Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.12.2007 N Ф08-7857/2007-2946А по делу N А53-10520/2007-С4-5 Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. N Ф08-7857/2007-2946А

Дело N А53-10520/2007-С4-5

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Копейка“ и заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ростовской области, заявивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Копейка“ на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.08.07 по делу N А53-10520/2007-С4-5, установил следующее.

ООО “Копейка“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ростовской области (далее -
налоговая инспекция) от 01.08.07 N 53 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.

Решением суда от 29.08.07 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует событие правонарушения, поскольку факт наличия излишков денежных средств в кассе не является доказательством реализации товаров без применения контрольно-кассовой техники. Факт реализации товаров налоговой инспекцией не доказан. Кроме того, общество указывает на нарушения порядка привлечения к административной ответственности, которые выразились в том, что при проведении проверки, снятии остатков по кассе и изъятии документов не присутствовали понятые, а в протоколе об административном правонарушении не отражено событие правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить без изменения судебный акт, указывая на его законность и обоснованность.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 19.07.07 N 577 налоговая инспекция провела проверку принадлежащего обществу магазина “Универсал“, расположенного по адресу: г. Миллерово, ул. Декабристов, 19, по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

В ходе проверки установлено, что продавцами К. и П. при осуществлении наличных денежных расчетов не применялась контрольно-кассовая техника модели “ЭКР-2102К“ зав. NN
1595666 и 1592881. В кассе выявлены излишки денежных средств на сумму 126 рублей 25 копеек. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.07.07 N 106422 и протоколе об административном правонарушении от 23.07.07 N 63.

На основании указанных материалов налоговая инспекция вынесла постановление от 01.08.07 N 53 о привлечении общества к административной ответственности в виде 30 тыс. рублей штрафа на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество обжаловало постановление налоговой инспекции в суд.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении дела суд установил, что в ходе проверки 19.07.07 налоговая инспекция выявила излишки денежных средств в кассе на общую сумму 126 рублей 25 копеек. Указанные обстоятельства зафиксированы в актах от 19.07.07 N 14-46 и N 14-54 о проверке наличных денежных средств в кассе, подписанных продавцами К. и П.

Согласно статье 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе проведения проверки продавцы К. и П. не отрицали факт совершения правонарушения и в своих объяснениях указали, что излишки в кассе образовались в результате неприменения контрольно-кассовой
техники по причине высокой покупательской активности и наличия одного кассового аппарата на двух продавцов.

В протоколе об административном правонарушении от 23.07.07 N 63, подписанным директором общества С. без возражений, также не отрицается факт совершения правонарушения.

Таким образом, суд полно и всесторонне оценил представленные сторонами доказательства и на основании этого сделал вывод о совершении обществом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении 19.07.07 наличных денежных расчетов при продаже товаров без применения контрольно-кассовой техники.

Оснований и полномочий для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции не имеется.

Довод общества о том, что налоговая инспекция нарушила порядок привлечения к ответственности, поскольку при проведении проверки, снятии остатков по кассе и изъятии документов не присутствовали понятые, подлежит отклонению.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие понятых обязательно лишь в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса. Привлечение понятых для составления акта проверки, протокола об административном правонарушении Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Довод о том, что налоговая инспекция не доказала факт реализации товаров без применения контрольно-кассовой машины, не может быть принят во внимание, поскольку вывод суда об осуществлении обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины основан на оценке всех представленных доказательств и не противоречит им.

С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.08.07 по делу N А53-10520/2007-С4-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.