Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2007 N Ф08-3704/2007-1505А по делу N А32-24948/2006-51/477-46АП Имеющийся штамп магазина овальной формы не может быть признан печатью общества, так как не содержит необходимых реквизитов печати, изготовлен без соблюдения требований, предъявляемых к изготовлению печати, и поэтому не может заменять собой предусмотренную законодательством круглую печать юридического лица. В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 июня 2007 года Дело N Ф08-3704/2007-1505А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью “Хлебкондитер“, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Хлебкондитер“ на решение от 29.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 06.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24948/2006-51/477-46АП, установил следующее.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “Хлебкондитер“ (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 29.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2007, общество привлечено к административной ответственности в виде 40 тыс. рублей штрафа с изъятием из оборота алкогольной продукции в соответствии с протоколом изъятия. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 29.11.2006, постановление апелляционной инстанции от 06.03.2007 и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает на несогласие с выводом судебных инстанций о наличии в его действиях состава правонарушения: овальный штамп содержит все необходимые реквизиты.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02.10.2006 налоговая инспекция провела проверку соблюдения порядка реализации алкогольной продукции в магазине “Лакомка“, принадлежащем обществу и расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Козлова, 61. В ходе проверки установлено, что в разделе “Б“ справки к товарно-транспортной накладной на реализуемую алкогольную продукцию отсутствует оттиск печати общества. Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 02.10.2006 N 595 и протоколе изъятия от 02.10.2006 N 20.

Выявив в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган составил в отношении него протокол от 03.10.2006 N 000503 и направил материалы административного дела в суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“ содержится запрет оборота этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия.



В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 “О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию“ утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пунктом 5 которых установлено, что при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел “Б“ справки. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела “Б“, подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Из указанных нормативных актов можно сделать вывод о том, что справка к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию является неотъемлемым приложением к товаротранспортным документам на алкогольную продукцию, а следовательно, включается в понятие товаротранспортные документы, ненадлежащее оформление которых образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, в представленных на момент проверки справках к товарно-транспортным накладным отсутствует необходимый реквизит - печать общества. Имеющийся штамп магазина “Лакомка“ овальной формы не может быть признан печатью общества, так как не содержит необходимых реквизитов печати, изготовлен без соблюдения требований, предъявляемых к изготовлению печати, и поэтому не может заменять собой предусмотренную законодательством круглую печать юридического лица. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому вывод суда о правомерности предъявленных налоговой инспекцией требований о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует законодательству.

С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 06.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24948/2006-51/477-46АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.