Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 19.11.2007 N 14418/07 по делу N А65-21773/2006 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе от вынесения решения о возврате НДС, для пересмотра в порядке надзора судебных решений отказано, так как судебные инстанции правомерно исходили из того, что оспариваемые действия налогового органа не противоречат налоговому законодательству.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 ноября 2007 г. N 14418/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Маковской А.А., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Казаньоргсинтез“ о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 по делу N А65-21773/2006 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.07.2007 по тому же делу,

установил:

открытое акционерное общество “Казаньоргсинтез“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по
Московскому району города Казани (далее - инспекция), выразившихся в отказе от вынесения решения о возврате обществу 42476,92 рублей налога на добавленную стоимость, выраженном в письме от 21.07.2006 N 347 (с учетом уточнения заявленных требований).

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Решением суда первой инстанции от 01.02.2007 заявление удовлетворено. Действия инспекции признаны незаконными, на инспекцию и на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.

Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, который должен представить налогоплательщик в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов при реализации товара в режиме экспорта.

Согласно абзацу второму пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, действующей в спорный период).

Следовательно, с момента представления налогоплательщиком документов, обосновывающих применение налоговой ставки 0 процентов, данные суммы (исчисленные и уплаченные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации) являются излишне уплаченным налогом и поэтому их
возврат ограничен положениями статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации о трехлетнем срока со дня их уплаты.

На основании исследования и оценки представленных сторонами доказательств суд апелляционной инстанции установил, что спорная сумма налога на добавленную стоимость уплачена обществом в мае 2002 года, тогда как с заявлением о возврате общество обратилось в феврале 2006 считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи (пункт 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

С учетом этого, суды апелляционной и кассационной инстанции сочли оспариваемые действия инспекции, выразившиеся в отказе от вынесения решения о возврате обществу 42476,92 рублей налога на добавленную стоимость (письмо от 21.07.2006 N 347), не противоречащими налоговому законодательству.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований для пересмотра постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А65-21773/2006 Арбитражного суда Республики Татарстан для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.07.2007 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

С.Б.НИКИФОРОВ

Судья

А.А.МАКОВСКАЯ

Судья

С.В.САРБАШ