Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2007 N Ф08-3830/2007-1539А по делу N А32-16019/2006-19/284 Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для перепродажи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 июня 2007 года Дело N Ф08-3830/2007-1539А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Бункерная компания “СВЛ Флагман“, в отсутствие заинтересованного лица - инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего о рассмотрении жалобы без участия представителя, рассмотрев кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение от 20.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 27.04.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16019/2006-19/284, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью
“Бункерная компания “СВЛ Флагман“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции N 120 от 20.04.2006, обязании вынести решение о возмещении путем возврата из бюджета заявленных обществом сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 262504 рублей и о возврате государственной пошлины (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением от 20.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2007, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что представленные доказательства в своей совокупности с учетом положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждают обоснованность применения обществом ставки 0 процентов по НДС, поскольку налоговое законодательство не связывает право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов с наличием документального подтверждения взаимоотношений между иностранной компанией и судовладельцем (фрахтователем) судна, а также наличием документального подтверждения расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранной компанией.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить. По мнению заявителя жалобы, налоговой инспекцией не было четко установлено, что реальное перемещение припасов на судна, указанные в бункерных расписках, производилось сторонами именно во исполнение контракта с иностранной компанией.

В отзыве на кассационную жалобу, доводы которой изложены представителем в судебном заседании, общество просит судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба налоговой инспекции не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно
из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации общества по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за декабрь 2005 года, по результатам которой приняла решение об отказе обществу в возмещении 262504 рублей НДС.

Основанием для отказа послужило непредставление обществом доказательств по подтверждению факта несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна иностранной компанией, а также документов, подтверждающих взаимоотношения компании с владельцами (фрахтователями) судов.

Общество не согласилось с отказом в возмещении НДС и обратилось в суд с требованием признать решение налоговой инспекции недействительным.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1, 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе товаров в таможенном
режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы: копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой “Погрузка разрешена“ пограничной таможни Российской Федерации; копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе “Порт разгрузки“ указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации. При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.

Таможенное оформление припасов, перемещаемых на морских (воздушных) судах через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, осуществляется в соответствии с Приложением к Приказу ГТК Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000.

Пунктом 2 Приложения установлено, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

Погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки с отметками таможенного органа о выпуске товаров (припасов) в соответствии
с таможенным режимом перемещения припасов (пункт 7 Приложения).

В качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы (пункт 8 Приложения).

В соответствии с пунктом 10 Приложения в заявке должны содержаться следующие сведения: код таможенного режима (в соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации); о транспортном средстве, на которое будут погружены припасы (название морского судна, бортовой номер воздушного судна или номер поезда), его национальная принадлежность; о лице, осуществляющем погрузку; дата, место и приблизительное время погрузки; порт (аэропорт, станция) и страна назначения (указанная в транспортных документах) морского, воздушного судна или поезда при отправлении с таможенной территории Российской Федерации; наименования товаров (припасов), их количество (в основной и дополнительной единицах измерения); дата подачи заявки. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом.

Понятие, порядок и условия применения таможенного режима перемещения припасов определены в Положении о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524.

Пунктом 1 Положения предусмотрено, что перемещением припасов является таможенный режим, при котором товары, предназначенные для потребления и (или) использования на морских, речных судах и судах смешанного “река - море“ плавания, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов, перемещаются через таможенную границу Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция отказала обществу в возмещении 262504 рублей НДС при реализации топлива для бункеровки
российских судов.

Исходя из пункта 1 Положения и требований подпункта 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения права на применение налогообложения по налоговой ставке 0 процентов при реализации топлива, вывезенного с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, общество должно представить доказательства, свидетельствующие о том, что морские суда, на которые было погружено и вывезено топливо, были использованы для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров.

Суд первой и апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод налоговой инспекции о неустановлении того факта, что реальное перемещение припасов на судна, указанные в бункерных расписках, производилось сторонами именно во исполнение контракта с иностранной компанией, сославшись на представленные контракт, заключенный с иностранной компанией, дополнительное соглашение к контракту, заявку на перемещение припасов в режиме ЭК-92, судовую бункерную расписку, транспортную накладную, коносамент, инвойс, выписку банка.

Судебными инстанциями установлен международный характер перевозки, оказанной морскими судами, о котором свидетельствуют представленные в материалы дела судовые коносаменты и грузовые манифесты.

Таким образом, общество представило доказательства использования судов для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров. Это обстоятельство является одним из необходимых условий, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

Судами первой и апелляционной инстанций правомерно отклонена ссылка налоговой инспекции на ответ от 10.01.2006 N 02-20/89, в котором судовладелец ОАО “Волготанкер“ сообщил, что не имеет договорных обязательств с обществом и иностранной компанией, как на основание отказа в возмещении НДС. Представление документальных доказательств наличия непосредственных
договорных отношений иностранной компании с судовладельцем не является единственным доказательством, свидетельствующим об эксплуатации судна иностранной компанией. Иностранная компания 20.09.2005 направила в адрес налоговой инспекции в ответ на ее требование письмо, в котором сообщила о невозможности представить документы, содержащие конфиденциальную информацию о своих деловых партнерах, поскольку это коммерческая тайна.

Судебными инстанциями установлено, что в контракте общества и иностранной компании оговорено, что топливо поставляется для вывоза на судах в таможенном режиме перемещения припасов; поставленное топливо фактически вывезено за пределы Российской Федерации; судно, плавающее под флагом России, находилось в пользовании у иностранной фирмы, занимающейся морской перевозкой грузов. Таким образом, судебными инстанциями правомерно отклонен довод налоговой инспекции о неподтверждении факта несения всех расходов по содержанию и эксплуатации судна, в отношении которого происходило перемещение припасов, иностранной компанией.

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод об отсутствии оснований для отказа в возмещении обществу НДС.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Для подтверждения обоснованности налоговых вычетов общество представило книгу покупок, договоры с поставщиками, счета-фактуры, платежные поручения.

Как следует из
материалов дела, общество обращалось в налоговую инспекцию с заявлением N 011 от 20.01.2006 о возврате 262504 рублей НДС. В связи с соблюдением всех условий предоставления возврата заявленных сумм налога и отсутствием задолженности перед бюджетом судом сделан обоснованный вывод о правомерности требований общества.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 27.04.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16019/2006-19/284 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 тыс. рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.