Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2007 N Ф09-2881/07-С1 по делу N А71-8436/06 Материалами дела подтверждается факт реализации обществом автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, вывод судов о том, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, правомерен и обоснован.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2007 г. Дело N Ф09-2881/07-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего судьи Лукьянова В.А., судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “АСПЭК-Нефтепродукт“ (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.11.2006 по делу N А71-8436/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по указанному делу.

В судебном заседании принял участие представитель прокуратуры Свердловской области - Мирошниченко М.Н. (удостоверение N 122846).

Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Прокурор Алнашского района Удмуртской Республики (далее
- прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 27.11.2006 (судья Бушуева Е.А.) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 (судьи Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н., Сафонова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон), Положения “О лицензировании фармацевтической деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 489, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.09.2006 Алнашским районным отделом внутренних дел проведена проверка магазина, принадлежащего обществу, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Аэродромная, д. 3, в торговом зале автозаправочной станции N 17 “Алнашская“ по вопросу соблюдения Закона.

В ходе проверки установлен факт реализации обществом аптечек “Автомобильная“ в заводской полиэтиленовой упаковке (производитель - общество с ограниченной ответственностью “Предприятие “Фэст“, г. Кострома) стоимостью 130 руб. без соответствующей лицензии.

По итогам проверки 27.09.2006 Алнашским районным отделом внутренних дел составлен протокол осмотра места происшествия. Материалы проверки направлены прокурору.

Постановлением прокурора от 28.10.2006 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2
ст. 14.1 Кодекса.

В связи с этим прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия состава административного правонарушения в действиях общества.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

В силу п. 47 ч. 1 ст. 17 Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, аптечки включены в раздел “Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения“, т.е. относятся к изделиям медицинского назначения.

На основании Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 “Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)“ в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства (анальгин, активированный уголь, валидол, корвалол и т.д.), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и т.д.).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.1997 N 2510/5911-97-31 реализацией аптечек имеет право заниматься любое юридическое и физическое лицо, имеющее лицензию Минздрава России на реализацию аптечек.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт реализации обществом автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности.

Следовательно, вывод
судов о том, что событие административного правонарушения имело место и действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, правомерен и обоснован.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании им норм материального права.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.11.2006 по делу N А71-8436/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “АСПЭК-Нефтепродукт“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЛУКЬЯНОВ В.А.

Судьи

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

ПОРОТНИКОВА Е.А.