Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2007 по делу N А56-8264/2007 Суд отказал в признании незаконными действий управления Роспотребнадзора по проведению внеплановой проверки соблюдения ЗАО законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, поскольку поводом для проведения проверки послужило письмо КУГИ, в котором указывалось на нарушение обществом технологических процессов при обращении с отходами, и такое основание для проведения внеплановой проверки соответствует действующему законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2007 года Дело N А56-8264/2007“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Матлиной Е.О. и Шпачевой Т.В., при участии от ЗАО “Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов“ Федосеенко Л.Л. (доверенность от 08.10.2007 N 01-209); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Шутова В.А. (доверенность от 02.02.2007), рассмотрев 10.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2007 (судья Синицына Е.В.), постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного
суда от 12.07.2007 (судьи Семенова А.Б., Лопато И.Б., Шестакова М.А.) по делу N А56-8264/2007,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по проведению внеплановой проверки Общества, по результатам которой были составлены акты от 31.01.2007 N 78-00-18/1 и от 06.02.2007 N 78-00-18/1.

Решением суда от 27.04.2007, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2007, в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано.

Общество, не согласившись с судебными актами, обжаловало их в кассационном порядке, ссылаясь на отсутствие у Управления правовых оснований для проведения внеплановой проверки.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель Управления с жалобой не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

В соответствии с письмом Комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) от 25.01.2007 N 1271-13 о нарушении Обществом технологического процесса при обращении с отходами, на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю от 25.01.2007 N 78-00-18/1 должностными лицами Управления в период с 31.01.2007 по 06.02.2007 проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, по результатам которой составлены акты от 31.01.2007 N 78-00-18/1 и от 06.02.2007 N 78-00-18/1 (л.д. 24 - 43).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, далее - Закон, мероприятия по контролю проводятся на основании Распоряжения о проведении мероприятий по контролю, в котором указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение от 25.01.2007 N 78-00-18/1 о проведении мероприятий по контролю соответствует вышеуказанным требованиям закона (л.д. 16 - 17).

Внеплановые мероприятия по контролю согласно пункту 5 статьи 7 Закона проводятся органами государственного контроля (надзора) в том числе в случаях получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти об изменениях или о нарушении технологических процессов; в случаях обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Как усматривается из материалов дела, Управление получило информацию о нарушении Обществом технологических процессов при обращении с отходами, подтвержденную письмом КУГИ от 25.01.2007 N 1271-13 (л.д. 57), что послужило поводом для проведения им внеплановой проверки и вынесения распоряжения о проведении мероприятий по контролю от 25.01.2007 N
78-00-18/1.

Довод Общества о том, что письмо КУГИ от 25.01.2007 N 1271-13 не соответствует требованиям пункта 5 статьи 7 Закона, отклоняется судом, поскольку в нем содержится информация о нарушении Обществом технологических процессов при обращении с отходами.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что внеплановая проверка Общества проведена Управлением в полном соответствии с требованиями Закона, касающимися оснований для проведения внеплановой проверки.

Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы суд кассационной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного доводы подателя жалобы являются неубедительными и не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу N А56-8264/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов“ - без удовлетворения.

Председательствующий

НЕФЕДОВА О.Ю.

Судьи

МАТЛИНА Е.О.

ШПАЧЕВА Т.В.