Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.12.2007 N Ф08-8398/07-3176А по делу N А20-2186/2007 Решение суда об отказе в иске общества о признании недействительным постановления налогового органа о приостановлении действия лицензий на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции оставлено без изменения, поскольку допущенные обществом нарушения совершены неоднократно, что свидетельствует о нарушении экономических интересов государства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N Ф08-8398/07-3176А

Дело N А20-2186/2007

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Родник - К“, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление от 05.12.07 N 65733), при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике - Ш. (д-ть от 19.07.07 N 08/11-4262), Д. (д-ть от 19.06.07 N 08-11/4263), А. (д-ть от 12.11.07 N 1287), рассмотрев кассационную жалобу и уточнения к кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью “Родник - К“ на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской
Республики от 24.08.07 по делу N А20-2186/2007, установил следующее.

ООО “Родник - К“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) от 30.05.07 N 07-19/3704 о приостановлении действия лицензий от 25.12.06 N Б 096262 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, от 30.05.07 N 07-19/3705 на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей пищевой продукции, о признании недействительным и не подлежащим исполнению решения Управления об аннулировании лицензии, и о признании действий управления незаконными.

Решением от 24.08.07 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение суда мотивировано тем, что допущенные обществом нарушения совершены неоднократно, что свидетельствует о существенном нарушении экономических интересов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Общество 17.07.07 обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.07, в которой просит решение суда отменить, заявленные обществом требования удовлетворить.

17 октября 2007 года общество заявило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы.

Постановлением от 22.10.07 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда ходатайство общества удовлетворено, производство по делу прекращено.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 24.08.07 и удовлетворить заявленные требования. Общество указывает, что акт камеральной проверки налоговых деклараций не составлялся, в вынесенном решении о приостановлении действий лицензий не указан срок для исправления допущенных нарушений, в день вынесения решения о приостановлении управлением направлено заявление в суд об аннулировании лицензий, основания для вынесения решения отсутствуют, поскольку повторное предоставление недостоверных сведений в декларации не подтверждается материалами дела, так как отчетность сдана только за
один квартал 2007 года, кроме того, решение управления получено 15.06.06.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекции просит решение суда оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, выслушав представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 25.12.06 обществу выдана лицензия на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей пищевой продукции N Б 096261 и лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции N Б 096262.

В представленных 10.07.06 и 10.04.07 декларациях об объемах использования этилового спирта, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за шесть месяцев 2006 года и первый квартал 2007 года общество продекларировало отсутствие объемов производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 20 января 2007 года общество направило декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2006 год продекларировав поступление и расход коньяков обработанных и предназначенных для отгрузки. В дальнейшем 24.05.07 общество направило уточненные декларации за 2006 год, в которых продекларировало отсутствие объемов производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2006 год.

Территориальный налоговый орган направил в налоговую инспекцию представление от 28.05.07 N 31, в котором указал, что общество предоставило повторно в течение одного года недостоверные данные в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и необходимости приостановить действие выданных
обществу лицензий.

Налоговой инспекцией установлено, что по данным Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество фактически реализовывало продукцию, но не декларировало и не исчисляло налоги в бюджет. В связи с этим налоговой инспекцией вынесено решение от 30.05.07 N 07-19/3704 о направлении в суд заявление об аннулировании лицензий и решение о приостановлении действий лицензий от 30.05.07 N 07-19/3705.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещено искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.05 N 858 утверждено Положение о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым определены порядок предоставления деклараций и их формы. Согласно пункту 4 Положения декларации предоставляются в территориальные налоговые
органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за четвертый квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как видно из материалов дела, общество осуществляло оборот алкогольной продукции в первом, втором и четвертом кварталах 2006 года, а также первом и втором квартале 2007 года, что не было отражено в налоговых декларациях, а за второй квартал 2007 года декларацию не представлялась.

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования лицензии является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное предоставление указанных деклараций в лицензирующий орган. Данная норма Закона не устанавливает обязанность лицензирующего органа выносить предписание об устранении нарушений условий действия лицензии, являющихся основанием для ее аннулирования. Закон N 171-ФЗ устанавливает возможность вынесения лицензирующим органом предписания об устранении нарушений условий действия лицензии в случае совершения организацией нарушений, являющихся основанием для приостановления действия лицензии.

Доводы общества о том, что налоговой инспекцией не соблюдена процедура приостановления и аннулирования лицензии судом кассационной инстанции не нашли своего подтверждения, поскольку совершение обществом нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, обязательного вынесения предписания об устранении нарушений условий действия лицензии не требуют. Кроме того, лицензирующий орган вправе обратится в суд с заявлением об аннулировании лицензии по причине повторного в течение одного года сообщения недостоверных
сведений в декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Довод общества о недоказанности повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларации также не нашел своего подтверждения.

Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства совершения обществом каждой хозяйственной операции, оценил представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод о реальности этих сделок.

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.07 по делу N А20-2186/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня
его принятия.