Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2007 N 16-Г07-1 Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 17.11.2006, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части п. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области “О транспортном налоге“ от 11.11.2002 N 750-ОД.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 февраля 2007 года

Дело N 16-Г07-1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Емышевой В.А.,

судей Меркулова В.П.,

Соловьева В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению С. о признании недействующим и не подлежащим применению в части пункта 2 статьи 2 Закона Волгоградской области N 750-ОД от 11 ноября 2002 года “О транспортном налоге“ по кассационной жалобе С. на решение Волгоградского областного суда от 17 ноября 2006 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

С. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим и не подлежащим применению в части пункт 2 статьи 2 Закона Волгоградской области N 750-ОД от 11 ноября 2002 года “О транспортном налоге“, ссылаясь на то, что названная норма не соответствует п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ. Оспариваемые им положения областного Закона устанавливают льготные ставки транспортного налога для ветеранов боевых действий, на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

Он, являясь ветераном боевых действий и имея в собственности автомобиль мощностью двигателя 158 лошадиных сил, такой льготы не имеет. Региональным законодателем нарушен принцип равенства налогообложения. Дискриминационной является мера, определяемая мощностью транспортного средства.

Решением Волгоградского областного суда от 17
ноября 2006 года постановлено: заявление С. о признании недействующим и не подлежащим применению в части пункта 2 статьи 2 Закона Волгоградской области N 750-ОД от 11 ноября 2002 года “О транспортном налоге“ оставить без удовлетворения.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения ввиду существенных нарушений норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Абзацем 5 пункта 1 статьи 2 Закона области предусмотрено, что от уплаты транспортного налога освобождаются ветераны боевых действий.

Пунктом 2 статьи 2 названного Закона предусмотрено, что льготы, определенные в абзацах пятом - десятом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

Суд проанализировал нормы, содержащиеся в статьях 3, 14, 56, 356 Налогового кодекса РФ, и сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку законодатель в оспариваемом законе не установил положений, регулирующих налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда.

Вывод суда о том, что именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы, соответствует правовой позиции, высказанной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 года “По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“, в постановлении от 28 марта 2000 года “По делу о проверке конституционности подпункта “к“ пункта 1
статьи 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“, в постановлении от 19 июня 2002 года “По делу о проверке конституционности положений ряда федеральных законов, касающихся социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

Оспариваемое заявителем положение Закона области не противоречит п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ и не нарушает принцип равного налогообложения граждан.

Элементы налогообложения в областном законе не изменены, а льготы по уплате транспортного налога в соответствии с требованиями ст. 56 НК РФ не носят индивидуального характера.

Суд проанализировал нормы правовых актов, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, правильно сопоставил предмет регулирования, сферу действия оспариваемого акта и федерального законодательства.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, Судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Волгоградского областного суда от 17 ноября 2006 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С. - без удовлетворения.