Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2007 по делу N А44-1587/2007 Довод ИФНС об отсутствии у управления Федеральной антимонопольной службы права на применение льготы по транспортному налогу, установленной для органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, необоснован, поскольку от уплаты спорного налога освобождаются организации, имеющие долю бюджетного финансирования более 70% от общего годового объема доходов, а управление на 100% финансируется за счет средств федерального бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. по делу N А44-1587/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Асмыковича А.В., при участии от Управления Федеральной Антимонопольной службы по Новгородской области Дымура Е.В. (доверенность от 16.04.07), рассмотрев 17.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24.07.07 (судья Духнов В.П.) по делу N А44-1587/2007,

установил:

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы России N 9 по Новгородской области (далее - налоговая инспекция) N 2.5-12/421 от 28.05.2007.

Решением суда от 24.07.07 заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, согласно подпункту 1.1 пункта статьи 8 Областного закона N 87-ОЗ “О транспортном налоге“ освобождаются от уплаты транспортного налога только органы государственной власти области и местного самоуправления. Управление Федеральной антимонопольной службы является федеральным органом исполнительной власти и права на льготу не имеет.

В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку соблюдения налогового законодательства Управлением за период 12 месяцев 2006 года, о чем составлен акт от 10.04.2007. По результатам проверки вынесено решение от 28.05.07 о привлечении Управления к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 196 рублей, а также доначислении транспортного налога за 2006 год в сумме 979 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 40 рублей.

В ходе проверки налоговой инспекцией сделан вывод, что Управление неправомерно пользовалось льготой по транспортному налогу, что привело к неуплате налога в сумме 979 рублей.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог
устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 8 Областного Закона Новгородской области от 22.11.2002 N 87-ОЗ “О транспортном налоге“ (далее - Закон N 87-ОЗ) в редакции, действовавшей в 2006 году, от уплаты транспортного налога освобождаются организации, имеющие долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, а также органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

Из анализа положений части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.97 N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации“, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 “Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе“, а также Приказом от 15.12.2006 N 324 “Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы“, следует, что Управление является федеральным органом исполнительной власти и на 100% финансируется за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку Управление на 100% финансируется за счет средств федерального бюджета, то оно правомерно применило льготу, предусмотренную подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона N 87-ОЗ.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 24.07.2007 по делу N А44-1587/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области -
без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Председательствующий

Т.В.Клирикова

Судьи

И.Д.Абакумова

А.В.Асмыкович