Определение ВАС РФ от 23.07.2007 N 8849/07 по делу N А05-11949/2006-11 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неуплату НДС в виде штрафа и пени для пересмотра в порядке надзора судебного акта отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2007 г. N 8849/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Нешатаевой Т.Н., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В. рассмотрел в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску (ул. Логинова, д. 29, г. Архангельск, 163000; далее - инспекция) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2007 по делу N А05-11949/2006-11 Арбитражного суда Архангельской области по заявлению открытого акционерного общества “Северное речное пароходство“ (ул. Розы Люксембург, д. 5, г. Архангельск, 163000; далее - пароходство) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску о признании недействительным решения от 04.10.2006 N 14-23-6424 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 149146 рублей, предложении уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 745731 рубль и пеню в сумме 37551 рубль 91 копейки.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.11.2006 заявленные пароходством требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
При вынесении судебных актов суды установили: для пароходства момент определения налоговой базы определяется последним днем месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс); инспекция ставит морских перевозчиков в неравное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, применяющими налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость; инспекцией нарушен принцип всеобщности и равенства налогообложения; она не представила доказательств о том, что пароходством на 181 день с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта не собран полный пакет документов, предусмотренный требованиями статьи 165 Кодекса.
В заявлении о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2007 по делу N А05-11949/2006-11 Арбитражного суда Архангельской области в порядке надзора инспекция просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих требований налоговый орган приводит следующие доводы: моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг) либо день оплаты выполненных работ (оказания услуг); при отсутствии у пароходства на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, указанные операции подлежат налогообложению по налоговой ставке 18 процентов.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Суд, рассмотрев доводы заявителя и содержание оспариваемого акта, установил, что выводы суда кассационной инстанции сделаны с учетом норм действующего материального права.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
При этом данное положение распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, и иные подобные работы (услуги).
Как следует из содержания оспариваемого судебного акта, пароходство оказывало услуги по перевозке грузов за пределы таможенной территории Российской Федерации. 22.05.2006 оно представило в инспекцию декларацию по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года.
Инспекция начислила к уплате налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов ссылаясь на то, что у общества отсутствовала отсрочка в виде 180 дней для сбора документов и подтверждения налоговой ставки 0 процентов в отношении оказанных им услуг, и привлекла налогоплательщика к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Кодекса.
Между тем, пунктом 9 статьи 167 Кодекса установлен иной порядок определения налоговой базы, установленный в пункте 1 статьи 167 Кодекса. В соответствии с ним, при оказании услуг, непосредственно связанных с реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, моментом определения налоговой базы по указанным услугам является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренный статьей 165 Кодекса.
Применение общего порядка при установлении момента определения налоговой базы, согласно абзацу 2 пункта 9 статьи 167 Кодекса возможно только в том случае, если по истечении 180-дневного срока, установленного данным пунктом, то есть на 181-й день не собран полный пакет документов, указанный в пункте 4 статьи 165 Кодекса. В данном случае, на основании пункта 9 статьи 165 Кодекса налогообложение указанных выше операций производится по налоговым ставкам, установленным в пунктах 2 и 3 статьи 164 Кодекса.
Иных оснований для изменения момента определения налоговой базы и применения налоговой ставки 18 процентов к операциям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налоговым законодательством не предусмотрено.
Доказательств того, что пароходством не собран полный пакет документов на 181 день с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, инспекцией не представлено.
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о том, что моментом определения налоговой базы в соответствии с пунктом 9 статьи 167 НК по услугам, оказанным пароходством, является май 2006 года, является правомерным.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела не относится к компетенции суда надзорной инстанции, определенной в статьях 292, 304 и части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные документы, изучив изложенные в заявлении доводы, судебные акты, суд пришел к выводу об отсутствии названных оснований.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-11949/2006-11 Арбитражного суда Архангельской области о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2007 по делу N А05-11949/2006-11 Арбитражного суда Архангельской области отказать.
Председательствующий судья
Т.Н.НЕШАТАЕВА
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
С.В.САРБАШ