Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 07.09.2007 N 10874/07 по делу N А81-5125/2006 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в осуществлении взыскания в бесспорном порядке налоговых платежей по требованию об уплате налога и решению о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации на счетах в банках, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 сентября 2007 г. N 10874/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Завьяловой Т.В. и Наумова О.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по городу Губкинскому Ямало-Ненецкого автономного округа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2007 по делу N А81-5125/2006 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2007 по тому же делу,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Техмонтаж“ обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Инспекции
ФНС России по городу Губкинскому Ямало-Ненецкого автономного округа, выразившихся в осуществлении взыскания в бесспорном порядке налоговых платежей по требованию N 2756 об уплате налога по состоянию на 31.10.2006 и решению от 11.11.2006 N 1466 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации на счетах в банках.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2007, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2007, требования общества удовлетворены в полном объеме. При этом суд пришел к выводу о несоответствии действий налогового органа положениям статей 5, 126, 127, 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4, 45 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, и указал на то, что требования инспекции подлежат удовлетворению конкурсным управляющим в установленном законом порядке после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, при этом инспекция не вправе осуществлять меры по принудительному взысканию задолженности.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых по настоящему делу, налоговым органом указывается на то, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ взыскиваемые с общества в бесспорном порядке суммы платежей должны удовлетворяться вне рамок дела о банкротстве.

Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таких оснований судебной
коллегией надзорной инстанции не установлено.

По результатам изучения заявления и приложенных к нему документов судебная коллегия не усматривает неправильного применения судами положений Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, регулирующих порядок взыскания с налогоплательщика, признанного банкротом и в отношении которого открыто конкурсное производство, денежных средств.

Доводы заявления инспекции об обратном направлены на переоценку выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, что не может являться основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А81-5125/2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.

Председательствующий судья

В.М.ТУМАРКИН

Судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья

О.А.НАУМОВ