Определение ВАС РФ от 11.12.2007 N 16165/07 по делу N А70-672/8-2007 В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из того, что налоговым органом не установлена возможность доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. N 16165/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Пановой И.В., Финогенова В.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 1 от 13.11.2007 N 04-03/151562 о пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Тюменской области от 15.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2007 по делу N А70-672/8-2007,
установил:
открытое акционерное общество “Магазин N 28“ (г. Тюмень, ул. Беляева, д. 17/1 далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени (г. Тюмень, ул. Пржевальского, д. 36) от 11.01.2007 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа за применение неопломбированной контрольно-кассовой техники.
Решением суда первой инстанции от 29.03.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.05.2007 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 18.09.2007, постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора инспекция ссылается на то, что применение контрольно-кассовой техники, у которой отсутствует пломба центра технического обслуживания, свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти, а, следовательно, влечет административную ответственность по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что налоговой инспекцией не установлена возможность доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, в связи, с чем в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы заявителя, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче дела N А70-672/8-2007 Арбитражного суда Тюменской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Тюменской области от 15.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2007 по отказать.
Председательствующий судья
А.Е.БЕРЕЗИЙ
Судья
И.В.ПАНОВА
Судья
В.И.ФИНОГЕНОВ