в кассационной жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.01.2007 по делу N А47-5393/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Председательствующий

ГАВРИЛЕНКО О.Л.

Судьи

ПЕРВУХИН В.М.

ГУСЕВ О.Г.