Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.02.2007 N Ф08-568/2007 по делу N А63-6142/2006-С7 Суд правомерно отклонил заявление предприятия сотовой связи о признании предписания антимонопольного органа недействительным, поскольку материалами дела подтверждается, что предприятие, занимающее доминирующее положение на рынке услуг сотовой связи, неправомерно устанавливало завышенные тарифы для входящих и исходящих вызовов от абонентов ОАО “МТС“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 февраля 2007 года Дело N Ф08-568/2007“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - открытого акционерного общества “Вымпел Коммуникации“, от закрытого акционерного общества “Мобиком-Кавказ“, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, в отсутствие третьего лица - открытого акционерного общества “Мобильные Телесистемы“, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Вымпел Коммуникации“ на решение от 15.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2006 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-6142/2006-С7, установил следующее.

ОАО “Вымпел Коммуникации“ (правопреемник ЗАО “СтавТелеСот,
далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) от 11.04.2006 N 24. Требования мотивированы тем, что вывод антимонопольного органа о согласованности действий ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ на рынке услуг сотовой связи, направленных на ущемление экономических интересов ОАО “Мобильные Телесистемы“, документально не подтвержден.

Решением от 15 сентября 2006 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2006, в удовлетворении заявленного требования обществу отказано. Судебные акты мотивированы тем, что совместное установление хозяйствующими субъектами на рынке услуг сотовой связи - ЗАО “Мобиком-Кавказ“ и ЗАО “СтавТелеСот“ “заградительных тарифов“ на исходящую и входящую связь абонентов ОАО “Мобильные Телесистемы“ (далее - ОАО “МТС“) ограничивает конкуренцию в развитии услуг радиотелефонной связи на территории Ставропольского края.

В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 15.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2006, удовлетворить требование общества. Заявитель ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства согласованности действий ЗАО “Мобиком-Кавказ“ и ЗАО “СтавТелеСот“ по установлению “заградительных тарифов“. Суд неправомерно указал, что общество не несет затрат по входящим звонкам от абонентов ОАО “МТС“. Суд не дал оценки тому, что действие предписания необоснованно распространено на неограниченный круг операторов сотовой связи.

В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

В судебном заседании представители общества, ЗАО “Мобиком-Кавказ“ и антимонопольного органа поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений относительно ее, выслушав представителей общества, ЗАО “Мобиком-Кавказ“ и антимонопольного органа, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского
округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в связи с нарушением абзаца 2 пункта 1 статьи 6 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (далее - Закон о конкуренции) антимонопольный орган вынес решение от 11.04.2006 N 1 о выдаче ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа мотивировано тем, что в нарушение абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 6 Закона ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ установили необоснованно высокие тарифы на исходящую и входящую связь для своих абонентов при приеме/отправке ими звонков на номера абонентов ОАО “МТС“ на территории Ставропольского края в отличие от тарифов иных местных операторов сотовой связи.

Предписанием от 11.04.2006 N 24 антимонопольный орган обязал ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ в срок с 01.05.2006 установить стоимость входящих звонков с мобильных телефонов всех операторов региона одинаковыми.

При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.

Согласно статье 6 Закона о конкуренции запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Запрещается заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

В материалы дела антимонопольный орган представил сводную таблицу тарифов операторов сотовой связи “Би-лайн“, “Мегафон“, “МТС“, прайс-листы указанных операторов,
свидетельствующие о том, что ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ установили по сравнению с другими операторами сотовой связи повышенные тарифы на исходящую и входящую связь для своих абонентов при приеме/отправке ими звонков на номера абонентов сети “МТС“.

Довод общества о недоказанности согласованности действий, направленных на повышение и поддержание завышенных тарифов, судебные инстанции отклонили правомерно. О наличии согласованности в действиях ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ поведение операторов сотовой связи в масштабах одной территории и в один временной период при вхождении нового оператора связи и в последующем параллельно продолжены в 2005 - 2006 гг. путем установления отдельных входящих вызовов для абонентов ОАО “МТС“ против “нулевых“ входящих местных операторов связи. Действия указанных хозяйствующих субъектов имели одинаковую направленность на единовременное и синхронное установление “заградительных“ тарифов.

При принятии решения антимонопольный орган учел проведенный анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке мобильной сотовой связи Ставропольского края, согласно которому продуктовыми границами товарного рынка является рынок услуг мобильной сотовой связи, рассматриваемый в географических границах Ставропольского края. Об этом указано в решении антимонопольного органа от 11.04.2006 N 1. Ставропольский филиал ОАО “МТС“, ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ работают в одном стандарте “GSM“. Обжалуемое предписание не запрещает ЗАО “СтавТелеСот“ самостоятельно устанавливать тарифы, требования предписания направлены на установление одинаковых тарифов для операторов связи, работающих в одном стандарте. В связи с этим несостоятелен довод заявителя жалобы о том, что действие оспариваемого предписания распространяется на неограниченный круг лиц.

Установление “заградительных“ тарифов операторами связи снижает продолжительность межсетевого трафика, ограничивая возможности ЗАО “МТС“, снижает привлекательность услуг других операторов сотовой связи, объективно препятствует притоку абонентов в сети других операторов сотовой
связи, объем трафика уменьшается, звонки производятся только внутри одной сети.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган правомерно признал действия ЗАО “СтавТелеСот“ и ЗАО “Мобиком-Кавказ“ нарушающими статью 6 Закона о конкуренции. Обстоятельства, свидетельствующие о данных нарушениях, установлены решением антимонопольного органа от 11.04.2006 N 1, которое общество не обжаловало. Согласно статье 12 Закона о конкуренции антимонопольный орган вправе при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать соответствующие решения и выдавать предписания. Оспариваемое предписание антимонопольного органа вынесено в соответствии с действующим законодательством.

С учетом изложенного суд правильно отказал обществу в удовлетворении его требования.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно ее. При этом суд кассационной инстанции не вправе исследовать и устанавливать обстоятельства дела, переоценивать доказательства, которые были предметом исследования судов.

Изложенное свидетельствует, что суды всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 14.11.2006 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-6142/2006-С7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.