Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 03.09.2007 N Ф09-6902/07-С1 по делу N А71-2787/07 Поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления розничной продажи лекарственных средств без рецепта, заявление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ судом правомерно удовлетворено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2007 г. Дело N Ф09-6902/07-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Лукьянова В.А., судей Черкезова Е.О., Кротовой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Фармаимпекс“ (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2007 по делу N А71-2787/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по указанному делу.

В судебном заседании принял участие представитель прокурора Свердловской области - Мирошниченко М.Н. (удостоверение N 122846).

Прокурор Индустриального района г. Ижевска (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 21.05.2007 (резолютивная часть от 17.05.2007; судья Кудрявцев М.Н.) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 (судьи Борзенкова И.В., Богданова Р.А., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 4 ст. 14.1, 14.2 Кодекса.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 18.04.2007 прокурором совместно с ОБЭП ГУ ОВД по Индустриальному району г. Ижевска проведена совместная проверка общества по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании.

В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется розничная продажа лекарственных средств (“Бронхолитин“ по цене 32 руб., “Конкор“ по цене 190 руб.) без рецепта.

Результаты проверки отражены в протоколе проверочной закупки от 18.04.2007, протоколе осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов от 18.04.2007.

Прокурором 23.04.2007 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки переданы в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности вины общества в совершении правонарушения и соответственно факта совершения обществом административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. “а“ - “д“ п. 4 Положения.

Согласно подп. “в“ п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований, установленных ст. 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“, и правилами продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

На основании п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

Поскольку лекарственные средства “Бронхолитин“ и “Конкор“ в данный Перечень не включены, то их реализация допустима только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.

Пункт 4
ст. 14.1 Кодекса устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из материалов дела видно, что общество, являясь лицензиатом, реализовывало в своей аптеке лекарственные средства (“Бронхолитин“ по цене 32 руб., “Конкор“ по цене 190 руб.) без рецепта врача, чем нарушило лицензионные требования и условия, установленные подп. “в“ п. 4 Положения.

Таким образом, общество обоснованно привлечено судами к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

Доводы общества о неправильной квалификации совершенного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса основаны на неправильном толковании норм права; кроме того, они были предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку.

С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2007 по делу N А71-2787/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Фармаимпекс“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЛУКЬЯНОВ В.А.

Судьи

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

КРОТОВА Г.В.