Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.08.2007 N 10667/07 по делу N А51-6234/200624-179 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суды, отказывая в удовлетворении, обоснованно исходили из того, что в промежуточном и ликвидационном балансе ликвидируемого юридического лица указаны недостоверные сведения.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 10667/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Подъячева И.А, Хачикяна А.М. рассмотрел в судебном заседании заявление ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью “Эдмонд“ (далее - ликвидном общества) (ул. Ручейная, 29, г. Находка, Приморский край, 692905) от 02.08.2007 N 39/07 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 01.09.2006 по делу N А51-6234/200624-179, постановления апелляционной инстанции от 08.12.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.05.2007 по тому же делу по заявлению ликвидкома
общества к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения инспекции от 24.01.2006 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

Суд

установил:

19.09.2005 собранием участников общества принято решение о его ликвидации, сформирована ликвидационная комиссия, размещена публикация о ликвидации общества, порядке и сроке для предъявления требований.

О составлении промежуточного баланса инспекцией внесена запись от 22.12.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц.

В инспекцию поданы заявление от 18.01.2006 общества о государственной регистрации в связи с ликвидацией с приложением ликвидационного баланса, в котором по состоянию на 31.12.2005 сведения о наличии задолженности перед бюджетом отсутствовали, и документ об уплате государственной пошлины.

Решением инспекции от 24.01.2006 в государственной регистрации отказано на основании подпункта “а“ пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о регистрации).

По результатам проведенной выездной проверки общества, осуществленной инспекцией в связи с его ликвидацией, установлена задолженность по уплате в бюджет налогов, в связи с чем составлен акт от 07.12.2006, согласно которому обществу предложено уплатить 2670187 рублей налогов, пени за просрочку их уплаты в размере 837032 рублей 38 копеек и штрафные санкции в сумме 536538 рублей.

По мнению инспекции, представление ликвидационного баланса, не отражающего сумму фактической задолженности общества перед бюджетом, противоречит требованиям статей 14, 21 Закона о регистрации.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции об отказе в государственной регистрации.

Решением от 01.09.2006, оставленным без изменения постановлениями других судебных инстанций от 08.12.2006 и от 02.05.2007, в удовлетворении заявления отказано.

Оспаривая судебные акты, заявитель просит
их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.

Дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

Как следует из судебных актов, задолженность по уплате в бюджет налогов установлена до представления обществом заявления о регистрации ликвидации актом от 07.12.2006, с которым председатель ликвидационной комиссии был ознакомлен и им не оспорен в установленном порядке. В данном случае налоговый орган следовало расценивать как возможного кредитора ликвидируемого юридического лица, требования которого заявлены в период действия ликвидационной комиссии.

В силу пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о регистрации достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.

Исходя из смысла указанных законоположений, ликвидационный баланс общества, составленный с нарушением данных требований, не может считаться достоверным.

В соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия должна была исполнить обязанность по уплате налогов.

С учетом изложенного, заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-6234/200624-179 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 01.09.2006, постановления апелляционной инстанции названного суда от 08.12.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.05.2007 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

В.В.ТИМОФЕЕВ

Судья

И.А.ПОДЪЯЧЕВ

Судья

А.М.ХАЧИКЯН