Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.07.2007 N Ф08-4343/2007 по делу N А32-24380/2006-36/571 Согласно п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов РФ или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 17 июля 2007 года Дело N Ф08-4343/2007“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от ответчиков: администрации муниципального образования Туапсинский район и администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, в отсутствие истца - открытого акционерного общества “Российские железные дороги“, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Туапсинский район на решение от 22.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24380/2006-36/571, установил следующее.

ОАО “Российские железные дороги“ обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - администрация) об обязании принять в муниципальную собственность объекты федеральной собственности по адресу: ст. Чинары, с. Садовое: здание аэротенка, инвентарный N 6103124, ж/б, 6х8х4,5 м; здание хлораторной и КНС, инвентарный N 6103125, 6х6х3,5 м; игловая площадка N 1, инвентарный N 6243286, площадью 540 кв. м; вторичный отстойник, инвентарный N 6243287, д. 6 м, гл. 4,9 м, пл. 87,3 кв. м; биопруд N 1, инвентарный N 6243289, площадью 1080 кв. м; игловая площадка N 2, инвентарный N 6243357, площадью 540 кв. м; контактный резервуар N 2, инвентарный N 6243358, д. 2 м, гл. 4 м; биопруд N 2, инвентарный N 6243384, площадью 990 кв. м; камера гашения, инвентарный N 6243385, д. 1 м, гл. 1,5 м; внешние сети канализации, инвентарный N 6303119, д. 200 мм, дл. 1178 м; здание с наземными и подземными частями, инвентарный N 103159, наземная - 9х9 м, выс. 4,8 м, подземная - д. 8 м, гл. 10 м; контактный резервуар N 1, инвентарный N 6243388, д. 2 м, гл. 4 м; напорный канализационный коллектор, инвентарный N 6303003, д. 200 мм, дл. 1140 м, сталь, д. 219, дл. 38 м; водопровод, инвентарный N 6303010, д. 100 мм, дл. 1178 м; здание очистки питьевой воды, инвентарный N 103142, площадью 800 кв. м; ограждение станции биоочистки, инвентарный N 243607, дл. 640 м; водонапорная башня, инвентарный N 243656, объем 25 куб. м, выс. 15 м; водоприемный ковш, инвентарный N 243657, 150 куб. м; внешние сети водопровода, инвентарный N 303223, дл. 1585 м; дюкер через р. Псекупс из 2 ниток, инвентарный N 303224, д. 200 мм, дл. 44,8 м; водопровод, инвентарный N 303225, дл. 1900 м; водопровод, инвентарный N 303226, дл. 362 м; дюкер через р. Плясовая щель, инвентарный N 303227, дл. 236 м; водопровод, инвентарный N 303228, дл. 320 м; водопровод, инвентарный N 303229, дл. 100 м; здание котельной, инвентарный N 6102969, 366 кв. м; благоустройство котельной, инвентарный N 242185, 680 кв. м; дымовая стальная труба, инвентарный N 242193, д. 800 мм, выс. 33 м; газовая емкость N 1, инвентарный N 6242221, рег. N 19850; газовая емкость N 2, инвентарный N 6242222, рег. N 19851; газовая емкость N 3, инвентарный N 6242223, рег. N 19852; сети мазутоснабжения, инвентарный N 242737, дл. 30 м; сети теплоснабжения, инвентарный N 302638, дл. 1300 м.

Решением от 22.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.04.2007, исковые требования к администрации удовлетворены. В иске к администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района отказано. Судебные акты мотивированы тем, что обязанность принятия имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования предусмотрена действующим законодательством.

В кассационной жалобе администрация просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, истец пропустил установленный для передачи срок; судом апелляционной инстанции неправильно истолкованы положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ); железная дорога не является собственником передаваемого имущества, ей не принадлежит право распоряжения данным имуществом; администрация является ненадлежащим ответчиком по делу.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Российские железные дороги“ просит оставить без изменения судебные акты, жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела и выслушав представителя администрации, повторившего доводы жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 18 сентября 2003 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 585 путем приватизации имущества организаций федерального железнодорожного транспорта создано ОАО “Российские железные дороги“. Спорные объекты в план приватизации не вошли.

Во исполнение пункта 7 названного Постановления в целях освобождения общества от несвойственных ему функций по содержанию объектов коммунально-бытового назначения Правительство Российской Федерации Распоряжением от 08.04.2004 N 1499 утвердило перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. В перечень вошли и спорные объекты.

29 декабря 2005 г. глава Туапсинского района Краснодарского края принял постановление N 1437 о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансе железной дороги, в том числе спорных, в собственность муниципального образования Туапсинский район.

Поскольку администрация от приема спорного имущества на баланс и подписания договора о передаче уклонилась, ОАО “Российские железные дороги“ обратилось в суд с иском.

Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что с 01.01.2005. отношения по передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность регулируются нормами Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Во исполнение названного Закона 14.07.2006 Правительство Российской Федерации издало Постановление N 437, которым отменен ряд нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, регулировавших передачу объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе Постановление от 07.03.95 N 235 и Распоряжение от 17.10.2002 N 1453-р. Суд первой инстанции принял оспариваемое решение на основе недействующих нормативных актов. Однако указанное обстоятельство не привело к принятию незаконного судебного акта.



Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством.

Доводы заявителя жалобы о том, что ОАО “Российские железные дороги“ не вправе распоряжаться спорным имуществом и заявлении иска к ненадлежащему ответчику отклоняются судом кассационной инстанции как необоснованные.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24380/2006-36/571 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.