Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2007 N Ф08-2954/2007-1224А по делу N А32-20812/2006-57/513-79АЖ В ходе таможенного оформления обществом были представлены все документы, имеющиеся в его распоряжении (контракт, инвойс, платежные документы). Доказательств того, что общество представило таможенному органу недействительные либо поддельные документы, таможенный орган не представил.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 29 мая 2007 года Дело N Ф08-2954/2007-1224А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Аркетт-Плюс“, в отсутствие заинтересованного лица - Южной оперативной таможни, извещенной о времени и месте судебного заседания и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, рассмотрев кассационную жалобу Южной оперативной таможни на решение от 16.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20812/2006-57/513-79АЖ, установил следующее.

ООО “Аркетт-Плюс“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южной оперативной
таможни (далее - таможня) от 24.07.2006 по делу N 10314000-069/2006 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 81146 рублей 45 копеек штрафа.

Решением от 16.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2007, требования общества удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что таможня не доказала наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой на решение и постановление апелляционной инстанции, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, в действиях общества имеются все признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а выводы судебных инстанций являются ошибочными и не соответствуют обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество ввезло на территорию Российской Федерации товар (плитку керамическую глазурованная) и оформило его в Новороссийской таможне по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10317060/141105/0011324. Названный товар получен на основании контракта, заключенного с испанской фирмой “Ceramicas Aparici“. В ГТД N 10317060/141105/0011324 заявлено: условия поставки - GFR Новороссийск, вес нетто - 21183 кг, в количестве 1316,91 кв. м, стоимость плитки заявлена в сумме 6384,21 евро. После уплаты таможенных платежей в сумме 97 тыс. рублей товар выпущен Новороссийской таможней для внутреннего потребления на территории Российской Федерации. В ходе мероприятий таможенного контроля на основании электронной копии экспортной декларации полученной из таможенной службы Испании, таможенным органом выявлено
расхождение в цене товара, заявленной при экспорте с территории Испании и при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации: установлено, что отправленная в адрес общества напольная керамическая плитка имеет вес нетто 21475 кг, в количестве 1233 кв. м, стоимостью 21833,34 евро. Недоплата таможенных платежей, по расчету таможни, составила 162292 рубля 09 копеек.

На основании данной информации по факту недостоверного декларирования товаров таможня вынесла определение от 12.05.2006 о возбуждении в отношении общества дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2006. Постановлением от 24.07.2006 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недостоверное декларирование товара. Указанным постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных платежей, что составило 81146 рублей 45 копеек.

Удовлетворяя заявление общества о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2006 N 10314000-069/2006, судебные инстанции исходили из отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно пункту 1 статьи 131 Кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный
им метод определения таможенной стоимости.

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен приложением 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022.

Согласно пункту 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 Кодекса).

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По мнению кассационной инстанции, в процессе административного расследования таможня совершила действия, которые нельзя признать необходимыми и достаточными для установления как самого события совершения обществом административного правонарушения, так и степени его виновности. В ходе таможенного оформления обществом были представлены все документы, имеющиеся в его распоряжении (контракт, инвойс,
платежные документы). Доказательств того, что общество представило таможенному органу недействительные либо поддельные документы, таможенный орган не представил.

Как правильно указал суд, поступившие из Испании документы (экспортная декларация Испании) не подтверждают размер фактически уплаченной продавцу стоимости товара. Таможней не представлено доказательств, которые могли бы опровергнуть произведенную по контракту оплату. Данные обстоятельства полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции, им дана соответствующая правовая оценка.

Основания для отмены решения и постановления апелляционной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-20812/2006-57/513-79АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.