Определение ВАС РФ от 16.11.2007 N 14096/07 по делу N А57-12071/06-19 В передаче дела по иску о признании недействительным размещения заказа на поставку продукции, проведенного путем торгов в форме открытого аукциона для пересмотра в порядке надзора судебных решений отказано, так как судебные инстанции правомерно исходили из отсутствия нарушений прав истца в ходе рассмотрения заявок ответчиком и конкретных неблагоприятных последствий, наступивших для истца в результате проведения конкурса.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2007 г. N 14096/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Прониной М.В. и судей Марамышкиной И.М., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление от 08.10.2007 N 1-398 ООО “Центра развития культуры Поволжья“, г., Саратов, о пересмотре в порядке надзора решения от 15.12.2006 по делу N А57-12071/06-19 Арбитражного суда Саратовской области, постановления апелляционной инстанции от 26.03.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2007 по тому же делу по иску ООО “Центр развития культуры Поволжья“ к ответчику 178 военному складу, г. Саратов, о признании недействительным размещения заказа на поставку картофеля и других овощей, проведенного 18.08.2006 178 военным складом путем торгов в форме открытого аукциона.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2007, в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Заявитель не согласен с обжалуемыми судебными актами, считает, что выводы судебных инстанций об отсутствии оснований для признания оспариваемых торгов недействительными нарушают нормы материального и процессуального права, основаны на неполном исследовании судом материалов дела, являются не соответствующими представленным доказательствам и фактическим обстоятельствам.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из доводов, изложенных в заявлении, а также из содержания указанных судебных актов, суд не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании информации об открытом аукционе на поставку продуктов питания для нужд воинских частей и учреждений, которая была размещена 178 Военным складом в вестнике “Конкурсные торги“ от 24.07.2006, истцом подана заявка на участие в открытом аукционе, которая была принята комиссией и зарегистрирована.
Военный склад направил истцу уведомление от 17.08.2006 о недопущении ООО “Центр развития культуры Поволжья“ к участию в аукционе в связи с невыполнением требований документации об аукционе.
В результате проведенного 18.08.2006 аукциона были заключены контракты для продовольственных нужд воинских частей и учреждений, приписанных в 178 Военному складу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, которым предусмотрено, что аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.
Как предусмотрено Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне“, государственную тайну, помимо прочего, составляют сведения об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа.
Положения Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ “О государственном оборонном заказе“ рассматривают государственный оборонный заказ как правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При этом, положения Закона “О государственном оборонном заказе“ предусматривают, что в состав государственного оборонного заказа могут включаться поставки и (или) производство продовольственных и непродовольственных товаров.
Истцом не представлено надлежащих доказательств отнесения поставки и (или) производства продовольственных товаров в состав государственного оборонного заказа, как это предусмотрено законодательством, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 724 “О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей“.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который не вошли сведения о размещении заказов по закупке продовольственных товаров.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Однако реализация этого права заинтересованным лицом возможна в том случае, если оспариваемой сделкой нарушены его права или охраняемые законом интересы и целью предъявленного иска является восстановление этих прав и интересов.
Поскольку истец правомерно не был допущен к участию в конкурсе, судами не установлено нарушений прав истца в ходе рассмотрения заявок ответчиком, а также конкретных неблагоприятных последствий, наступивших для истца в результате проведения указанного конкурса, оснований для признания истца заинтересованным лицом не имелось, поэтому исковые требования подлежали отклонению.
Доводы заявителя о незаконности ограничений по доступу к участию в открытых торгах посредством предъявления дополнительных требований и истребования дополнительных документов были предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и признаны несостоятельными в силу положений статей 11, 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые могут быть затребованы у участника размещения заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-12071/06-19 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора решения от 15.12.2006, постановления апелляционной инстанции от 26.03.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
М.В.ПРОНИНА
Судья
И.М.МАРАМЫШКИНА
Судья
Н.П.ХАРЧИКОВА